Булгаков, Пастернак, рецы, стихи, роман

Тушь, акварель, набросок С-Т.

Рецензия на «Когда встречались Боги» (Сан-Торас)

Здесь видео, но текст немножко первоначальный
 http://youtu.be/63Ftp4ndY24
" Когда встречались боги"
Ринад Абузаров   09.08.2020 02:05

  • 
_________Привет, Ринато!
Спасиб за ссыль:)
Я всегда что-нить редактирую,
делаю ремейки, просто не
искал первый вариант.
Если буду издаваться, будет из
чего выбрать лучший вариант:)
:))

Сан-Торас   09.08.2020 03:12


_____________  Сан-Торас, Ваше произведение было прочитано мной с большим
удовольствие, спасибо Вам большое!
Беатриса Бурова 06.08.2020 10:12

 •
_____________ Ваши рецы и стихи выглядят как набор фраз,
от интернет-робота.
Рецы носят механический характер, а "стихи" - сплошные эпидерсии.
 Во избежании случайной инвективы идите нах, пожалста,
 из моей песочницы, хотя вы, кагбэ идевочко.
Сан-Торас 06.08.2020 11:15
 •

Рецензия на «Йошкин кот. Точка G и 15 видов оргазмов. ГЛ. 2» (Сан-Торас)

____________Здравствуйте, Дорогой Санто!

По поводу новой редакции Вашего романа.

Несомненно, читатель будет очень обрадован!
А теперь и просвещен, ранее чем в первозданной версии!

Уже во второй главе можно прослушать блестящую
Лекцию Леонида Андреевича.

Я, как аудитория студентов, влюбившись в Доктора,
никак не желаю его отпускать!

Надо, же!
Понятия не имела где волшебная точка находилась в организме все это время!
Между тем, как оказалось, она принимает постоянно активное участие в моей жизни!

Чудеса!

Роман искрометный, тонко-ироничный.

Глубоко философский.

Обогащает читателя многими знаниями!

Безмерно Вам благодарна, Дорогой Санто!

Наталия Гранковская   04.08.2020 18:47   



________Мерсибушки, за славный отклик, милая Натали!

Ценю Вашу искренность.
Новые главы тыкнул Вам прямо в рецу:))
С добром, Санто.
Сан-Торас 11.08.2020 18:40



Рецензия на «А ты прекрасна без извилин!» (Сан-Торас)

________________Приветствую вас, дорогой Санто!
Эх, только с третьего захода получилось ответить - дел столько, что невозможно надолго к вам заглянуть. А вы же знаете, что у меня по-другому и не получается вас посещать. Сегодня всё же придётся нарушить традицию.
Так что я кратенько.
 Мы как-то с вами уже обсуждали Пастернаковское стихотворение с "извилинами". Я тогда вас со своей пародью знакомила.
Сейчас нет времени искать, но найду и сюда прикреплю. Поддерживаю вас, Санто, и в вашей печали в зимнюю ночь.
Конечно, попадается у Бориса Леонидоваича некая двусмысленность и даже не всегда к месту некие фразы. Не вижу здесь ничего такого, за что стоит ругать тех, кто её замечает. Нас приучила советская школа критического подхода к толкованию литературных произведений и поэзии нападать на тех, кто не всегда согласен с "общепринятым" мнением главных критиков.
 Мне тоже досталось от любителей Серебряного века за моё мнение о некоторых классических стихах.
Не оттого ли сейчас расплодились на сайте похвальбушники низкоуровневой поэзии, которые так и не научились здраво оценивать поэтическое творчество?
 Ведь это именно они способствуют распространению появившегося негатива в поэзии. Достаточно заглянуть в рейтинг и увидеть, кто выше всего вскарабкался на стихирский Олимп.
Хорошего настроения и удачи,
Анита
Анита Карелина   07.08.2020 13:28 
 •

_____________Приветствую, моя славная Анита!!!
Традиции для того и существуют, чтобы их соблюдать
и, конечно, нарушать, а после этого беречь еще крепче :))
Мне нра Ваша способность, Аниточка, из всего извлекать
что-нить позитивное:))
Как заморачивал своими сентенциями наивных янков Дел Карнеги:

"Если судьба преподносит тебе лимоны, сделай из них лимонад!"

