О направлении в живописи Энерджи Арт или Энергетич

Armanush Markaryan
31 августа в 23:02  ·
Ах, Вернисаж, ах, Вернисаж!
О направлении в живописи  "Энерджи Арт" или "Энергетическое искусство".
 Сегодня с утра думала, какой же вид творчества наиболее проявляет меня  в этой инкарнации и пришла к выводу, что это живопись. А почему, объясняю ниже.
Именно в живописи проявляется мое внутреннее существо в большей степени, загораясь яркими красками огня, оживляя и живя в едином радостном порыве свечения - красочном, музыкальным, танцевальным, поэтическим. Все в цвете, все! Танец - цвет! Музыка - цвет! Природа - цвет!
Как ярок, праздничен наряд
Цветов, что возле нас,
Они, как драгоценный клад
Жизнь оживляют в раз!
Они нам дарят новизну
Из ценнейших наград,
Цветы в цветах - сердечный сад -
И голограмм распад!
Начиная писать этот пост, я прежде всего увидела в своем внутреннем существе, а именно в сердце, восходящие потоки огненной энергии. Это меня вдохновило! Значит, время пришло рассказать, и здесь в рамках Фейсбука об этом уникальном стиле или направлении "Энерджи Арт".
Человек, как и все, что существует, состоит из энергии.
Наше сердце для осуществления жизни на земле питается только 2-мя основными, текущими по ним жидкостям - крови и энергии.
Человек живет только благодаря этим 2-м жизненным силам!
Мы знаем, в какой цвет окрашена кровь - от бледно красной до чуть ли не бордовой. Но знаем ли мы в какой цвет окрашена наша энергия? А она окрашена в те цвета, в каком сознании мы находимся каждое мгновение. В каком состоянии духа, настроения, эмоций, всех 5 -ти органов чувств мы пребываем. Отсюда энергия может быть всевозможных цветов. Каждые наши вибрационные ниточки каждое мгновение вносят ту жидкую массу энергии по цвету, что воспринимает. Все индрии - тонкие чувства - ниточки несут по своим канальчикам тот цвет энергии, который восприняли. На определенном уровне длины канальчика, он сливается с текучей энергией другого канальчика и там энергии или краски - так будем говорить, смешиваясь, дают новый цвет. Он течет по своей трубочке какой-то момент, потом смешивается с другого цвета энергией и т. д. И в конце концов эта неизвестно какого цвета жидкая энергия доходит до сердца и вливается в него. Мне было дано видеть в своем организме всю эту процедуру. Вот какого цвета будет конечный результат, такова и будет энергия подпитки. Отсюда сонливость у людей - нехватка теплых красок, отсюда холодно даже летом и люди спят под одеялом, отсюда озноб от ветра, сквозняков и прочее - это все нехватка положительной, доброй, любящей то бишь теплой энергии окрашенной в яркие солнечные тона. Мне легко проследить, то, что протекает во мне. Начав писать этот пост, я буквально увидела в себе огнедышащее пламя, исходящее из сердца - это ярко оранжевые, желтые, бело-розовые краски и др. наполнители.
От чего зависит окрас нашей энергии еще?
От питания! От того, что вы видите! Что читаете! Что слушаете! Чем занимаетесь! И др. Все это нам невидимо передается именно энергетически и втекает тонкими струйками, неся положительную или не очень энергию по нашему существу к конечному пункту сердечному.
В этой энергии жидкой, бесформенной есть все, что мы видим, слышим, сознаем - стол, цветы, дома, небо, звезды, кислые физиономии, несчастные лица или счастливые, горести и радости близких. Все есть энергия нас питающая плохо или хорошо.
Поэтому живопись, к которой я совершенно осознанно подошла, спустя 20 лет после школы, стала на 25 лет моим истинным прибежищем. Но не та живопись, которая привычна для всех, когда мы видим лица и деревья... нет, моя живопись - это именно мазки или потоки энергий, сливающиеся и нет, в которых заключено все, что есть во мне. Все в едином конгломерате подается цветовыми пятнами и мазками.
