Голосование - 19 конкурс На досуге
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10, в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза.
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Голосование до 24.00 понедельника (7 сентября)!
Образец
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 8 баллов (комментарий)
№3 - 4 балла (комментарий)
№4 - 9 баллов ...
и так далее
В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Напоминаем, что тема нашего 19-го Конкурса на досуге:
• Domus propria — domus optima. СОБСТВЕННЫЙ ДОМ - САМЫЙ ЛУЧШИЙ
1. Дверь скрипнула, как знак.
"Дом — это не место, а состояние души." /Сесилия Ахерн/
Я в этом мире гость
И дома тоже нет,
Где мне забить бы гвоздь
Для люстры, чтобы свет.
Чтоб было не темно -
Где сделать мне окно?
Проем есть со стеклом,
Но это не оно.
И можно видеть тех,
Кто ходит мимо нас.
Открыта дверь и смех
Доносится сейчас.
Но смех не наш, а к нам
И надо б дверь закрыть.
Наш дом трещит по швам -
Что делать? Как же быть?
Друзей позвать? Сквозняк
Один сюда придет.
Дверь скрипнула, как знак,
Дом сам кого-то ждет.
Я выхожу и дом
Вздыхает со спины.
- Спокойно в доме том,-
Шепнут со стороны.
2. Одиннадцатый-а
Domus propria — domus optima
Собственный дом – самый лучший
Мой дом, одиннадцатый-а,
Стоит на улице Победы.
Сменил он много амплуа,
Ходил в берете, бегал в кедах.
Он был старательно ретив
И по-шахтёрски жил в достатке.
Был долго молод и красив,
Теперь то здесь, то там – заплатки.
Стелили крышу мы не раз,
Вставляли дружно евроокна.
Здесь уйма деток родилась,
А двор для города расстёгнут.
Всё потому, что во дворе
Всегда пестро и многолюдно.
Стать центром, видимо, созрел
Наш двор весёлый и уютный.
Обыкновенный старый дом,
Панельно-серый и стеклянный…
Но что-то главное есть в нём:
Возможно, рой воспоминаний.
3. Загадки Сен-Жермена, Литейный 46.
Всю ночь открыты настежь ворота в старый двор,
И тусклыми огнями глядит на вас в упор
Пространство Сен-Жермена, пропахшее портвейном –
Эгре'гор дома на Литейном.
Эклектика мозаик, безжизненный фонтан…
Какою странной тайной навеки обуян
Тот неприметный дворик, где замирает время
И всё живое тихо дремлет?
На стенах горельефам глядеть на вязы лень,
Проходит тихо-тихо здесь по дорожкам день;
А вечер дымкой синей старинный сад обрамит,
Где кошки дружат с голубями.
А ночью оживает во свете лунном сад:
Какие слёзы льются и чьи глаза горят?
Волнение и шёпот, скользят повсюду тени,
Оставив место заточенья.
Там отзвуки романсов и отблески свечей,
И вновь блуждают взгляды невидящих очей:
Одной мечтой согреться, вобрать дыханье дома
Давно обжитого, родного.
____
* по мотивам: https://proza.ru/2017/10/28/2044
4. Счастливый дом
Domus propria - domus optima /лат./
Собственный дом - самый лучший.
Если человека тянет к дому, значит, он умеет быть счастливым.
/Эльчин Сафарли/
Впустит меня оборот ключа
в мир сокровенный самый —
тот, о котором светло скучать.
Был он завещан мамой.
Я возвращаюсь в него легко,
нежно лаская взглядом.
Кухня, три комнаты и балкон.
Близкие люди рядом.
Тихою сапой ныряю внутрь,
в каменный панцирь тела —
снова гармонию мне вернут
милые сердцу стены.
В пух и перо зарываюсь я,
пуганный миром страус.
Но, как приходят мои друзья,
вносят с порога радость.
Я выползаю на зов простой
маленькой злой улиткой —
и накрываю огромный стол,
доброй лучась улыбкой.
Любит гостей мой домашний плен.
Льются рекою речи.
Отчий очаг всех других теплей.
Крепость своя — всех крепче.
В каждом углу посвечу свечой.
Греет любовь как печка.
Ну а ещё здесь живут сверчок
и домовёнок Петька.
______________
Тихой сапой — здесь в значении: осторожно, не спеша. Так говорят о человеке, который себе на уме.
5. Мой уголок
Люблю свой уголок,
пусть и не убранный цветами,
но есть лужайка, птицы, гамачок -
всё это дом (читайте между строк!),
а есть еще луна,
за облаками -
простор небесный
ясен и широк!
Всё это дом -
люблю свой уголок!
Чужих я не пускаю на порог,
я сохраняю личное пространство,
затворничество вовсе не порок -
оплот от зависти и хулиганства.
Храните дом от сглаза и проказ -
и воцарится мир в душе у вас.
6. Надёжный тыл
Шхуна бочек омулёвых –
Городской панельный дом,
Не вильнёшь в таких хоромах
Плавником или хвостом.
