Женский мир

Попался вздох одной вумэн, - «Сегодня узнала, что самка ленивца для того, чтобы найти самца, залезает на дерево и орет во всю матушку до тех пор, пока самец ее не найдет. У меня только один вопрос: почему люди так всё усложняют?»

Усложняют-усложняют! Здесь с ней соглашаюсь сразу.

Вот только насчет ленивца, вероятно, девушка ошиблась. Это у коал в брачный период рев стоит. Но ревут все-же не самки, а самцы. Самки почти у всех видов не шумные. Самки сильно пахнут.

Но ленивцы при всем их флегматизме до любовных утех охочи. Самцы всегда имеют одновременно отношения с несколькими самками. И самцы совершенно не скандалят друг с другом из-за своих самок.

Вот еще несколько забавных сюжетов из романтических отношений в животном мире. Это все из научно-популярных, и просто популярных заметок по этой теме.

Рыба-удильщик

«Эта крайне непривлекательная внешне рыба с огромными острыми зубами живет в глубоком море на глубинах ниже 300 метров. Самцы намного меньше самок и проводят всю свою жизнь в поисках партнера. Как только партнер будет найден, самец зацепится за самку, что позволит их тканям срастись и объединить кровеносную систему. После такого слияния самец становится постоянно зависимым от самки в питательных веществах, переносимых ее кровью, в то время как самка становится своего рода самооплодотворяющимся гермафродитом, который получает секс по первому требованию. По сути, рыбы занимаются сексом непрерывно, а самец сам по себе является плавучим пенисом с сердцем. Ах, да, на одной такой самке может быть несколько самцов. Высокие отношения…»

Причем, прирастают рыбьи мужчинки прямо возле своего «рабочего места».

Дикобразы

«Как дикобразы спариваются, несмотря на острые шипы? Очень осторожно. Самка североамериканского дикобраза плодовита всего лишь от 8 до 12 часов в год. Сезон спаривания наступает в сентябре, когда самка выделяет сильно пахнущую вагинальную слизь и использует свою мочу для привлечения самцов. Победивший всех претендентов на ароматную даму мужчина взбирается на дерево и опрыскивает подругу струей мочи, чтобы та захотела его еще сильнее. Если все сложится, дикобраз женского пола изогнет свой хвост с длиннющими иголками над спиной так, чтобы не проткнуть самца и его хозяйство, когда тот полезет спариваться».

А вот и коалы

«Самцы коалы издают дикие вопли аккурат с 12 ночи и до 4 утра. Во время брачного сезона весной и летом эти пушистые сумчатые используют особую структуру их гортани чтоб привлечь партнера. Или чтоб взять измором — не все самки с удовольствием слушают этот рев всю ночь. Как и в профиле сайтов знакомств, каждый крик самцов уникален и рассказывает другим о размерах и возрасте жениха. Самка выбирает себе нового партнера каждый год, и если она заинтересовалась, то отправляется на территорию самца. Чтобы спариться, мужчина взбирается на спину самки, крепко хватает ее за затылок зубами, чтоб та не сбежала, и приступает к делу. О феминизме коалы пока не слышали».

Так вот, получается, что «женщины» в животном мире совсем не суетятся в брачный период. Они просто подают сигнал, - «Можно, мальчики!». И «мальчики» начинают, нагнув голову и выставив рога лупить друг друга лбами (иногда до смерти), заливаться трелями, расправлять свои хвосты, нестись как угорелые на манящий запах, через горы леса и реки, танцевать почти до полного отключения «кукухи», как у глухарей.

Вот и выясняется, что это у людей женщина наряжается, накрашивается, носит обувь на высоком каблуке, красит волосы, распрямляет их, завивает, носит обтягивающее, открытое (обо всем этом очень горюют феминистки), чтобы вызвать мужской интерес, мужское желание. То есть женщины суетятся. В природе суетятся самцы.

Есть мысль, мне она попалась у Андрэ Жида. Но, может и он уже сто лет назад на кого-то ссылался, высказывая ее. Не помню. В природе у самок есть запах. Он «спускает с поводка» «мужскую» страсть. У женщин такого однозначного сигнала нет. Они вынуждены сигнализировать по-другому, чтобы запустить мужской хоровод вокруг себя. Не ради секса. Нет. Чтобы сделать свой выбор.

И это самое главное.

Женщина выбирает. Она делает выбор. Выбор – это то, что всегда считалось прерогативой мужчины. Как там Георгий Иванович, он же Гора, он же Гоша, он же Жора говорил? «Защищать и принимать решения — это мужская обязанность. Это нормально». И сам я так практически всю свою жизнь думал. Ан нет! Самые важные решения в этом мире принимают женщины. Это мужчины хотят прилепиться к женскому миру, стать его частью, как у рыбы-удильщика. И если не удается стать частью женского мира – несостоявшиеся женихи тратят свою энергию на «мужские игры на свежем воздухе», как заметил об этом один умный человек. И это же объяснение гомосексуализма у мужчин мы находим у Андрэ Жида (самое интересное, женский гомосексуализм он практически игнорирует, не давая ему объяснения, потому, думаю, что это объяснение противоречило бы его объяснению мужского).

