Нестандартный урок

– О! A у нас сейчас пение? – «вежливо поприветствовал» меня кудрявый меломан из пятого-Б.
– Фиг у вас! Пение у нас! – «деликатно» ответил ему вместо меня пробегавший мимо шестиклассник, едва не выбив из моих рук магнитофон при попытке дать шалобан пятикласснику.
«Вдохновлённая» встречей, я поспешила в шестой класс. В литературе не раз описывалось проведение нестандартных уроков. Достаточно вспомнить Марти Ларни, Бел Кауфман…Мне же «посчастливилось» прочувствовать все «прелести» подобного рода «сюрпризов» на уроках музыки.
– Здравствуйте, ребята!
– А можно вы-ый-ти?
– А как Вас зовут?
– Ирма Арнольдовна.
– Ирина Альбертовна, а скажите ему: он забрал мой пенал…
– А у него сигареты!
– А что мы будем петь?
– Мы поговорим о Бетховене.
– ?!.. А это ещё шо такое?
– При-дууу-рок! Это же писатель! Кажется, как бы, французский.
– А-а, короче, это тот такой, шо конкретно не сочинил ни одной оперы и реально не закончил симфонию?
– Не! Это тот, шо, типа-а, дружил с Шо…Шо-паном! О!
– Чего ты выражаешься, каззёл, учительница в классе!
– Та не с Шупеном, а с Шуберманом.
– Вы всё сказали? – Попыталась я вмешаться в полемику, воспользовавшись неожиданно  «подаренной» паузой.
– А можно, я пойду на теннис?
– Да тихо вы! Дайте человеку слово сказать! Сыграйте нам, пожалуйста, «Лунную сонату»! Я часто слушаю её перед сном.
– Ты шо, здесь один? Или ты хочешь, шобы мы все тут уснули?!
– А можно, я поставлю рок? – Спросил сидящий за последней партой мальчик в наушниках, ритмично подёргиваясь под воздействием прослушиваемой, с его точки зрения, музыки.
– Я поддерживаю предложение: дать мне слово.
– Ладно, говорите! Можно выйти? Я быстро!
Выпустив очередного «тонкого ценителя» классики, я, наконец, начала рассказ о Бетховене, о его нелёгком детстве, особенностях судьбы, тема которой звучит во многих творениях композитора, особенно – в начале Пятой симфонии, известной любому культурному человеку. Класс притих. Мы слушали увертюру «Эгмонт». Конечно, не все реагировали адекватно, но из четырнадцати ребят – шестеро воспринимали музыку с интересом.
И с надеждой на то, что, со временем, их станет больше, – стоит приходить
 в этот класс!


Рецензии
Вы сеете доброе вечное в наше непростое время! Есть надежда - "из четырнадцати ребят – шестеро воспринимали музыку с интересом". - "со временем, их станет больше, – стоит приходить в этот класс"! Стоит жить. У нас есть продолжение... музыка будет всегда звучать...

Елена Чичур 1   08.01.2021 18:59     Заявить о нарушении
Музыка всегда звучит в чутких, отзывчивых, как Ваше, сердцах, дорогая Леночка!

Инна Вайнблат   08.01.2021 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.