Ъ-метод чтения неогласованных слов
Увы!.. Это обстоятельство автоматически формирует алгоритм обучения ивриту через
первоначальное запоминание слов по русским транскрипциям. Иного пути нет.
Но если слово неизвестно, можно воспользоваться приближённым "Ъ-методом", при
котором все отсутствующие или неоднозначные гласные читаются, как нечто среднее
между а, о, у, э, и. Иначе придётся промолчать.
2. Помним, что все (известные и неизвестные) гласные являются векторами в
3-мерном пространстве гласных а, и, у, соответствующих трём пространственным
направлениям: а – вверх-вниз; и – вправо-влево; у – вперёд-назад.
Например, "э" лежит в плоскости, проходящей через векторы "а" и "и".
"О" содержит а- и у-компоненты. В "о-умлаут" к ним примешивается компонента "и".
И так далее. Если бы иврит перевели на латиницу или кириллицу, то это был бы один
из самых легких языков мира в силу однотипности его словообразовательных моделей.
3. Ну, и зачем нам иврит? Или арамейский? Ну, хотя бы затем, что ими свободно владел
горячо любимый нами Иисус Христос. Прямо сейчас, произнеся слово "шалом" (мир),
мы проделаем то же, что когда-то и Он. Это как подержать в руках гитару Высоцкого
или даже извлечь на ней простейший аккорд.
Когда мы любим кого-то, то стремимся выучить его язык. "Я русский бы выучил
только за то..." (Вл. Маяковский). Это относится и к ивриту, причём, не только к
звуковой его части, но и к зрительной. Те же буквы когда-то видел, учил и читал
по ним Тору (Закон) и Невиим (Пророков) Иисус из Назарета (ивр. hа-Ноцри).
Поэтому иврит можно и нужно изучать не только в духовных семинариях.
Рекомендую книги Йорама Лемельмана. Это Высоцкий в области иврита.
(2020)
Свидетельство о публикации №120081700137