Сегодня нет альтернативы Нетаньяху

Вчера в вечерних новостях 9-го телеканала премьер Нетаньяху в очередной раз призвал граждан соблюдать условия частичного карантина из-за всплеска заболеваний короновирусом и отмёл, как недопустимым, призыв Либермана не подчиняться указаниям правительства, а иметь свой взгляд на требования  улицы. Когда же Премьер остановился на фактах сплетения интересов прокуратуры и полиции с единственной целью- смещения неугодного Премьера, избранного большинством голосов,- 9-й канал просто отключил Премьера и перешёл к российским делам. В какой стране Мира это ещё возможно, чтобы русскоязычный читатеь и слушатель так внаглую отключался, бесцеремонно затыкая рот собственному Премьеру=  и тут же эфир 9-го канала 20 мин в распоряжении демагога высшей пробы Либермана-  трижды развалившего каолицию, в которой десятилетия прекрасно уживался и ничего по-сути не предлагая ни по Газе, ни по ортодоксам(не на Луну же этих дружных  нахлебников, где и мёртвый приползёт к урне)- в надежде саиому стать Премьером.

"Кто не слеп- тот видит"(Л.П.Б)- нет альтернативы Нетаньяху- в одиночку противостоящего
Европе и Обаме в дискриминации страны, заключении договора с Ираном, цель которого- уничтожение "сионисткого образования", лишь приход Трампа разорвал этот порочный круг
договора с дьяволом, рвущемся к атомной бомбе =  и до признания Иерусалима столицей, перевод посольсва, признание Голан и подключением арабских стран к союзу против  общей угрозы - айятолл Ирана и османской Турции.
 



Из интернета
...............


Портал 9tv.co.il опубликовал аналитическую статью израильского публициста Александра Непомнящего под заголовком «Нормализация и суверенитет».

