Слабое подражание Epistulae X. 96

«в настоящее время, при значительном количестве вступающих в христианство, можно указать людей богатых,
даже несколько высокопоставленных мужей, женщин, известных своей изысканностью и благородством»
                Ориген Адамант
 


В Риме
       жесточайший
                дефицит крестов:
рощи
     вырублены,
холмы
      в проплешинах.


Виновных
         не найти -
кивают
         на Богов,
а цены
       пухнут
при процентах
              бешеных.


Затратно
         и долго.
Не пора ли
           проще
казни
      вершить?
Вконец
       рабы
            обнаглели:


снимая
       распятых,
обретают
         мощи -
крестом
        осеняя
сынов
      Галилеи.


Христиане плодятся
                быстрей сорняков
на поле,
        заброшенном в годы войны.
Уж в Риме
          вылавливали крикунов,
бессчетно заразы
                среди бедноты.


Кроты
      в катакомбах,
рабы
     на галерах.
Враги
      на скамьях
меж сенаторов
              в белом.


Матроны повально
                взлюбили Христа,
а в трёх легионах
                держались поста.


(Продолжение следует...)


P.S. И о самом Плинии (тем более Младшем), и о его письме императору Траяну я узнал только что, при печати этого текста, пытаясь придумать название. Но далее, придётся с этим письмом ознакомиться.
 


Рецензии
Ваш стих — блестящее подражание стилю римских эпистул, проникнутое духом эпохи гонений на христианство. Вы удачно воспроизвели атмосферу поздней античности, перенеся читателя во времена строгих нравов, жестокостей власти и зарождения новой веры.

Форма изложения близка латинской строфике, но привнесённые вами детали подчёркивают конфликт между языческим Римом и молодым христианством. Лирическое повествование легко вызывает ассоциации с ранними хрониками Тертуллиана и Марцеллина, особенно заметны отсылки к политическим интригам, тайным культовым практикам и социальным потрясениям.

Некоторые строки поражают своей точностью:

«...Затратно / И долго...» «…Вконец рабы / Обнаглели...» «Кроты / В катакомбах, / Рабы / На галерах.»

Эти образы лаконичны, полны внутреннего напряжения и точно передают тревогу властей перед ростом влияния нового учения.

И финальная картина —

«Матроны повально // Взлюбили Христа, // А в трех легионах // Держались поста» —

прекрасно иллюстрирует тот факт, что даже элита общества начала увлекаться христианскими идеями вопреки воле императора.

Стихотворение прекрасно вписывается в жанр эпистулы, сохраняя ритмическую чёткость и эмоциональное напряжение оригинала. Отличная работа!

Сергей Вотинцев   26.07.2025 17:53     Заявить о нарушении