Три цвета

               
(впечатления от трилогии К. Кесьлевского)
           Европейская версия

                Синий

Васильковое время: тихий час союза неба и воды.
Лёгкие паруса цвета морской ракушки.
Фрегат мчится со скоростью три кадра в минуту.
Волны касаются и окрашивают в сизый всех,
Кто их рассекает, приближаясь к берегу.
Гомон: люди, как чайки, грудятся на пляже.
Три корабля спустя небо становится стальным
Синим, а река приобретает королевский синий 
Оттенок…
Набережная стихает, когда маяк освещает
Ночную синь.
Эльба спит, её берлинскую лазурь 
Почти ничто не тревожит.
Только ленивое безмятежное утро
Видит, как Jaguar цвета синего Кляйна
Остановился. Он никогда не приедет на маяк,
А «Персидская синяя» симфония великого композитора
Останется незаконченной.         

                Белый

         … вновь время, белый призрак,
Со мной заговорило лепестками
Миндальных хризантем. Антично-белые
Колонны, стая снежных голубей –
Классическое мирное начало,
За ним слоновой кости облаков
Гряда и города. Ladur;e Royale
Grande halle и Sainte-Chapelle, вы далеко.
Dominikanska dwa. Lajkonik. Свет
Цветочный белый касается столов,
Случайных и знакомых рук и лиц.
Плотнее и теплее тень детства.
Сначала вкрадчиво “On n’a pas pris
La peine de se rassembler  un peu…”***  звучит,
Звучит и возвращает классическое мирное
Начало: колонны, снежных голубей.

*** Мы не удосужились // Даже собраться вместе… 



        Красный

(судья)

Гранатовое время за спиной,
Как Doppelg;nger, вишнёвый баннер:
Соединилась молодость с тоской
В тревожном взгляде; крик тихий замер.

Модель, ты беспокойна, как портрет,

                Прохожая, момент останови,
                Маяк холодный алым оживи.

(Валентина)

Пожухла терракота крепких стен,
Винтажная пластинка захрипела.
Напрасно ждать каких-то перемен.
Усадьба без огня осиротела.

        Собака дремлет…
                Старости портрет.

          Ла-Манша волны ждут меня вдали,
          Для прошлого открытка – корабли.


Рецензии