слово дракона

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . просто музыка: http://soundcloud.com/soundiron/sets/circle-bells-v2-0

< 1 >

Их было трое - Странников Из-за Холма.
Измождённые.
Пропылённые насквозь.
Серые холщовые капюшоны.
Под которыми лица.
Такие же серые и холщовые.

- Не подашь ли напиться усталым путникам? - печально спросил Первый,  высокий худощавый старик, сутуло опиравшийся о крючковатый посох.
Но едва Мэф вернулся с переполненным кувшином, и странники, откинув капюшоны, принялись по очереди утолять жажду, как Второй, внимательно глядевший на Мэфа, тихо произнёс:
- Это он. Тот, которого мы ищем.
При этих его словах, Третий путник, могучего вида юноша, только что жадно припадавший к кувшину, странно вскрикнул и, расплескивая воду, в почтительном восторге склонился перед поражённым Мэфом.

Так он встретил Троих.
Последний - кто  сможет  поднять Меч-В-Скалах.
Единственный - кто  должен  убить Последнего дракона.
Но почему он?!!
Так сказал Сирилл. Cтарший. Не возрастом, но знанием.
Но откуда знать Сириллу?
Молчание.
- И всё же, зачем убивать?.. – только и спросил он с безнадёжной грустью.
- Драконы не для мира сего. Такова мудрость Древних. Не нам судить о ней, - спокойно ответил Сирилл.

С утра вышли в путь.
Теперь уже вчетвером.
Пустыни. Степи. Леса. Болота.
Впереди старик. Следом юноша.
Третьим Мэф. Сирилл замыкал шествие.
Вставали с рассветом. Шли без остановок. Отдыхая лишь, когда темнота обрушивалась звёздами на головы. Дни. Ночи. В безумной гонке за вечно убегающим солнцем. Настолько безумной, что непривычный к таким переходам Мэф к вечеру падал от усталости.
И шедший последним Сирилл помогал ему, как мог.
Возможно поэтому, именно с ним Мэф сдружился больше, чем с остальными.

Старика, ведшего их за собой, звали Касард. Был он молчалив. На вопросы отвечал скупо. Отдавая каждое слово, как последнюю драгоценность. Задумчиво устремляя отрешённый взгляд куда-то за горизонт. Казалось, мысленно он просчитывает весь путь впереди. Настолько точно они продвигались, ни разу за всё время не отклонившись от цели.

- Ему ведом весь мир! – шепнул однажды Сирилл. И был серьёзен при этом, как никогда.
- Он прошёл всю землю. Нет ни города, ни селения, где он не побывал. Все дороги для него – изгибы линий ладони. Вся земля – открытая книга.

Юноша, третий спутник, подобно Касарду, был неразговорчив. Но не великая мудрость держала его рот на замке, скорее наоборот, ум не слишком далёкий. Он явно стеснялся этого, и дабы не попадать впросак, слову предпочитал молчание. Зато был добр и простодушен. Вдобавок, могуч и ловок во всём, что касалось воинского искусства. Меч, спрятанный за его спиной, становился грозной, сверкающей молнией, когда он вращал им над головой, с гулом рассекая воздух. А маленькие дротики, подвешенные к поясу, метал он с такой точностью и быстротой, что мог на лету воткнуть каждый из них - в хвост летящего впереди дротика.

- Почему не он? – спросил Мэф как-то на привале, с восхищением наблюдая за его боевыми упражнениями.
- Нет. Он не годится, - вздохнув возразил Сирилл, - У нас было немало воинов, пожалуй, не худших, чем Вир. Но дракон побеждал их. Даже не заметив их присутствия. И были они перед ним бессильны. Как цыплята - пред хищным зверем. Как лёгкий пух - перед дуновением ветра. Победит дракона лишь тот, кто поднимет Меч-В-Скалах.
- А что за меч? – полюбопытствовал Мэф.
- Всему своё время, - загадочно усмехнулся Сирилл.
- Но почему ты решил, что смогу я?
Сирилл оглянулся по сторонам.
- Никто не должен знать. Смотри.
Он осторожно вынул из-за пазухи подвешенный на веревочке небольшой, тускло блеснувший в свете заходящего солнца предмет.
- Это талисман. Неважно, что он и для чего. Скажу лишь, что он задрожал у меня на шее и до боли обжёг, когда ты оказался поблизости.
- И что это значит?
- Знак. Что ты – Он. Тот, кто нам нужен.

