Восторг от Индонезии переходит границы разумного

Восторг от Индонезии переходит границы разумного
Я всего лишь забыл Субандрио,
Я забыл Айдита, Унтунга, Ахмада Яни,
Я забыл дорогих и великих
Поэтов независимости и революции,
Это были люди борьбы и оружия,
Украшение индонезийской нации,
Люди борьбы и чести,
А как скажешь, что ерунда
Эта борьба народа за свою свободу
И право быть высокими

А как скажешь какая-то и далёкая
За океаном ещё Индонезия?


Справки и сведения взяты из Википедии.

Субандрио  — индонезийский политический и государственный деятель, министр иностранных дел Индонезии в 1957 — 1966 годах, один из наиболее влиятельных деятелей эпохи правления президента Сукарно.

Если Сукарно только угрожал правым генералам, то в августе Субандрио уже прямо призывал народ расправиться с ними. Когда в сентябре коммунисты и другие левые партии провели в Джакарте демонстрации против «бюрократических капиталистов» — «кабиров», Субандрио приветствовал их.

    Он заявил, что между «рабочими и капиталистами — бюрократами не может быть компромисса и их сокрушение — необходимое условие для завершения революции». «Власть должна принадлежать народу, который должен вырвать её из рук „кабиров“».

29 лет в тюрьме. Конец пути

В октябре 1966 года в ходе короткого судебного процесса Чрезвычайный военный трибунал приговорил Субандрио к смертной казни, как одного из организаторов попытки переворота 30 сентября 1965 года. При этом никаких доказательств того, что Субандрио знал о заговоре Унтунга, представлено не было. Приговор не был приведен в исполнение и в 1982 году по просьбе Великобритании смертная казнь была заменена на пожизненное заключение. В 1995 году Субандрио, которому был уже 81 год, был освобожден по состоянию здоровья после 29 лет, проведенных в тюрьме.
Субандрио скончался 3 июля 2004 года в Джакарте.

Ахмад Яни  (19 июня 1922 года, Дженар — 1 октября 1965 года, Джакарта) — индонезийский военный деятель. Генерал-лейтенант; посмертно повышен в звании до генерала. Национальный герой Индонезии. С 1963 по 1965 годы — начальник штаба сухопутных войск Национальной армии Индонезии. Во время попытки государственного переворота, совершённой левой группировкой «Движение 30 сентября», убит мятежниками в собственном доме.

Смерть
Дом-музей Ахмада Яни. На месте, где был убит генерал, установлена мемориальная доска. Видны следы пуль на входной двери.

В ночь с 30 сентября на 1 октября 1965 года левая военная группировка, известная как «Движение 30 сентября» и состоящая в основном из младших офицеров, предприняла попытку государственного переворота. По приказу руководителей Движения, было организовано похищение представителей высшего армейского командования, в том числе и Ахмада Яни.

Дом Яни располагался в джакартском пригороде Ментенг (англ.)русск. (ныне — в черте Джакарты), на улице Джалан Латухахари, 6 (индон. Jalan Latuhahary, 6). Согласно воспоминанием Яю Рулии Сутовирьо Ахмад Яни (индон. Yayu Rulia Sutowiryo Ahmad Yani), жены генерала, обычно их дом охраняли одиннадцать военнослужащих, однако за неделю до попытки переворота охрана была усилена — для защиты семьи начальника штаба было дополнительно выделено ещё шестеро солдат. Позже выяснилось, что эти солдаты служили в полку полковника Латифа, одного из руководителей «Движения 30 сентября», и, по словам жены Яни, в ночь на 1 октября их не было на своих постах. Около 21 часа 30 сентября в доме семьи Яни начали раздаваться телефонные звонки; голос на другом конце провода либо молчал, либо спрашивал, сколько сейчас времени. Звонки продолжались до часу ночи. Около 23 часов жена Яни уехала праздновать свой день рождения в кругу друзей и родственников, оставил дома мужа и детей; позже она рассказывала, что, уезжая из дома, заметила в близлежащих кустах силуэты людей: это навело её на мысль, что за домом установлено наружное наблюдение. К этому времени дом генерала действительно был под наблюдением группы мятежников численностью около 200 человек, окруживших его.

Войдя в дом, мятежники объявили генералу, что он должен немедленно явиться к президенту Сукарно, в ответ на что Яни попросил дать ему помыться и переодеться. Получив отказ, Яни вышел из себя, ударив одного из солдат, и потребовал от мятежников немедленно покинуть его дом. После этого мятежники открыли огонь, в результате чего генерал был убит на месте.

Тело Яни, вместе с телами других военных, похищенных и убитых по приказу лидеров «Движения 30 сентября», было отвезено мятежниками в предместье Джакарты Лубанг Буайя (англ.)русск. (индон. Lubang Buaya — буквально «крокодилья яма»). Там вместе с телами других жертв заговорщиков оно было брошено в пересохший колодец. Из колодца тела убитых были извлечены только 4 октября, после поражения мятежа.

Тело Яни, вместе с телами других убитых военных, 5 октября было перезахоронено с государственными почестями на Кладбище Героев Калибата[en] в одноимённом районе Джакарты (англ.)русск.. В тот же день Яни и его сослуживцам, убитым повстанцами, президентским декретом под номером 111/KOTI/1965 было посмертно присуждено почётное звание Героев индонезийской революции[id]; этим же декретом Яни был посмертно повышен в звании до четырёхзвездного генерала. В 2009 году звание Героя индонезийской революции было приравнено к высшему почётному званию страны — Национальный герой Индонезии.

Дом, в котором жил и был убит Ахмад Яни, был превращён в музей под названием «Сасмита Лока Ахмад Яни». Именем Яни названы улицы в нескольких городах Индонезии, аэропорт города Семаранга, фрегат (индон.)русск. ВМС Индонезии (по имени последнего — также тип фрегатов, бывший нидерландский «Ван Спейк»), а также один из университетов Джакарты (индон.)русск.

Дочь генерала, Амелия Ахмад Яни (индон. Amelia Achmad Yani), ставшая впоследствии предпринимателем и политиком, написала биографию отца «Ахмад Яни: жертва ради революции» (индон. Achmad Yani: Tumbal Revolusi).


Рецензии