В каждой брошенной деревне
На наличниках узор,
О сторонке нашей древней
Нескончаем разговор.
Не похожий на другие,
Каждый дом имеет двор –
Оберег в года лихие,
Никому то не в укор:
Яма, парники и баня,
Сени, горница, поветь…
Знаю, поздно или рано
Станет тылом крепким, верь.
Брать из дедова наследства
Будет каждый особняк
То, что помним все из детства –
Искры доброго огня.
7. Я вернуться хочу в старину
«Дом — это не место, а состояние души» /Сесилия Ахерн/
Я вернуться хочу в старину,
В сельский дом - под окошком малина.
Домотканый ковёр посредине,
И геранька прильнула к окну…
На стене календарь отрывной,
Где отмечены важные даты.
Печь теплится, и кот полосатый-
Спит доверчиво рядом со мной.
Просыпаясь под крик петухов,
Босиком на крыльцо и колодцу.
По тропинке, что в клевере вьётся,
Мимо ладных хозяйских дворов.
Коромысло не тягость для плеч,
Два ведёрка студёной водицы,
Той, которой мечтаю напиться…
Память вкус тот смогла уберечь.
А на завтрак оладьи и мёд,
Молоко деревенское вдоволь.
Руки мамы, уставшие в поле,
Обнимают, и сердце поёт...
Кто-то скажет - зачем о былом?
Ведь назад возвращаться так больно…
Я жалею, что нет хлебосольной-
Милой сердцу деревни, где…дом…
8. Если вдруг...
В гостях хорошо,
а дома… лучше и не вспоминать.
/Никита Богословский/
Пестрят советские обои,
Под стать хозяйке, стар комод,
Часы когда-то были с боем,
Теперь замолкли... будит кот.
Здесь притаилась одинокость,
Глядит ночами из окна,
Между душой и миром – пропасть,
Видать, душа давно больна.
А ей бы чуть гостей побольше,
Да чтоб в подарок – детский смех,
Молитва чтоб сбылась «дай Боже...»,
В ней просьба здравия для всех.
Пусть на стене стары обои,
Но в доме вьётся книжный дух,
Горит в тиши торшер напольный...
Дверь приоткрыта... если вдруг...
9. Иностранка
Металась по клетке непевчая птичка.
Шумы раздражали – то стуки, то гам.
И мысли мешали – всё время о личном.
Самец за окном голосил по утрам.
А люди вокруг потешались, кривлялись:
– А ну-ка, давай, попугай, повторяй:
«Привет! Как дела?»…
На друг друга кивали.
Старались, старались, но, видимо, зря.
Повесили зеркальце в клетке – смотрела:
«Подруга» свои в нём качала права!
Однажды забыли закрыть дверцу – смело
Взлетела – в окно, и была такова!
Ах! Глупая птица, Австралия где-то
Давно позабыта в роду для тебя.
Как можешь ты выжить? Вопрос без ответа.
Не твой континент, бесполезна борьба…
Летали над крошками хлеба синицы:
Им всё ни по чём: каждый куст – дом родной.
В стране холодов, позолоты и ситца
Попробуй от жизни такой ты не спой!
На ветку берёзы беглянка присела.
Ей чужды условия этой страны.
Инстинкты молчали, не в них было дело –
Без дома они никому не нужны.
10. Дом из прошлого.
"Дом - это не место, а состояние души"
(Сесилия Ахерн)
А где он, дом?
Куда идти? Не знаю.
Закрытыми глазами я смотрю.
Но взгляд ведом,
И хочется мне чаю
в саду испить, любуясь на зарю.
Рисуя блажь,
даю вползти надежде
сквозь треснутое зеркало души.
Пускаюсь в раж
картинками невежды,
И сдерживаю спазмы, - не смеши.
В минувший день
всегда закрыты двери,
Но каждый раз друг другу мы стучим.
Мелькает тень
сомнительной потери,
И выброшены прошлого ключи.
11. Дом Мурузи (Литейный 24)
Дома, дома…Италия, Париж,
Российские простые деревеньки…
И я хочу туда, где в сердце тишь,
Где с молока снимала ложкой пенки…
Но о другом пропеть иль прокричать?
Я в Питере. Стою. Здесь жил Резанов.
Мне «карих вишен» сладостна печать,
Как граф, больна я русскою проказой.
Иначе, так, по-пушкински, хандрой,
Где дальняя дорога – только к счастью…
И необутой выйти за порог…
Но, чёрт возьми, Резанов, Ваш участок…
Теперь зовется Домом Мурузи –
«Юнона» и «Авось» достались песням.
Что ж, испокон ведется на Руси:
Живеть - живым! А смерть неинтересна…
Но Мережковский! Зиночка – жена.
И Саша Блок у Пяста –целый день.
А Гумилев, а Бродский – ИМЕНА…
Дом Мурузи – ПОЭТОВА СТРАНА!
Он все еще зовётся Мурузи?
Смешно и грустно, что ни говори…
=====================================
Иллюстрация: Козлова Мария
Автор проекта и ведущая конкурса Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №120090600181