На ты

Лепечут в ладонях листвы
Бессвязные всплески и тени,
И тонет упрямое «Вы»
В весеннем высоком смятенье.

И, может быть, лучше смолчать,
И давишься далью в молчанье,
Когда подступает печаль
И зябко поводит плечами.

Но в легкость внезапного «ты»
Так сладко, так радостно падать...

Дыханье грядущих пустынь.
Измятые губы тюльпанов.

—————————
От всей души благодарю Ларису Каждан за новую жизнь этих стихов: романтическую музыку и нежное исполнение: https://youtu.be/Mpb_cfW-0Ns


Рецензии
Ваше второе стихотворение, " На ты", Диана, мне понравилось тоже, но оно совсем другое, не такое, как " Ласточка". Оно более эмоциональное и мягкое. Читается на одном дыхании. Его перечитывать не надо, чтобы понять. Очень трогает последняя фраза — «измятые губы тюльпанов», неожиданный образ. Зацепило.

О чём стихотворение, понятно сразу. Музыкальное на слух. И в музыку легло очень органично именно поэтому.Просто льётся. Мягкие и сдержанные эмоциональные ассоциации.

Сдержанность в эмоциях — она особенно мне импонирует в ваших стихах. Чувства в нюансах, они не кричат, а звучат в лёгком колебании тона.

То есть в ваших стихах — и это, как мне думается, ваш стиль — есть необходимая и достаточная мера эмоциональности, как в математике. Очень точная. Точно выверенная.

Метафоры лёгкие. «Измятые губы тюльпанов», как я уже сказала, — неожиданный образ, свежий, особенный. В нём и нежность, и страсть, и весна, и уязвимость.

А тема — от отчуждения «вы» к близости «ты» — понятна, раскрыта очень естественно и непосредственн
В общем, очень приятное стихотворение.

Ошри Эз   14.12.2025 15:23     Заявить о нарушении
«И нежность, и страсть, и весна, и уязвимость» — это очень точно. Что касается сдержанности, думаю, это очень зависит от конкретного стихотворения: бывает, что и совсем вразнос иду.
Благодарю за то, что Вы предлагаете и свой взгляд, и свою эмоцию. Здесь редко так пишут рецензии.

Диана Беребицкая   14.12.2025 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.