Толерантное

На стройных тонкостях рассудка
На струнах будто пианино
Играет мысль, как будто шутка,
Что жить потребно как в кино.
Расставив персонажей ровно,
Вручить им тексты, наставленья.
Шедевр будет создан, но
Все действо лишь для настроенья.
На социальных площадях
Всего подсолнечного мира
Несомый ветром смысла прах
Играет роль для всех кумира.
Кривляется и строит рожи,
Позирует, трясет ногами,
Вылазит наперед из кожи,
Крылит безудержно руками,
Вид делая что вдаль идет.
На деле только глупо «жжет».
То образ общего прибытия
В тупик всех тупиков на свете.
Но ради важного события
Пружинит в ножках мир, в «полете».
В почете собственном, и кликах,
И счастье в лицах, и простор,
История скорбит в веках,
Что мир себе стал будто вор.

***

Что толерантность есть такое?
Терпя, прими чужое кредо, ммм...
Какое б ни было. Любое.
Добыто что трудом моральным.
Прими, что значит? Не отторгни.
Пойми, как будто, что так надо.
Мысль неприятия гони!
Открылась чтоб святая правда.
Весы социопластии. Баланс.
Вот, оба встали обоюдно в чаши.
И покачнулось, и измерил глаз:
Все точно, вот стремленья наши.
Они сердцами бьются в унисон.
Весы уравновесили намеренья.
И тут рождается приятия закон:
Он стал реален от терпения.
Которое себя явило на весах.
Встать на весы социопластии!
Потребно наперво. Обоим. Прах
Суеты и антиразума — в небытии.

***

Но толерантность ли когда...
Один стремится надмевать другого?
«Имею право», — говорит, и да,
Имеет, но сам в себе? Иль снова —
Взгляд обращается к весам де-юре,
Где право будет взвешено, де-факто;
Отдавшись честно этой процедуре,
Всяк обнаружит суеты стаккато.
А нужно ведь легато, что понятно.
Так встать же на весы сии потребно!
Не просто так зудить: «мне неприятно!».
Иль говорить еще похлеще, скверно.
И напирать, и оттеснять, до хамства.
Права отстаивая? Или то — другое...
Как невоспитанность и признак чванства.
Бесчеловечное, бессмысленно тупое.
Не толерантность это. Беспредел.
Желаешь чтобы приняли твое стремление?
Встань на весы, средь суетливых тел,
И обращенье к разуму — терпение.
И станет видно кто зачем и в чем.
По объективной надобности сущего.
В общесоциальной массе, а затем
Мир целиком шагнет в обитель лучшего.


Рецензии