Солнце давно зашло, а Мэф всё думал и размышлял над услышанным. Спутники мирно спали, ему же не давала покоя какая-то мысль. И никак не удавалось ухватить её за хвост. А она извивалась, подобно скользкой змее, играя чешуей, исчезая во мраке. Наконец и он, следом за ней, тоже провалился во мрак. И всё растаяло.

 
< 2 >

Утром, как обычно рано проснувшись, двинулись в путь. На этот раз отчего-то медленнее, чем всегда. Впрочем, через пару часов он понял, отчего.
Сквозь утреннюю дымку горизонта вдали прорисовывался странный, нереально призрачный образ города. Туманными светлыми контурами в небе намечались бледные силуэты невероятно высоких башен с остроконечными вершинами, сверкавшими издалека своими золотыми шпилями в лучах восходящего солнца.
Однако насколько те высоки, стало очевидным не сразу.
Они всё шли и шли. Шли и шли. А город казался таким же отдалённым, как и прежде. И лишь башни буквально росли на глазах. Когда же, ближе к полудню, они достигли переправы через полноводную реку, за которой и возвышались городские стены, на башни уже невозможно было смотреть, не задрав голову высоко-высоко кверху.

Через реку ходил паром, перевозя гостей и местных жителей к огромным воротам, возле которых стояли стражники, осматривая и пропуская входящих.
- Сегодня торговый день. Оттого так много народа, - пояснил Сирилл.
- Но нас ждут, как никого другого, - тихо добавил он в сторону.

Людей на пароме было предостаточно, и Мэф с любопытством озирался по сторонам. Кто-то вёз корову, кто-то - лошадь, кто-то - мелкий скот и птицу. Все они сидели отдельно, за перегородкой, рядом со своим товаром, иные на собственных телегах, иные прямо на сене, наваленном всюду под ногами.
Остальные размещались на множестве деревянных скамеек. Звуки и голоса сливались в одно неумолчное гуденье, как в гигантском пчелином улье.

На скамейке рядом сидела молодая женщина. Мэф взглянул на неё, и на миг ему показалось, будто они знакомы много-много лет. Это не было какое-то волнение сердца. Просто рядом с ней было отчего-то легко и спокойно на душе. Похоже и она испытывала подобное же чувство. Слова как-то сами собой начали цепляться одно за другое, и речь потекла свободно и естественно. Подобно безмятежно звенящему ручью.
Так потихоньку они увлечённо беседовали, пока паром не причалил к берегу.
Бросили сходни. И, в последний раз улыбнувшись,  она попрощалась и растворилась в толпе, ведя за собой свою маленькую дочку. А он чуть смущенно оглянулся по сторонам – поймут ли их верно - ведь мысли его о ней были чисты и светлы, не более. Однако никто похоже ничего не замечал – все были заняты собственными делами, выгружаясь со своим скарбом на берег.

Сирилл тронул его за рукав, жестом приглашая за собой. Могучий Вир расчищал перед ними дорогу в толпе, а старый Касард на этот раз шёл позади, спрятав лицо глубоко под капюшоном.
Так они прошли во дворец. На всём пути стража почтительно склонялась, едва завидев их. По всему было видно — Трое здесь в почёте.

