Коммунальный Интернационал

Больно и горько читать строки, написанные автором, который, надо полагать, сам испытал все прелести "послемайданного" чуда. Действительно, если посмотреть на все послесоветское пространство, то вряд ли найдется более - менее спокойный  уголок, где "кредиты не душат.. в судах - справедливость.." да и вообще не испытал горечь войны, слезы и горе матерей. Разве, только что в Прибалтике? Да и то, Балтика-Прибалтика улеглась под.. Ну, да бог им судья.
Прочитав стихотворение, невольно вспомнились строки, написанные почти 200 лет назад, тогда еще никому неизвестным М. Лермонтовым:    

А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона...

Странные чувства возникают после чтения подобных произведений. Странность  состоит в том, что вот - 200 лет минуло, в истории страны произошли гигантские свершения, великие победы, освоения и продвижения... А пафос творческий на действительность остался тот же. Разве не странно?
Видимо, прав был один очень даже известный политический и государственный деятель, ныне как охаиваемый беспредельно, так и возвеличиваемый мерно и безмерно,заявивший однажды, что история не дает ничего навечно... Результаты исторические необходимо подтверждать  с не меньшим усердием, с каким они были приобретены.
Даже Великие Победы и великие завоевания, и необязательно военные, требуют усердия новых поколений. К сожалению, поколения 80-х не учли этой, вроде бы, не мудреной истины или философии, как будет угодно. Оно... мы... поколение.. почему-то было убеждено, что то, что оно получило "в наследство" от своих героических отцов, и так останется с ними и им. Вроде, как по юридическому закону о наследовании. Не учло, что законы за пределами государства - иные. Но это, как говорится, уже детали.
Вернемся к произведению. Автор гневно и справедливо указывает на виновников сегодняшней суровой действительности:
"Власть упырей, воров с майдана..."
"..Законы пишут за границей
Американские паны.."
Все так. И в лермонтовских строках мы находим подобные мотивные отголоски.
А в чем же тогда.. разница? - спросит пытливый читатель. И будет прав.
В чем? Нам видится - в целях и, если хотите, в средствах.

Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.

Лермонтов четко апеллирует к высшим небесным силам. Его вера, что однажды им, наперсникам, придется ответить за все свои злодеяния и помыслы. Так оно и произошло спустя 80 лет. Но разбирательства эти не для данного формата и темы.
У автора тоже имеются намеки про некие "штыки" для неких "тиранов". Нет, это не укор. Такая форма размытых "предсказаний" в современных протестных апофеозах - не редкость. Вернее даже, это устоявшаяся форма показа "кулаков из-за угла" или, простите, "фиги в карманах". В этом, надо полагать, слабость "протеста" стихотворцев. И, действительно, если даже посмотреть на весь "протестный потенциал", охвативший многие регионы некогда огромной страны, то и они, "протесты", чем-то схожи по итоговому смыслу автора произведения. Или, наоборот, автор отображает ту среду, чьей он, по-сути, является сам. Мы не будем давать оценочных характеристик всем происходящим явлениям. Мы просто провели аналогию двух событий, которые разделяют почти 200 лет.
Да.. там, в те времена, "разум возмущенный" начинал "закипать", постепенно превращаясь из литературных усобиц в мощный путеводитель и организатор народного сознания. Сегодняшняя "возмущенная литература", увы, страшно  далека от этого самого народа. И это факт.
"Что делать?" - такими названиями литература прошлого не раз отзывалась на правду жизни.
Нынешняя, к сожалению ли, к счастью ли, мы не знаем, не готова к такого уровню осмысления этой самой правды. УВЫ...


Рецензии