Зинаида Серебрякова. Автопортрет у зеркала
АВТОПОРТРЕТ У ЗЕРКАЛА
Что мне нужно этим утром?
Я у зеркала. Вот пудра,
вот духи, румяны, брошь.
И еще сегодня нужен
мне браслет — подарок мужа.
До чего же он хорош!
Скоро милый мой приедет,
а пока мне нужен гребень
для волос моих густых.
Дети ждут приезда тоже —
то в гостиной, то в прихожей
смех веселый слышен их.
Звуки клавиш — что-то вроде
«во саду ли, в огороде».
Я у зеркала верчусь
и расчесываю гриву.
Как приятно быть счастливой!
Отраженью улыбнусь.
Иллюстрация: Зинаида Серебрякова ««За туалетом. Автопортрет», 1909 г.
Свидетельство о публикации №120082507601
Поскольку сама я писать не могу, воспользовалась святой добротой Аллочки Балашовой, я диктую, она печатает (голь на выдумки хитра).
Очень хотелось сказать Вам об этом стихотворении, так как сама я очарована и восхищена личностью Зинаиды Серебряковой. На этом портрете она вся излучает молодость, счастье, ожидание любви. Удивительное лицо, тонкое, светлое и эти огромные шоколадно-эмалевые глаза, в которых море любви и безоблачной радости. Только заглянешь в них, и утонешь, и никогда уже не забудешь этот облик. Она больше, чем красива. В ней мажорно звучит энергия жизни и настолько богатый внутренний духовный мир, что не отразиться на внешности он не может, а потому возвращаешься к этому лицу вновь и вновь. Оно притягивает своей магнетической тайной. Его хочется читать.
Не просто так я тоже использовала дважды в качестве иллюстраций её портреты к своим опусам, героиня первого из которых мне очень дорога и принадлежит к тому же времени, в котором жила Зинаида Евгеньевна Серебрякова, да и душа Вашей Лары живёт в том же времени.
Удивительная каста русской интеллигенции. Сколько великих людей вышло из того времени и какие страшные у них судьбы. То же можно сказать о Серебряковой. В 35 лет остаться вдовой с четырьмя детьми и пожилой матерью. После контраста такой отрадной счастливой жизни с любимым мужем в благополучии и возможности заниматься любимым творчеством, развивая свой талант, вдруг всё это рушится, как карточный домик, происходят резкие исторические перемены в России, а затем потеря мужа, нищета, скитание по чужим углам и вынужденная эмиграция, где тоже она чувствовала себя неприкаянной.
Но на этом портрете мы любуемся молодой, влюблённой, прекрасной женщиной. Даже цветовая композиция перенасыщена пастельными оттенками бело-розово-голубого, как бы озарённая солнцем, где нет даже тени грядущих жестоких перемен. Здесь всё свет и радость, и на этом фоне ещё ярче контрастируют и влекут к себе её необыкновенные глаза и роскошная копна каштановых волос. И сама она подобна только что распустившемуся благоуханному цветку.
Глаз не отвесть!
Николай дорогой, я могла бы говорить и говорить дальше и об этом стихотворении, и о других Ваших, особенно про Ваш (НАШ!)"Остров", который "За сиреневым морем и за царством зари…», и где все мы, даст Бог(!), когда-нибудь встретимся нашей тёплой, родной компанией, забыв про горести и печали земной жизни. И на этом Острове…
Боже, сиреневое море! Как на полотнах Гогена. Я когда-то любовалась таким морем-океаном в тропических сумерках, когда закатное небо, разукрашенное переливами фиолетово–розово-золотистых оттенков отражается на зеркальной тихо дышащей засыпающей глади. То был далёкий период моей жизни безоблачного счастья, такой короткий и такой прекрасный…
Но пора мне и честь знать, а то, Аллочка, благодаря моим «стараниям» превратится в сову. Что тогда делать будем, Шаман?..
С вечерним приветом
Ваши верные Шаманянки
Лара Осенева 28.08.2020 23:57 Заявить о нарушении
От чистого сердца скажу, что Вы меня очень встревожили и разволновали словами "сама я писать не могу, воспользовалась святой добротой Аллочки Балашовой, я диктую, она печатает".
Как так? Почему? Неужели глаза? Неужели все так плохо, и Вы можете лишь диктовать сидящей рядом Аллочке (или по телефону, не пойму?), как некогда Федор Михайлович диктовал свои бессмертные романы стенографистке Анне Сниткиной? Я просто в замешательстве!
Да еще Вы сказали, что благодаря Вашим «стараниям» Аллочка буквально в ближайшее время превратится в сову. Тоже непростое дело и, по сути, колдовское! Хотя это, мне кажется, не самое страшное. В моем полночном саду, как Вам уже хорошо известно, совы и лебеди живут вполне вольготно и комфортно, а флейтист (бывший литаврист, справедливо лишенный своего статуса и верного инструмента) надежно и зорко этих благородных птиц охраняет. В общем, сов никому в обиду не даем, это факт.
И все равно я обеспокоен. Даже рискнул заглянуть на Вашу переписку последних дней (чего никогда не делаю, считая авторскую переписку делом личным, не для посторонних глаз). Бегло просмотрел. Вроде ведется весьма оживленная переписка с Вашими читателями - и рецензии, и ответы на рецензии. Неужели их тоже Аллочка под диктовку печатала? Я в замешательстве! Даже разговор о художественных шедеврах Зинаиды Серебряковой отодвинул на второй план.
Напишите мне пару (но только пару!) ободряющих и успокаивающих слов о том, что и руки Ваши творческие способны печатать текст, и глаза могут видеть то, что печатают руки, и голова ясно понимает, что делают руки и глаза.
Аллочке большая благодарность за содействие и готовность к совопревращениям.
Иду, на всякий случай, пить успокоительное.
Всегда с Вами,
Николай Левитов 29.08.2020 01:26 Заявить о нарушении
Аллочка - настоящий Друг.
Берегите себя, мой Чародей, Вы всем нам очень дороги и очень нужны.
Всегда Ваша
Лара Осенева 29.08.2020 03:01 Заявить о нарушении