Armanorma 3 сборник, 1986

ARMANORMA
3

Сборник, Армия, 1986




Майский сон в Веймаре,
1986,
Томатный шар

Медленно... Медленно продвигаюсь по длинному кругу, на котором были насажены разные социальные детали и подробности. Я шёл, погружённый в себя. За спиной — автомат со штыком...
Неожиданное зрелище поразило меня. От горизонта шёл огненный шар,  сфера которого колыхалась — шар напоминал  мне перезрелый помидор., наполненный огненной томатной кровью.
Он увеличивался на глазах. Трава постепенно окрашивалась этим кровавым, грязным и мрачным, как преступление, светом.
Шар был уже где-то над головой, когда я догадался схватил автомат и расстрелял его.
Произошёл загадочно-тихий хлопок, и я оказался на улице, где
стрельчатая готика решёток и стёкол,
витражи и ровные черепицы,
зеркала с орнаментами — и
гитары с с изразцами,
толпы арлекинов и вольных людей,
смех и взвизгивания,
хоровое пение с несением хоругвей,
птицы с пышными хвостами,
бегающие под ногами,
конфеты и орехи,
молодая листва — и
маленькие обезьянки-лемуры,
жующие её как пирожные-трубочки,
никелированные камни мостовой,
площадь и мосты, украшенные,
как фосфорные игрушки во время Рождества,
книги и краски,
лежащие грудой на камнях.
«Художник, порвавший всю сумму своих собственных образов, неизбежно, изливаясь, оставляет, хоть на четверть, свою душу пустой», — так думал я, шатаясь по улицам своего созданного города. 

1986, Май, Веймар, 
«Малиновый шарик» - в другом сборнике






В ночь на 17 Марта

Мы пили траурный компот —
Стрекозы в янтаре,
Какой-то наглый идиот
Смеялся: «Ну и ну!
Хоть это лошадиный ход,
 И я в воде тону —
Тебе, себе и мне».

Мы пили траурный компот —
Он залезал сам прямо в рот,
Не выпросив согласия,
Какой-то наглый идиот
Смеялся: «Ну и ну!
Хоть это лошадиный ход,
 И я в воде тону —
Каморок нет в несчастье».

Мы пили траурный компот —
Какой-то наглый идиот
Смеялся: «Ну и ну!
Хоть это лошадиный ход,
 И я в воде тону —
Тебе, себе и мне
Стрекоз нам в янтаре!»

Да, мы сжигали на фоне белой, как кусок сахара, печки, газету, стучали столы, поэтому подали траурный компот. Но сегодня он не пришёл, поэтому сделали координально меняющий ситуацию траурный чай с семью (!!!)кусочками сахара;




23 Марта, 1986

Жадно стиснутые в клювике руки
Камешки морские залегли.

Птица чёрная летит туда,
где растёт камыш и лебеда...

Где морские камни в камышах?
Их ищу я с колокольчиком в руках.

Камешки морские с сигаретой...
Птица чёрная нахохлилась и ждёт ответа.

Сигареты... Камешек морской...
Птица чёрная, лети домой!



Рассказ для Мамы
Я был в серой, поношенной куртке, в сером свитере и обмлтанный к тому же красно-чёрным шарфом. Приехал с чемоданом, который отбил мои твёрдые брезентовые штаны — меня здесь не было полтора года, здесь, среди ковров и зеркал с ветками длинных плакучих берёз. Была тёплая, серая, летняя гроза. Она  уже отшумела и тёплое, раздражённое небо, ещё в тёмно- синих тучах, успокаивалось.
В квартире было темно. Мама сидела в кресле, вся такая в белом и курила  тонкую длинную сигарету и растерянно слушала симфонию Прокофьева — простую, как Солнце, чистую и спокойную музыку, которая обрисовывала затенённые, безмятежные залы.
Мама: Я тебя жду.
Я: Мы едем в Ленинград?
Мама: Да, всё готово.

Мы немного посидели и вышли. 16 января, 1986 год,






Белые шарики

Мы шарики, нервной энергией забиты,
Несёмся и мечемся с бешеной скоростью,
Не знаем покоя, мы руководимы,
И это всё делают с жестокой весёлостью.

Холодный воздух, ночное пространство,
И холодно нам, кусочкам тепла,
Там, где-то свет впереди,
Тяжело, но движемся —
Свободы, Свободы, Свободы мы ждём!

АБСУРДА

Многие смотрят на мир, находясь в нём самом. Иные видят мир через окно, кто-то — через решётку или через призму помутившегося рассудка... Он смотрел через выдолбленный кипич, как в небольшой экран в стене — видел — лестница, и идёт Чёрный по ней, чёрной, освещённой только фосфорным шаром коричневого света.
Мальчик идёт. Он ищет отца — брата — неизвестно. Заходит мальчик в комнату и видит — два ряда манекенов-людей, одетых в какие-то страшные одеяния Средневековых войн. У всех на лицах — взволнованная напряжённость и нестерпимая серьёзность. «Должно быть, что-то ужасное случилось, если стоят здесь», - подумал со страхом и уважением мальчик. Он видел, что странным образом манекены напоминали отца — брата — неизвестно — все были как облитые чертами его.
Но тягостное, зовущее чувство тащило смотреть на них ещё и ещё, смотреть на мерзко-прочную упорядоченность всех деталей и элементов этих созданий. И он увидел: где-то там, во втором или в первом ряду вдруг ни с того ни с сего у одного манекена нога была согнута в колене и виднелась голая женская — отвратительно-бледная, мягкая , извивающаяся, как хвост, игривая нога.
Мальчик бросился между рядов, но ничего не нашёл. Именно с определённого места она и была видна. Он бегал перед рядами и сердце его разрывалось от тоскливого чувства — нестерпимо серьёзные, готовые к войне лица и отвратительная, бледная женская нога, как толстая  мягкая змея.
Он остановился: «Я всё равно выведу тебя на чистую воду».
И, едва заметив еле проступающую усмешку на серьёзном лице одного из отца — брата — неизвестно, крикнул шёпотом — ТЫ!
Манекен упал на пол, и мальчик увидел разрубленную до груди пополам спину отца — брата.  И вдруг из этого упорядоченного мелкого мирка мгновенно разрослась бессмысленно шутовская, безграничная и поражающая энергией и размахом, а главное — своей подчёркнутой глупостью, дикая чехарда.
Кирпич задвинулся.

1986



Замученные травой рассуждения (зафиксированные на слух)

           Нечто парадоксальное видится в следующей ситуации: когда человек попадает в замкнутую сферу, он легче постигает квинтэссенцию человека в целом. Почему? И закономерно ли это? Прежде всего, необходимо объяснить, КАКИЕ именно сферы имеются ввиду — либо физические, либо социальные, либо психологические.
            Остановимся на последних. В некоторых замкнутых сферах человек начинает интеллигибельно чувствовать — причём, непреднамеренно, или (если он имеет по этому поводу информацию), начинает следовать этой  квинтэссенции, то есть, мотивы, побуждения — стимулы в поведении определяются по:
1. инстинкту самосохранения,
            2. половому инстинкту — в некоторых случаях он сознательно тушится теми, кто руководит данной сферой.
            Чем объясняется подобное влияние ЗАМКНУТОСТИ — как — пусть не философской, но категории? Человек располагает на ЛЮБОМ уровне развития множеством связей, как вообще невидимых нитей: духовных, физических...               


1986


Рецензии