Слабое подражание Epistulae X. 96
даже несколько высокопоставленных мужей, женщин, известных своей изысканностью и благородством»
Ориген Адамант
В Риме
жесточайший
дефицит крестов:
рощи
вырублены,
холмы
в проплешинах.
Виновных
не найти -
кивают
на Богов,
а цены
пухнут
при процентах
бешеных.
Затратно
и долго.
Не пора ли
проще
казни
вершить?
Вконец
рабы
обнаглели:
снимая
распятых,
обретают
мощи -
крестом
осеняя
сынов
Галилеи.
Христиане плодятся
быстрей сорняков
на поле,
заброшенном в годы войны.
Уж в Риме
вылавливали крикунов,
бессчетно заразы
среди бедноты.
Кроты
в катакомбах,
рабы
на галерах.
Враги
на скамьях
меж сенаторов
в белом.
Матроны повально
взлюбили Христа,
а в трёх легионах
держались поста.
(Продолжение следует...)
P.S. И о самом Плинии (тем более Младшем), и о его письме императору Траяну я узнал только что, при печати этого текста, пытаясь придумать название. Но далее, придётся с этим письмом ознакомиться.
Свидетельство о публикации №120090500459
Форма изложения близка латинской строфике, но привнесённые вами детали подчёркивают конфликт между языческим Римом и молодым христианством. Лирическое повествование легко вызывает ассоциации с ранними хрониками Тертуллиана и Марцеллина, особенно заметны отсылки к политическим интригам, тайным культовым практикам и социальным потрясениям.
Некоторые строки поражают своей точностью:
«...Затратно / И долго...» «…Вконец рабы / Обнаглели...» «Кроты / В катакомбах, / Рабы / На галерах.»
Эти образы лаконичны, полны внутреннего напряжения и точно передают тревогу властей перед ростом влияния нового учения.
И финальная картина —
«Матроны повально // Взлюбили Христа, // А в трех легионах // Держались поста» —
прекрасно иллюстрирует тот факт, что даже элита общества начала увлекаться христианскими идеями вопреки воле императора.
Стихотворение прекрасно вписывается в жанр эпистулы, сохраняя ритмическую чёткость и эмоциональное напряжение оригинала. Отличная работа!
Сергей Вотинцев 26.07.2025 17:53 Заявить о нарушении