Монолог о Козле Отпущенном

   Как обычно всё начальное  доступно для  чтения в «обще интернетном  доступе»
  Соответственно всё это можно пропустить и вернуться если что то заинтересует.
А в окончании - выводы сделанные  из построения и обобщения логических цепочек, сиречь – СУТЬ доносимая до Вашего сознания в завершении данного Монолога.

Помните песню В.Высоцкого  « Козел отпущения»?
Для тех кто не знает , или подзабыл, ниже ссылка на тест.

https://www.culture.ru/poems/19658/kozel-otpusheniya

  Заходим в википедию с этим запросом
 Козёл отпуще;ния (иначе назывался «Азазель») — в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню. Обряд исполнялся в праздник Йом-Киппур (Лев. 16:29, 34)

   Здесь мы видим , что  сам «Козёл отпущения грехов  именно и назывался -  Азазель» по  отпускании его в пустыню при  «Символическом возложении на на него грехов всего народа.

   Теперь посмотрим  кто такой этот  самый   « Азазель», переходя по ссылке «википедийной»
Азазе;ль (арам. ;;;;;;[источник не указан 313 дней], др.-евр. ;;;;;, араб. ;;;;;; — Азазил;) — название древнего обряда «Козла отпущения грехов» (X в. до н. э. — I в. н.), позже (не ранее III века до н. э.) по верованиям древних евреев — падший ангел, демон, и в частности демон пустыни[4][5][6].
Т.е. свершение обряда какого то  уравнивает Жертву (Козла Отпущения) с падшим ангелом, демоном  имя которому  « Азазель».
    Другими словами можно сказать: -
Свершение некоего Обряда объединяет жертву и того кому принесли эту жертву

 С иудаизмом более менее  понятно. Но нам интересно отношение христианства к этому обряду.На этой же странице ниже читаем: - 

   В христианской теологии Козёл отпущения иногда интерпретируется[5] как прообраз самопожертвования Иисуса Христа[6]. (1Пет. 1:19; Отк. 5:6, 7:9—17, 12:11, 17:14, 21:22—27, 22:1. Иоанн Креститель называет Спасителя «Агнцем Божиим, который берёт [на Себя] грех мира» в Иоан. 1:29). «Агнцем» в Библии назывался ягнёнок или козлёнок, а прообразом жертвы Христа послужили все виды ветхозаветных жертв, культ которых появился с незапамятных времён. «Агнцем, ягнёнком» называют также кроткого верующего человека.
Некоторые христиане видят в этом образе сатану. Они считают, что все грехи человечества были возложены именно на Козла отпущения, то есть на сатану, но не потому, что он может принести искупление, что было сделано Христом, а потому, что он должен быть наказан как первоисточник греха.
Понимание Козла отпущения как прообраза самопожертвования Иисуса Христа коренится в идее, что Бог возложил на Иисуса грехи всего человечества. Он стал искупительным пасхальным агнцем для всего человечества. Поэтому все те, кто верит в Иисуса Христа как Мессию, который пришёл и спас человечество от первородного греха Адама — получают прощение грехов[10]. Для этого лишь надо прийти в молитве к Иисусу, принять его жертву и покаяться в грехах, ибо мы прощены в Иисусе Христе.

   Ещё нам интересны метафоры, т.е.  употребление частое этого выражения. Поэтому см. ниже .

   Идиома «козёл отпущения» используется в качестве метафоры (образного выражения) и обозначает человека, на которого возложили ответственность за действия других, вину за неудачу для того, чтобы скрыть её настоящие причины и настоящего виновника.
   Создание «козлов отпущения» может быть важной частью пропаганды.
Назначение кого-либо «козлами отпущения» может использоваться и как пропагандистский инструмент в борьбе с инакомыслием. Хотя в современном демократическом обществе ущемление прав инакомыслящих противоречит социальным нормам (см. политическая корректность), фактически закон не всегда в состоянии полностью защитить их права.
   