В одной из дальних комнат их ждал небольшой накрытый стол. Отобедав, Касард с Виром удалились, а Сирилл проводил Мэфа во внутренний, специально отгороженный высокой стеной круглый дворик с небольшим фонтаном по центру. В его прозрачной воде сверкая золотой чешуёй плескались рыбки. По краям же дворика, в окружении чудесных кустов роз, источавших завораживающе-тонкий аромат, гостеприимно расстилались узорчатые ковры с плюшевыми валиками и шёлковыми подушками для непринуждённо-расслабленного отдыха.
Рядом повсюду на низеньких столиках гордо возвышались запотевшие от прохлады кувшины с диковинными винами из неведомых стран и  напитками для утоления жажды; вокруг них, притягивая даже пресыщенный взгляд, аппетитно громоздились на серебряных подносах всевозможные фрукты и сладости.
В довершение всех чудес, где-то в глубине листвы пел соловей, нежными трелями сладостно нарушая сказочную тишину дворика. А раскалённое небо над ним искусно скрывалось за развешанными полупрозрачными пологами и покрывалами, создавая тень и приятную прохладу даже в этот знойный полдень.
- Сегодня можешь отдохнуть. А завтра будет трудный день, - сказал Сирилл, приглашая Мэфа располагаться поудобнее, сам устраиваясь напротив.

- ...а теперь расскажи - что я должен буду сделать! - потребовал Мэф, когда отдых и праздная послеобеденная болтовня обоим прискучили.
Но Сирилл покачал головой:
- Завтра. Всё увидишь, всё узнаешь. Вот только…, - он замялся, - Впрочем. Нет. Амулет не мог ошибиться! Но отчего так тяжело на сердце... А ты сам? Как? Спокоен?
Мэф пожал плечами.
- Не знаю. Спокоен.

Он произнёс это совершенно не задумываясь. Да и с чего быть неспокойным?
И вдруг - тоскливое предчувствие чего-то неотвратимого проскользнуло откуда-то из каких-то глубин, из самых тёмных закоулков души, откуда не добирается до сознания ни одна мысль, ни одно слово, только смутные предчувствия...
Но слишком светло было вокруг, слишком радостно пел соловей, слишком нежно благоухали розы, чтобы это чувство могло надолго овладеть им.

- Ладно. Завтра покажет. А сегодня - во дворце праздник. Праздник свершения ожиданий. И ты увидишь – к а к люди ждут твоей победы! Страждущий - так не ждёт избавления от страданий! Жаждущий - так не ждёт утоления жажды! Иные жили - только для того, чтобы узреть этот день. И этот день настанет - завтра!
Сирилл умолк, лицо его сияло, озарённое вдохновенным светом.
- Но отчего ты так уверен? – слегка вдруг охрипшим почему-то голосом спросил Мэф.
- Я?!!.. Я – знаю!!!


< 3 >

Утро встретило Мэфа радостными возгласами.
Вся площадь перед дворцом была переполнена народом.
- Кто это? - удивлённо озираясь спросил он у Сирилла, который шёл рядом.
- Люди, - улыбнулся тот, широким жестом разводя руки в стороны.
Они прошагали через площадь во двор замка. Там было потише. Ждавшие там были собранны и спокойны. Все как один одетые в латы, вооружённые копьями и мечами.
Громыхнув железом в знак приветствия, воины вернулись к своим прежним занятиям, проверяя доспехи и оружие.

- Идём туда, - неожиданно сурово позвал Сирилл.
Они прошли в другой конец двора. Вдоль могучей каменной стены тёмной бороздой тянулся неглубокий ров.
Поблизости никого не было, и Сирилл, показав на ров, вдруг произнёс с легкой дрожью в голосе:
- Здесь. Ты должен будешь... суметь надеть. Вот это.
- Что это такое?
- Это?.. Это крылья дракона! - выдохнул Сирилл, словно избавляясь от тяжести.
- Но зачем?!
- Только так можно добыть Меч-В-Скалах. Тот, который поразит Последнего дракона.
- Ну хорошо, - Мэф наклонился, чтобы поднять  н е ч т о  - лежащее во рву.
- Погоди! – слегка нервно остановил его Сирилл, - Давно уже... никто не мог сделать этого. Это… очень опасно!

Мэф озадаченно покачал головой.
- Зачем же тогда...
- Да нет... Ты сможешь! Я уверен. Амулет не мог ошибиться!
Но в глазах его при этом оставалось всё то же странное смятение. Даже страх.