Исторический прецедент, созданный Нетаньяху, доказал, что мир с арабами Израиль может заключить просто в обмен на мир, не расплачиваясь за это реальными частями страны. А суверенитет в Иудее и Самарии тем временем стал актуальной и легитимной политической идеей, чего не было и в помине ещё год назад.
«В Талмуде есть поучительный юридический казус. Двое идут по дороге и находят кусок сукна. Один говорит: это я нашел его, он весь принадлежит мне. Второй говорит: неправда, нашел я, сукно мое. Тогда судья разрезает сукно пополам, и каждому из упрямцев достается половина. Но вообразите казус, когда только один из них упрямец, а другой, напротив, решил удивить мир джентльменством. Он говорит: мы нашли сукно вместе, я претендую только на половину, вторая половина полагается г-ну Б. Зато другой твердо стоит на своем: нашел я, сукно мое. В таком случае Талмуд рекомендует судье решение мудрое, но для „джентльмена“ грустное. Судья говорит: об одной половине спора нет, г-н А. сам признает, что она принадлежит г-ну Б. Спор идет только о второй половине — следовательно, разрежем ее пополам. Итого упрямец получает три четверти, а „джентльмен“ только четверть. И поделом. Ибо джентльменом быть хорошо, но фофаном быть не следует. Деды наши это понимали, но мы забыли…» В. Жаботинский, «Этика железной стены».
Нас учили, что без территориальных уступок заключить мир с арабами совершенно невозможно. Однако вчера Нетаньяху показал нам, как это делается. Сын секретаря и сподвижника Владимира Жаботинского, знаток еврейской традиции, он не повторил ошибок всех своих предшественников, отдававших за текст мирного договора реальную землю страны.
В некотором роде Нетаньяху «купил» козу, а затем ее «продал», причем сделал это весьма элегантно, как на бирже. Исключительно «на бумаге». А вот дивиденды получились вполне реальные.
Да, суверенитет «отложен» и даты возвращения к вопросу нет. И это, безусловно, очень горько. Но статус Иудеи и Самарии не изменился, мы ни в чем не уступили — лишь согласились повременить. Идея же о распространении суверенитета уже стала неотъемлемой частью общественного дискурса. Еще недавно это было отнюдь не само собой разумеющимся. Более того, рано или поздно она окажется на повестке дня вновь, как только ситуация станет более благоприятной.
Судя по всему, Биньямин Нетаньяху действительно стремится к распространению суверенитета, желая таким образом вписать свое имя в историю еврейского народа. Нынешний премьер-министр — гроссмейстер возможного, мастер извлечения максимальной выгоды из сложившейся ситуации. В отличие от Шарона, гения тактики, не имевшего ни малейшей стратегии, Нетаньяху ясно представляет себе долгосрочные цели и выстраивает реальность, подводя ее к нужной ситуации.
Именно так состоялись: перенос американского посольства в Иерусалим, признание американцами нашего суверенитета на Голанских высотах и заявление главы Госдепартамента об абсолютной правомерности еврейских населенных пунктов в Иудее и Самарии.
Сегодня Нетаньяху не видит смысла в декларации суверенитета без поддержки США. Да, эта позиция, вероятно, не является бесспорной, но это его позиция. Те же, кто уверен, что все можно было бы сделать по-другому, до сих пор не сумели убедить общество предоставить им подобную возможность, либо и вовсе возвещают свои стратегии, не сходя с мягкого дивана или лавочки.
Нынешний мирный договор с ОАЭ тому хороший пример: Нетаньяху готовил его, опираясь на глав «Моссада» и Совета по вопросам национальной безопасности — Йоси Коэна и Меира Бен-Шабата. Профессионалов и специалистов, а не на формальных политических назначенцев, возглавляющих МИД и МО, понимая, что толку от тех не будет никакого, а вот утечка, способная сорвать весь план, может случиться легко.
Трамп, еще недавно подначивавший Израиль поскорее принять его план и немедленно распространить суверенитет на треть Иудеи и Самарии, сменив команду ближневосточных советников, пришел к выводу о том, что в канун своих выборов не готов поддержать решение, которое может нанести ему электоральный ущерб. В этой ситуации Нетаньяху выкроил для Израиля самый полезный дивиденд — официальный и полновесный мирный договор с влиятельным арабским государством, а может, еще и не с одним.
Важность мирного договора с ОАЭ определяется отнюдь не только взаимным открытием дипломатических представительств, сокращением времени полетов из Израиля в Восточную Азию, инвестициями и совместными проектами. Договор, заключенный по принципу «мир в обмен на мир», обрушивает ментальную стену в арабском восприятии Израиля как нелегитимного по определению образования, с которым следует вести тотальную и священную войну, используя «мирный договор» лишь как средство сокращения территории и ослабления врага.
Нынешний мирный договор превращает еврейское государство просто в одну из стран-соседок, с которой можно как ссориться, так и дружить — все в зависимости от обстоятельств. Ничего личного — чистый бизнес. «Святое» же дело непримиримой борьбы за права палестинских арабов идет лесом, навсегда. Нынешнее заявление Абу-Мазена (вы еще помните, кто это такой?) о «ноже, вонзенном Эмиратами в спину палестинского народа», — тому лучшее доказательство.
На фоне иранской угрозы лидерам эмиратов важно заручиться дружбой с Израилем — сильнейшим игроком в регионе, а главное, обладающим исключительными связями в Белом доме. Проблемы же Абу-Мазена и его коррумпированной рамальской шайки, а уж тем более фанатичных главарей Газы являются последним пунктом в приоритетах шейхов Персидского залива. И если раньше те демонстрировали это неохотно и исподтишка, то теперь сделали это открыто, не таясь. Формальная же отмазка о совершенной, мол, «уступке» Израиля способна убедить лишь тех, кто этого сам очень хочет.
Ведь, в отличие от прошлых соглашений, Израиль не сделал ни одного необратимого и вредного для себя шага, приобретя открытый мирный договор — важнейший прецедент на будущее.
Как скажется несостоявшийся суверенитет на электоральных позициях Нетаньяху? Очевидно, немало правых голосов уйдет от «Ликуда» к «Ямине», оставаясь, что называется, «внутри семьи». Зато многие центристы вновь качнутся к прагматичному и умелому премьеру, оборачиваясь спиной к недотепам и пустозвонам на левом фланге.
Впрочем, не исключено, что до выборов еще долго, а значит, в нашем энергичном и подвижном регионе еще может случиться много разных и интересных событий, меняющих все расклады на ровно противоположные.
Автор: Александр Непомнящий


Рецензии