  Импульсом к возврату к живописи явились картины моего Духовного Учителя Шри Чинмоя. Став его ученицей по трансцендентальной медитации, я увидела его работы - ну, надо же, сказала я, я так еще в школе рисовала. И я взялась за карандаши и потом стали появляться у меня фломастеры и краски. В связи с моими миротворческими поездками по Миру, я привозила разные краски и листы нужного мне картона.
Я выбрала свой метод рисования, который удобен и для маленькой квартиры и для поездок. Постепенно выбор падал и на те кисти или другие инструменты, которые делали мои картины в моем понимании наиболее интересными. Одно время я пыталась подражать Шри Чинмою в рисовании, но он мне сказал на внутреннем плане, что этого делать не надо, надо найти свою манеру, свой импульс, свой рисунок и я искала. Я сделала больше 1 тысячи работ, многие, многие я раздарила друзьям и знакомым, некоторые фотографировала или принтовала. Шри Чинмой назвал серию своей цветной графики Джарна Кала - Фонтан искусств с источником сердца. Название моей серии картин дал Сатья Саи Баба, в 2005 году - на английском языке золотыми буквами я увидела надпись Энерджи Арт" - "Энергетическое искусство" в пространстве после 1-ой моей выставки в шк. № 18."
Что же это такое "Энергетическое искусство"?
Это абсолютно новое направление в живописи и я могу с уверенностью сказать, что я являюсь первым его автором. Я не зафиксировала где-то это и в чем-то, но это так. Я знаю, что в 2008 году один итальянский художник объявил себя автором нового направления "Энерджи арт", в которое подключились многие художники в мире. Но я готова оспорить это при необходимости. Именно здесь, в нашем любимом Узбекистане, в г. Ташкенте, на Ц-1, в моей 3-х комнатной квартире на 1-ом этаже зародилось это направление.
Однажды я сидела, рисовала и слышу голос, будто из-за плеча за мной кто-то наблюдает: уходи от формы, от формы уходи. Это был 1994 год, когда я только приобрела какие-то наипростейшие краски, сейчас я рисую только темпера и исключительно индийскими красками, которыми рисовали Рерихи - они относятся к акриловым, я их привожу из Индии. Они в очень маленьких пузыречках и стоят довольно дорого. Я все больше и больше старалась уходить от формы...но как-то раз я еще раз услышала замечание: уходи от формы. Это было последний раз. Дальше моя рука вытворяла то, что ей заблагорассудиться, и я буквально купалась в восторге и в музыке слушаемой внутри себя. Конечно же энергия во всем и везде, но...
"Энергетическое искусство" - это особый вид искусства, когда человек находится в трансцендентальном состоянии, когда энергии протекаемые в нем выносятся рукой на картон, совершенно спонтанно. Состояние это необыкновенное по своей воспламененности, возвышенности, восторгу, радости происходящей изнутри. В другом состоянии я никогда не берусь рисовать... возвышенное, трансцендентное состояние не сочетается с физическими процессами - они замирают в организме, их просто нет...ты весь находишься в эйфории красочных сочетаний, не думая ни о чем абсолютно, а это и есть Абсолют! Я рисую в полной тишине, в полной отрешенности от внешнего, бытового, ощущая только энергетические потоки внутри себя. Энерджи арт - это абсолютно спонтанное нанесение красок.
Голограмма — объёмное изображение, воспроизведенное интерференцией волн с некоторой поверхности. Голограмму можно получить методами интерференции на достаточно глубоких фоточувствительных материалах
На 1-ой выставке я как раз рассказывала о том, что наш мозг все видимое фотографирует, он как фотоаппарат, а фотографии проявляются вот в этих маленьких, тоненьких трубочках с жидкостью и окрашиваются в цвета. Раньше, помните, сделают фотографию, а потом ее выдерживают в растворе  и она приобретала видимость. То же происходит в нашем мозгу, который сфотографированные моменты импульсивно передает по чувствительным волнам по которые и растекаются в виде цветной жидкой энергии.
А на фото мои картины из этой серии -"Энерджи Арт".


Рецензии