Мэф пожал плечами и ступил в ров. Там лежало н е ч т о. Длинное и непонятное.
- То, что подлиннее и с крюком на конце - надень на правую руку. То, что покороче - на левую, - посоветовал сверху Сирилл.
Мэф попытался проделать то, что он сказал. Крылья были тяжёлыми, но всё получилось на удивление просто.
- А вон то, вроде шлема, надень на голову, - с тихим восторгом произнес Сирилл.
Мэф послушался.
И вышел наверх.
Кто-то из воинов негромко засмеялся:
- Дракон! Да он больше похож на курицу!
И в самом деле, шлем с прорезями и высоким гребнем поверху - чем-то напоминал голову курицы.
Но Сирилл грозным жестом пресёк смешки. Все, замолчав, склонили головы. Только один бравый вояка, выступив вперёд, презрительно бросил:
- Ну уж нет! Я не собираюсь участвовать в этом балагане!
И насмешливо махнул мечом в сторону стоящего рядом Мэфа. Впрочем, не успел ещё меч подняться, как двое воинов уже схватили его в охапку и швырнули с размаху прямо о стену. Ударившись, он сполз вниз. И тут же, грозный Вир, перевернул его и одним могучим движением отправил прямо в люк, предназначенный для спуска мешков в подвал. Все вокруг захохотали. Но Сирилл снова поднял руку, и стало тихо.

- Мы выступаем следом, - голос его был негромким и даже, как показалось Мэфу, слегка робким.
- Впрочем... Едва ли мы сможем тебе чем-то помочь.
Он помолчал, и уже более твёрдо продолжил:
- Меч добудешь сам. Там, высоко в горах, есть узкое плато. Четыре высокие вершины ограждают его. Их ты увидишь сразу — как только поднимешься над замком. Меч - там! А теперь - ты должен взлететь.
И он с надеждой посмотрел на Мэфа.

Мэф молча поднял руки, пробуя на вес то, что было надето на них.
Все взгляды устремились на него. А он даже не знал - что теперь надо делать.
Взгляды. Как лучи - сходящиеся в одной точке.
Все ждали.
Наступила тишина. Ветер шелестел травинками по площади.
Как лучи. В одной точке.

А может. Как лучи — исходящие из центра?!!.. Из - солнца!!!..

И вдруг он ощутил такое странное единство с тем, что миг назад висело тяжестью на руках. И что-то невообразимое вырвалось из груди!
Восторг!
И он - взмыл в воздух! Слегка взмахнув крыльями.
Внизу - радостный крик изумления.
А он уже летит. К скалам.
И видно, как внизу движется войско, бегут воины, громыхая железом,  задрав головы глядят из-под ладоней, но всё равно не поспевают за ним, за его ленивым пока что полётом.

И тут огромная тень метнулась сверху. И он увидел стремительно промчавшийся мимо силуэт. Крылатое коричневое чудовище скользнуло вниз, на полной скорости, врезаясь в войско и оставляя после себя страшный след. Снова взмывая в небо. И снова падая. И резкий голос его был пронзителен и ужасен.
Дракон опять поднялся выше, и стремглав обрушился - на этот раз на Мэфа.

Тот едва успел увернуться, не совсем освоившись ещё с громоздкими крыльями.
Но дракон, быстро выровнявшись  после промаха, вновь устремился на него.
Мэф же, из последних сил, уворачиваясь и уворачиваясь, ускользая и ускользая, поднимался всё выше и выше. Пока наконец с высоты не увидел то самое горное плато, о котором говорил Сирилл.

Огромный меч лежал на скалистой плоскости, сверкая на солнце. И надо было успеть схватить его прямо сейчас, на лету. Иной возможности не было. Дракон готовился разорвать его в следующий миг.
Вот он оттесняет Мэфа к ближайшей каменной вершине на краю плато.
Вот грозно надвигается сверху.
Огромный жёлтый глаз с вертикальным зрачком.
В котором отражается небо.
И земля.
И не увернуться. Не ускользнуть.