    В международных отношениях «козлом отпущения» может быть назначена какая-либо страна. (Уж не РОССИЯ часом?  -  автор)
   

      Существуют  ещё два взаимосвязанных интересных документа:
1.Апокриф  «Откровения Авраама».
2.Апокриф  . «Смерть Авраама»
Внимательно  посмотрим что говорится в википедии о первом  из них,
т. е.  к краткому описанию истории и содержания этого апокрифа: -
Откровение Авраама — апокриф, встречающийся в списке XIV века (Сильвестровский сборник) и входящий в состав Толковой Палеи.
Основан он на еврейских сказаниях об Аврааме, отчасти внесённых в разные книги (Яшар, Мидраш, Гемара). Сказания эти перешли в апокриф не прямо, а путём греческих переделок.
Перевод с греческого появился на славянском юге в глубокой древности, но южно-славянских текстов не сохранилось. Содержание «Откровения Авраама» сводится к тому, что Авраам убеждается в бессилии языческих идолов, которых делает его отец Фарра: идол Марумаф, ударившись о другого идола, лишается головы; часть идолов, отправленных для продажи, при падении, разбивается; идол Варисат, приставленный для наблюдения к горящим дровам, частью сам сгорает.
В результате Авраам доходит до мысли о Боге, всё сотворившем. Тогда слышится голос с неба, приказывающий Аврааму, после 40-дневного поста, принести жертву Богу, и приставленный к Аврааму ангел Иоиль ведёт его на гору Хорив. Здесь Авраам приносит жертву и подвергается покушению дьявола Азазила, но ангел приказывает ему оставить Авраама. По захождении солнца Авраам вместе с Иоилем возносится на небо, сидя на крыле голубином. Сначала они видят неописуемый свет, затем престол, стоящий на четырёх животных, семь небес и всё, что делается на них, землю, преисподнюю и Эдем, в котором находятся Адам, Ева и Азазил.
Авраам задаёт вопрос о том, каким образом Бог допустил грехопадение? Вместо ответа излагаются предсказания о будущих судьбах мира, указываются грехи и преступления на земле и наказания за них в будущей жизни.
    В близкой связи со второй частью этого апокрифа находится другой апокриф: «Смерть Авраама»[

   ОПА!

    ЧИТАЕМ  ВНИМАТЕЛЬНО! -  Кого увидел в Эдеме  Авраам – Абрам!
-  Адам, Ева  и АЗАЗИЛ!  т.е.  наш старый знакомый,  то ли козёл отпущения, толи ангел падший, толи демон -   «Азазель»

ВОПРОС-  Эдем по СУТИ  своей  РАЙ, так что же делает там  -   «Азазель»?  То есть покушавшийся на Авраама-Абрама на горе  Хорив.  дьявол Азазил ?

Далее - ответа на вопрос: -  «КАКИМ   ОБРАЗОМ   БОГ   ДОПУСТИЛ   ГРЕХОПАДЕНИЕ?
Абрам-Авраам  не получает.

   А КОГО ОН КСТАТИ СПРАШИВАЛ ИЗ ТРОИХ   ПРИСУТСТВУЮШИХ  А ЭДЕМЕ?
Адама  или  Еву?   Но они то откуда могут знать?
БЫТЬ  МОЖЕТ ТОГДА У АЗАЗИЛА ? 
А  ОН  ТОГДА  ЗДЕСЬ  ПРИЧЁМ?

    Переходим ко второму апокрифу  : «Смерть Авраама»[.
Смерть Авраама — апокриф, находящийся в тесной связи со второй частью «Откровения Авраама». Заглавие соответствует только началу и концу памятника; большая же часть представляет собой рассказ о вознесении Авраама на небо.