Гомосексуализм, как известно, никакого отношения к деторождению не имеет. Он имеет отношение к определенному типу общения – к сексу. Сейчас гетеросексуальные отношения находятся в сложной ситуации. И, на мой взгляд, в обеих ветвях – и в женской, и в мужской вырабатываются идеал представителя противоположного пола. Тот идеал, который не удается сформировать, реализовать в гетеросексуальных отношениях. В женских гомосексуальных парах моделируется идеальный, желательный тип мужчины (стиль мужского поведения с женщиной). В мужских - идеальный, желательный тип женщины. Почему, собственно, на мой взгляд, эти отношения и становятся столь популярными. И процент людей, так или иначе связанных с гомосексуальными практиками, значительно превышает традиционные показатели, приводившиеся исследователями почти столетие – от 1,5 до 5%. В этих отношениях ищется идеал. Даже, скорее, создается. В гетеросексуальных отношениях сейчас очень плохо удается это сделать. И это понимание желательной, идеальной женщины, вырабатываемое в мужских парах, и понимание желательного, идеального мужчины, формируемое в женских парах, будет, повторю снова, как мне кажется (впрочем, не только мне, совершенно зрелая дама, преподаватель этики в университете со степенями и званиями, поддержала такую трактовку), воспринято гетеросексуальным большинством (уверен, оно всегда и останется большинством). И тогда, мне думается, спадет ажиотаж вокруг гомосексуальных отношений. Гетеросексуальными парами будет воспринято бережное и внимательное отношение к мужскому желанию (которого у мужчин много), уважительное и внимательное отношение (очень важное для мужчин) к их «второму Я» , независимо от его размера. И будет воспринята женская потребность в нежности и ласке и внимании ко всему телу, а не только к лону, груди и ягодицам. Для женщин очень важно чувствовать, что они не приспособление для секса, а мужчине нужно именно она, что для него важны не только ощущения на кончике его… «кончика» (скажем так), в важно и то, как она себя чувствует, как она относится к нему и их отношениям. Что для него важны ее ощущения.

И вот когда личные чувственные отношения так благополучно устроятся, когда люди будут стремиться вчувствоваться друг в друга, стремиться сформировать эмоциональное единство, необходимое для творчества в остальной жизни, когда это счастье реализуется (а единение людей и есть подлинное счастье), возникает вопрос, - когда, в какой момент, по какой причине у этих счастливых людей возникает ощущение, что в их личной жизни чего-то не хватает? Как и когда они осознают, что им нужны дети? Ведь у них уже есть счастье личного общения. А деторождение – это сложный психологически, физиологически и материально непростой процесс (а долгие века и тысячелетия просто жизненно опасный для женщин, послеродовая смертность была очень высокой). Вот и возникает вопрос – откуда берется это ощущение, эта потребность в детях?

Аргумент – потребность в продлении рода не работает. Понимание рода, так как мы его сейчас понимаем – семейная пара, их дети, внуки, (всяческого им здоровья) их правнуки, братья-сестры, племянники, его родители, ее родители, бабушки-дедушки, прабабушки-прадедушки, этот род - недавнее явление. Двоюродные и троюродные, тети и дяди уже растворяются на границах рода, и родом как таковым уже не являются. Они просто родственники. Так вот такое понимание рода, и ответственность перед родом за его продолжение – это довольно позднее образование. Оно формировалось последние десять-двенадцать тысяч лет. А до этого был большой род, куда входили все родственники. В том большом роде секс со своими женщинами был запрещен. Своих женщин отдавали в жены соседнему роду, а оттуда брали жен себе. Ответственность перед родом за его продолжение в потомстве не была такой острой. Хотя бездетных осуждали. Это можно увидеть в праве Древних Афин. А у животных и вовсе нет понятия рода. У людей продление рода важный мужской мотив. У огромного количества живых существ самцы никак не интересуются судьбой своего потомства. Потомство заводится по какой-то иной причине.

Есть у меня предположение, что потомство заводится в целях безопасности.

Это создание некоего сообщества, делающего мир вокруг безопасней. В живой природе – это стая (у птиц, к примеру), косяк рыб, стадо копытных и т.д. и т.п. Это такие сетевые структуры. Сообщество без единого центра. Недавно прочел о роях у микробов. Формируя рой, микробы способны противостоять антибиотикам. Четверть популяции гибнет, но остальные успевают выработать средства борьбы с антибиотиками и защиты от них.

Думаю, фундаментальный смысл деторождения в этом. Создание устойчивой, дружелюбной, защищенной среды. Но это у животных. У человека, осознаваемой причиной может быть что угодно – «мама говорит, что пора уже», «если не сейчас, то когда», «он очень хочет», «а как без детей?», «будут дети и гулять бросит» и так далее можно перечислят долго.

У меня складывается такое впечатление, что есть женский мир, в котором идут какие-то важные процессы, который живет по какой-то фундаментальной программе всего живого на Земле. И есть мужчины. Такое приспособление для решения некоторых задач этого мира живого. Они – как специи в баночке на полке. Женщины берут их, когда они им нужны для каких-то их женских дел.

Хотя, можно чуть-чуть изменить трактовку.

В рое бактерий, о котором уже упоминалось, есть группа жертвенных бактерий, которые первыми вступают в соприкосновение с опасным химическим веществом. Почти все они гибнут.

Вот мужчины в этом мире — это вот эта группа бактерий, которая на границах роя.

А выживут – цены им не будет.

Но, впрочем, это все мои попытки склеить некоторую понятную картину этого мира. Осознать, что с ним происходит.

Но, думаю, без веского женского слова по этой теме полноценной картины не получится.

Глубинная тайна деторождения известна только им. Только их организм контролирует весь процесс – от зарождения желания, через зачатие, вынашивание, роды и прижимание к груди того, кто еще недавно было с тобой одним целым.

PS: Хорошая мысля приходит апасля, как грится.

Идеал сексуальных отношений – это практически религиозное благоговейное стремление воссоединиться с горничной. Соединение женского идеала – мужского поклонения, служения (!) и мужского идеала – женской сервильности (услужливости).


Рецензии