В самый последний момент он всё-таки успел.
Подхватил меч и резко выставил вперёд! Прямо перед собой.
И массивный дракон, дабы не напороться, с яростным взмахом крыльев рванулся, изогнувшись дугой.
Вверх и назад. Перевернувшись через спину в безумном кульбите.
Но даже в такой отчаянной попытке избежать острия — он всё-таки чиркнул по мечу сверкающей чешуёй своего брюха.
И по алмазным драконьим чешуйкам заскользила плавным разрезом - тонкая чёрная линия.
Словно были те чешуйки из масла. А не из самого прочного на земле вещества. Алмазной кожи дракона.

Мэф размахнулся.
Казалось, меч движется медленно. Слишком – медленно.

Все последние силы - в одно движение.
В невероятно утяжелённое движение меча.

Потому что время неожиданно превратилось в вязкую, упругую сущность.
Не желая ничьих движений.

И в наступившей тишине - лишь гулкие удары сердца.

Его - сердца?..
Слишком медленно.
Дракона?..

И вдруг.
Что-то как будто лопнуло.

И сверкающее лезвие со свистом рассекло густой и тягучий воздух.
И что-то горячее брызнуло во все стороны.
В ушах зазвенело.
А он всё рубил и рубил.
Словно обломки корабля после бури.
Всё, что осталось от дракона - там.
Внизу.

Мэф опустился на площадь под восторженный рёв толпы. Скинул крылья. Бросил на камни меч.
Юный Вир с трудом поднял клинок, разглядывая его с изумлением воина. И вдруг - меч на глазах у всех начал  уменьшаться, уменьшаться. И неожиданно превратился в золотой трезубец! Растерянный юноша с испугом вернул оружие. После чего тут же, в простоте душевной позабыв обо всём, поддавшись радостному ликованию толпы, отправился пировать. Со всеми.
А Мэф прошёл во дворец, удивлённо взвешивая на ходу трезубец в своей руке. Тот по-прежнему продолжал уменьшаться. Уменьшаясь, и уменьшаясь, пока не превратился - в обычный нож.
Простой нож. Чуть больше кухонного.
Он прошёл дальше.
Во дворик с фонтаном.
Потом взлетел на стену и уселся там.

Он ведь и всегда мог летать.
Без всяких крыльев.
Сверху было видно, как радуются люди.
Они были счастливы.

Но так странно.
Отчего?
И зачем?!
Вот этим самым мечом он ведь непременно должен был убить Последнего дракона.
И отчего так грустно ему теперь.

Он по-прежнему продолжал крутить нож в руках.

Потом спустился вниз.
По ступенькам, медленно взошёл на внешнюю стену замка.
К нему устремился радостный, смеющийся Сирилл.
- Ну как ты можешь быть печален?! Сейчас?!! Когда всё - так прекрасно!!! Всё так... замечательно! - кричал он,  размахивая руками и сияя. И снова и снова бросаясь назад.
К другим.
Настолько переполняла его радость.

А Мэф всё стоял. И крутил, и крутил – нож.
Всё так.
Но он ведь должен был убить вот этим самым мечом Последнего дракона!
И грустно было ему.
Он коснулся острия.
Странно.

И так хочется жить...

Но.
Он ведь д а л - с л о в о!
Он должен был!..
Убить…
Последнего – дракона.

Но.
Он ведь сам - и был.
Последним драконом…

Сирилл-Сирилл... Что ты мог знать об этом...


/давний сон/


Рецензии
...когда до последнего не знаешь, чем кончится, то действие не отпускает,
и читаешь со всё нарастающим ожиданием чего-то, что разрешит такую непростую ситуацию.
И даже отвлекающий в сторону манёвр, вроде женщины на пароме, играет на руку
увлекательности сюжета..:)

И сад, да, похож на..:)

Никири   01.03.2022 19:29     Заявить о нарушении
спасибо большое!... ) рад очень, что понравилось!... )
вообще это приснилось однажды - проснулся, скорее записал... потом правда какие-то фразы пришлось подтачивать - чтобы больше отражало то странное ощущение из сна...

Криспи   03.03.2022 08:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.