    Апокриф этот существует в нескольких русских и южно-славянских списках. В числе произведений, которые Н. С. Тихонравов предполагал поместить в III томе «Памятников отречённой русской литературы», он был в списке XIII в., но напечатанный в I томе того же издания текст восходит лишь к XVI веку. Греческий текст отличается значительно в подробностях. По данным языка можно сказать, что перевод сделан на славянском юге, в глубокой древности. Весь памятник проникнут чрезвычайным уважением к Аврааму, Это объясняется тем, что первоисточник апокрифа был, несомненно, еврейский, хотя в сохранившихся еврейских легендах об Аврааме подобного сказания нет.
           Краткое содержание
   По повелению Божьему архангел Михаил является в образе путника в дом Авраама возвестить ему наступление смерти. Радушно принятый ничего не подозревающим хозяином, архангел не решается объявить ему печальную весть и просит Бога послать Аврааму память смертную, чтобы тот сам догадался о наступлении кончины. Воля Божия, действительно, открывается Аврааму посредством сна, который видит Исаак (с главы его снято находившееся на ней солнце). До смерти Авраам пожелал видеть все дела Божии, и архангел вознёс его на небо. Прежде всего, он увидел двое ворот: широкие, через которые люди идут на пагубу, и узкие, ведущие в жизнь. Между ними сидит Адам, плачущий при виде идущих через широкие врата и смеющийся при виде идущих через узкие. Плакать ему приходится в семь раз больше, чем смеяться. Затем Авраам вместе с архангелом отправляется на судное место, где Авель совершает суд, а Енох по книгам отыскивает грехи, которым ведёт запись.
Далее Авраам сам произносит приговор грешникам, ещё живущим на земле, и при этом выказывает такую суровость, что Бог, до конца жизни ожидающий от людей покаяния, велит архангелу возвратить Авраама на землю. Далее идёт, по-видимому, вставочный короткий рассказ о смерти Сарры, о женитьбе Исаака и о вторичной женитьбе Авраама.
    В конце апокрифа рассказывается о смерти Авраама. Смерть является ему украшенной великой красотой, но, по желанию Авраама, показывается ему и в своём настоящем виде, со многими головами из змей, из ножей, из огней.
    О погребении Авраама рассказывается согласно с Библией.

   ЗДЕСЬ    НАС  ЗАИНТЕРЕСОВАЛ  МОМЕНТ   ПОЧЕМУ  СОВЕРШАЕТ СУД     Авель,   А НЕ  БОГ,

    Теперь   посмотрим  кто    же  такой,   этот   Авель?
В Библии гл. 4 сказано:
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

ПОЧЕМУ   ТОЛЬКО КАИН  ПРИОБРЕТЁННЫЙ  ЧЕЛОВЕК?

А  АВЕЛЬ  ТОЛЬКО  БРАТ ЕГО?

      Теперь  «википедия»
А;вель[4] (ивр. ;;;;;;, Абель — «пар», «суета», «плач»; греч. ;;;;) — персонаж Ветхого Завета, второй сын Адама и Евы. Согласно Библии, Авель был пастухом овец — он отказался обрабатывать землю[5], возможно, по причине проклятия земли[6]. Убит своим братом Каином после того, как на дароприношение Авеля был обращен призор Бога, тогда как на жертвоприношение Каина Бог не обратил внимание.
В христианской традиции Авель рассматривается как первый мученик и первый гонимый праведник, с которого начинается ряд невинно убиенных.
Отцы Церкви подробно развивают идею прообраза Авеля Иисусу Христу, указывая, что он был:
1. пастырь овец,
2. человек, принесший праведную жертву (символ крестной и евхаристической жертвы),
3. праведник, претерпевший насильственную смерть[10].

Иисус Христос, обличая фарисеев, говорит, что с них взыщется «от крови праведного Авеля до Захарии» (Мф. 23:35).
Память о нём совершается в Неделю святых праотцов (за две недели перед праздником Рождества Христова) и Неделю святых праотец и отец (воскресение перед праздником Рождества Христова).

    ЗДЕСЬ   НАС  ЗАИНТЕРЕСОВАЛА   ИДЕЯ   ПРООБРАЗА  АВЕЛЯ   ИСУСУ   ХРИСТУ,
Т.Е,   ЕСЛИ   ИИСУС  ХРИСТОС   СТАЛ  БОГОМ   И  ВОЗНЕССЯ   НА  НЕБО   ТО  И  ЕГО   ПРООБРАЗ    ДОЛЖЕН   БЫЛ   ПОСТУПИТЬ  ИМЕННО  ТАК  ЖЕ!

   ТЕПЕРЬ  СТАЛО  ПОНЯТНО   ПОЧЕМУ  СУДИТ  АВЕЛЬ!
          
