17. Сорокадневный пост Иисуса

 Исполнившись Святого Духа,
от Иордана ведён Духом
в пустыню – подвиг совершить –
все сорок дней ни есть, ни пить;
 В молитве к Богу пребывать
и духов злобы поражать.
Ведь диавол, рыкая, не спит,
но ищет, кого поглотить.

 В крещальной бывши чистоте,
Был в образ покаянья всем:
сим показал нам суть борьбы,
чтобы сразить врага души! –
 Окончились все сорок дней,
голод почувствовал в Себе, –
тогда лукавый приступил
с последней схваткой – искусить.

 Сказал же: «Коль Ты Божий Сын,
то камню этому скажи,
да будет камень этот – хлеб, –
ведь Ты же очень хочешь есть!?»
 И отвечал ему Иисус:
(словами из Писаний суть)
 «Не хлебом жив лишь человек,
но всяким словом Божиим», – сыт.

 Ведь ради проповеди, пост
Ты для людей Своих понёс.
Чтобы глаголом Божиих уст
унять духовную алчбу.

 Тогда возвёл диавол Его
на гору, очень высоко,
и царствия вселенной всей
Емумпредставил, пред очей.
 Сказал: «Дам Тебе власть сию
(хотя и не имевшему ту)
сих царств, и славу их, к тому»
(лишь думал: служат все ему).
 Сказав: «Она предана мне,
но может быть дана Тебе.
Кому дать захочу её,
ту дам, – и будет всё Твоё.
Лишь поклонися предо мной».

 О, сколь лукавая глава!
Убит ей с Евою Адам.
Желали власти: «Себе жить,
без Бога» – лишь плода вкусив.
 Иисус же, славу отвергал,
царства земного не желал.
 «Иди за мною, сатано!
Писано: Богу Одному
ты поклоняйся и служи!»

 В третий искус от сатаны, –
повёл Его в Иерусалим,
поставив н`а церкви крыле.
И глядя с высоты уже,
опять к Нему проговорил:
 «Если Сын Божий еси Ты,
то прыгни с этой высоты;
ведь писано в Писаньях есть,
Тя Ангелам Бог заповесть
хранить во всех путях Твоих,
и на руках нести своих,
чтобы о камень не преткнуть
Ти никогда Свою ногу».

 И отвечав, Иисус сказал:
 «Господа Бога твоего – не искушай!» –
Так диавол бывши посрамлен,
до времени лишь, отошел.


– И так в пустыне искушал
Иисуса – «чудом для Себя».
Но Он того не восхотел,
желая людям подать хлеб.
 А видев царствия земли,
и всю земную славу их, –
то «ни во что же» всё вменил.
Един есть Царь – Творец – над всем.
 И выше – Царствие Того.
Он людям дать желал Его.
Не просто внешне, но в сердца,
откуда изгнан сатана!

 Он не желал Себя убить,
иль славой чудеса явить.
Смиренно, скромно же живя,
творил лишь Отчие дела.
 «Славу Себе» – Он отвергал,
дела Свои скрывать желал.
Не мог Он Бога искусить:
Пришёл дела Его творить.

 И так, в духовной силе Он
Идёт, чтобы пойти в народ.
Весть «Божия Царствия» нести,–
от Галилейския страны.
 В собрание вошед, учил,
и там уж славим ими был,
начавши проповедь Свою
ради спасения их душ.


Рецензии