Вареничная. Отрывок. 3

                ВАРЕНИЧНАЯ.  ОТРЫВОК.  3

...
...


        Потом Ваня включил старинный, стародавний катушечный магнитофон, и послышалась песня - "Биль би я багатий, биль би я багатий - биль би у миня красивая жина..."  в исполнении то ли индийца, то ли цыгана. Ваня тут же остановил её и хотел прокрутить ленту - поискать что-нибудь другое, но я попросил дослушать до конца, потому что мне вспомнилось далёкое, счастливое студенческое время семидесятых годов в Одессе, тот день, когда я впервые услышал эту песню у своего хорошего знакомого на таком же старинном катушечном магнитофоне, который, однако же,
считался тогда самым современным, самым лучшим и был мечтой каждого студента, да что там говорить!  - вообще любого советского человека. Он только-только купил его и пригласил меня в гости послушать, похвастаться, и достал эту первую свою боббину у каких-то столетних одесских меломанов. Он жил в старинном доме на Дерибасовской. Я хорошо запомнил тот день.
         Потом цыганский хор разудало, разухабисто, залихватски спел песню Эдиты Пьехи - "Замечательный сосед", которую я тоже услышал тогда с этой же боббины.





         Салат оливье, борщ и котлеты с толчёной картошкой были великолепны. Такого я давно не едал.
         Ваня оказался отменным кулинаром.






         Я засобирался, и он взялся меня проводить.





         Мы вышли из комнаты.


         Коммуналки были только на пятом этаже, а на всех нижних этажах - обычные отдельные квартиры.



         Когда мы дошли до первого этажа, то глазам предстала картина страшного разгрома. Дверь в одну из квартир была выломана и валялась на полу, видневшаяся в квартире мебель разворочена, переломана, по комнатам и коридору ходили жильцы и милиционеры - туда-сюда, туда-сюда , а сосед, который летел с ножами, лежал на полу лицом к стене с вывернутыми за спину руками в наручниках.
         Я споткнулся обо что-то и чуть не упал. Это был чемодан.
         -Осторожно! Это чемодан криминалистической экспертизы, - выкрикнула красивая девушка в милицейской форме и рванулась его поднять, и тоже обо что-то споткнулась и, падая, влетела в мои объятья.
         О, Боже!
         Она была удивительно похожа на актрису Анну Ковальчук из сериала  "Тайны следствия", и сначала даже подумалось, что это именно она. Анна Ковальчук всегда мне очень нравилась.Но я мог неотрывно, завороженно смотреть на неё в телевизоре и всё - она была далеко-далеко в недосягаемых заоблачных, космических высях. А эта была совсем рядом.

         Она отстранилась, сказала спасибо за то, что не дал ей упасть, подняла чемодан и ушла - наверное, снимать отпечатки пальцев, проводить экспертизу.







         На улице стояла толпа зевак и милицейская машина. Все стёкла в этой квартире были разбиты.


         -Ну, вот видите, а что я говорил! Ничего страшного. Никого он не зарезал, а всего-то делов - только стёкла и двери повыбивал, - сказал Ваня.


         Мы попрощались.





         Я уходил, удалялся.
         Оглянулся.

         В разбитом окне появилась девушка- милиционерша и стала производить следственные действия, смахивая что-то кисточкой, рассматривая в лупу и делая оттиски. На подоконнике стоял тот самый чемоданчик. Пока она там озабоченно занималась своим делом, я неотрывно, во все глаза завороженно смотрел на неё. Я замер с раскрытым ртом, и стоял так, застыв, как статуя.
         Девушка заметила меня и иронично усмехнулась.

         Эх! - тяжело вздохнул я, горестно махнул рукой и пошёл дальше.


         Снова оглянулся.

         Она по-прежнему была в окне.


         Какое счастье было бы жениться на такой девушке, какое счастье!






Полный текст - в  Проза.ру
                https://proza.ru/avtor/1844559787


Рецензии