            АВЕЛЬ   ЭТО   БОГ!
   
     ПОТОМУ  ЧТО  ЕЩЁ  НЕ  БЫЛО   ИИСУСА  ХРИСТА, 

   И  СООТВЕТСТВЕННО  НА  МЕСТЕ  БОГА  -  СУДЬИ   МОГ  БЫТЬ  И  АВЕЛЬ,
ТОЧНО ТАК ЖЕ  КАК И   СЕЙЧАС В  РОЛИ   СУДЬИ    ВЫСТУПАЕТ  ХРИСТОС!

   НО  КАК   БЫТЬ ТОГДА  С  ТЕМ   ЧТО    В    «Откровения Авраама».   В  ЭДЕМЕ   СНАЧАЛА   БЫЛ    АЗАЗИЛ,     А    В    : «Смерть Авраама»     УЖЕ      АВЕЛЬ?

   ВСЁ   ПРОСТО     ТОГДА     «Агнцем» ( в Библии  называемом  ягнёнок  или козлёнок)  т.е.   «Козлом  Отпущения»  -   АЗАЗИЛОМ   И    БЫЛ    АВЕЛЬ!

   ТО ЕСТЬ     В    «Откровения Авраама»  ХОТЬ  И ГОВОРИТСЯ    О  АЗАЗИЛЕ,    НО  ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ    АВЕЛЬ!

   ТЕПЕРЬ    ПО  АНАЛОГИИ    С  АВЕЛЕМ,     УРАВНИВАЕМ    «ПАСХАЛЬНОГО  АГНЦА»    ИИСУСА   ХРИСТА   С   АЗАЗИЛОМ!

   ВУАЛЯ!    ВОТ ВАМ  ВАШ  БОГ      АЗАЗИЛ =  АВЕЛЬ =  ХРИСТОС!

   ТЕПЕРЬ УЖЕ  НАМ ИНТЕРЕСНО -  А  ЧТО   ЖЕ  БЫЛО   РАНЕЕ?
   
   ВОЗВРАЩАЕМСЯ  НА  ССЫЛКУ       « Азазель»    В ВИКИПЕДИИ   И ПОЛУЧАЕМ:  -

  Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло довольно поздно (не ранее III века до н. э.) в еврейском фольклоре и зафиксировано, в частности, в известной апокрифической Книге Еноха. В Книге Еноха Азазель — предводитель допотопных гигантов, восставших против Бога. Он научил мужчин оружейному искусству и научил их воевать, а женщин — использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике), а также искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату.
Азазель — это один из первых падших ангелов, который не побоялся Бога и его воли, после чего Архангелам было приказано убить его, но никто не был сильней, чем он, и тогда Бог приказал Архангелу Рафаилу обрубить ему крылья и отправить его в Ад. И сказал опять Господь Рафаилу: «Свяжи Азазела по рукам и ногам и положи его во мрак; сделай отверстие в пустыне, которая находится в Дудаеле, и опусти его туда. И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там навсегда, и закрой ему лицо, чтобы он не смотрел на свет! И в великий день суда он будет брошен в жар» (Енох.2:35-37). По повелению Бога, он был привязан к пустынной скале[6].
   Нет сомнений, что само имя «Азазель» — лишь позднейшее наименование этого персонажа. Так, в ряде текстов он выполняет функции Нахаша (змея-искусителя), сходные с функциями Прометея, или стандартного культурного героя. Также, он играет роль, сходную с ролью богов преисподней или пустыни — ханаанейским Моту, который также олицетворял не только подземный мир, но и губительный солнечный жар, или Сетха, тоже воплощавшего пустыню и фаллическую мощь. Более поздние образы персонажа — прикованный в аду Люцифер.

    ВОТ   ИСТИННОЕ   ЛИЦО  ВАШЕГО   БОГА!

БОГОБОРЕЦ    ОН А НЕ БОГ  -     БОГАТЫРЬ ЕСЛИ ИНАЧЕ,   ПОТОМУ  ЧТО   ИСТИННОГО 

БОГА  У  ВАС    СТЫРИЛ( УКРАЛ ТО БИШЬ)!


Рецензии