Гадалка на Times Square напророчила мне любовь

Ребекка… Я бы хотел, чтобы ты никогда не взяла в руки этого письма. Но мой долг написать его. Абсурдно писать тебе прощальное письмо сейчас, когда мы решили венчаться, но именно сейчас я почувствовал ответственность. Это также мое право иметь возможность попрощаться с тобой должным образом. На тот случай, если я не смогу сделать этого лично.
В далеком апреле, когда в небе пролетала комета, мне не спалось ночами, и незрячая гадалка на Times Square напророчила мне любовь. Я тогда долго смеялся. Мы встретились с тобой на исходе июля… Ребекка, если бы ты могла представить, как мне стало по-детски обидно, когда я впервые увидел тебя, что эта гадалка знала больше обо мне, чем даже я сам. Я поверил в перерождение в тот день. Ты словно имела близость к…божественному.
Драматичность человеческой жизни, больше похожей на сияние кометы, заключается в полной растерянности перед божественным промыслом. Меня посещали мысли обычные для каждого человека. Существует ли предопределенность, фатальность? Является ли эта самая предопределенность аксиомой наших жизней? Зависть наполняет меня, когда я слышу уверенный ответ. Будь то да, или нет. Сомневающимся тяжелее всего. Определенно существует нить человеческой жизни, и она переплетается с другими нитями. Предположим, что пересечение человеческих жизней может приводить к разного рода последствиям: любовь, ненависть, смерть. Слово «судьба» больше применительно к тому, что уже произошло. Говорят, «это была судьба», но не «это будет судьба». И все же, даже если мы окрестили судьбой по незнанию события, уже случившиеся с нами, в чем таинственность жизни, если все случившееся с нами было предопределено свыше?
Слово timshel – для меня ответ. Можешь выбирать, сказал Бог Каину. События не всегда могут зависеть от воли человека. Возможно Каин не знал, что убьет Авеля, ведь понимание, что такое убийство у первых людей не было. Единственное, что зависит от человека – это моральный выбор.
Не столь важно, что с тобой происходит в жизни. Важно, делаешь ли ты достойный и честный выбор каждый день. Но не испытывай вины. Вина убивает. У тебя всегда есть выбор, Ребекка, помни об этом. В этом человеческое величие. Так писал Стейнбек, знаешь ли, а он не писал дурного.
И все же, я знаю, что где-то на наших ладонях есть точка, обозначающая нашу встречу.
Я никогда никого не любил до тебя. Ты стала моим откровением.
Не грусти обо мне часто. Я счастлив.
Гори ярко, Ребекка, как та комета, что предрекла нашу встречу.
И помни, что ты достойна любви или того, что утратил мир.

- Джон


Рецензии