По русски это звучит не столь метафорично, зато обухом по темени:

"Нет худа без добра".

Такова и поэза Пастернака, которую люблю донапамять,
несмотря на то, что кое-где его заносит в менторство:
типа:

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Угу, прям сичас начищу звездочку и поглажу пилотку.
Уй, с пилоткой погорячилссо:)))

А в юности я ему на голубом глазу ПОВЕРИЛ!!!
И не берег свои архивы - раздаривал
стихи, рисунки, картины...
Даже не сделал себе имя - ИБН быть "знаменитым некрасиво".

Хотя биомассы  бездарей этот тезис ни разу нивалнуит.

Но Булгаков меня отрезвил словами "РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ"

И я завел архив на стихире. Ибн немедленно ОСОЗНАЛ:
 НЕ ВЕРЬ ДЬЯВОЛУ!
Ведь слова про "НЕ ГОРЯЩИЕ РУКОПИСИ" произносит ВОЛАНД
то есть ЗМИЙ ИСКУСИТЕЛЬ, СОБЛАЗНИТЕЛЬ И УМЕЛЕЦ ЗАМОРОЧИТЬ.

И вспомнился мне Новгород. Девятый век.

Из Византии в Киев  приехал с дарами первый
посол.
В Новгороде, к тому часу, уже 10 лет правили Аскольд и Дир.

Посол преподнес Аскольду "Евангелие пропитано раствором
Огнеупорной жидкости", его подожгли,  оно не горит.

"Аскольд кричит: "О чудо зрится! Чудо!"
И мир славянский продал, как Иуда,
 Став на колени, это ли поклон?
Фома был прав, не веря в чудо,
Когда искал доказанный закон.»

Уверовав в  лже-чудо, в то что РУКОПИСИ, типа, НЕ ГОРЯТ,
Аскольд убил Дира: 

«Ударил Дира — кровь на потолке,
На стены брызжет и сочится на пол.
И Киев окрещен кровавой лапой,
 А Новгород взят Рюриком — конец,
 Последние слова Священного писанья: 

Идут  наши отцы по выжженной земле,
Разверзлась перед нами преисподня!
Погиб наш край! Русь крещена сегодня!
Поэма "Славяне" С-Т.


Лгать и соблазнять это и  есть первейшее ДЬЯВОЛЬСКОЕ КРЕДО.
Вообще-т, при всем блеске и гениальности Булгакова,
роман "Мастер и Маргарита" не принимаю.
Ибн  у него заключен  - СОЮЗ "ХУДОЖНИКА с САТАНОЙ".

А "ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО - не-сов-мест-ны".


Полет к свободе! Маргарита разбила окна – брызжет свет!
Нагое тело не прикрыто, рябина кровью метит след.
Как мимолетно сновиденье! - На Патриарших клён продрог,
Пороша белым опереньем метёт проталины дорог.

А в поднебесье веерами вспорхнули книжные листы -
Летят, оторваны ветрами от оголенной бересты!..
В разгаре бал, вечерний кобальт и звёзд рубины над  Москвой -
Ей чудится лукавый шёпот: "Будь осторожна с сатаной!"
(...)
С-Т.

 МАСТЕРА превращается в ВЕДЬМУ и все это ОЧАРОВАНИЕ ЗЛОМ,
ПЕЧАЛЬНО.
Кстати, великолепный ПОЛЁТ МАРГАРИТЫ Булгаков беззастенчиво
 сплагиатил у Мережковского, буквально, слово в слово:)
А  всю свиту Вологда (ибн короля играет свита)
 я нашел в старых Московских газетах - это была банда,
 которая грабила город - они стали прототипами
литгероев "М и М" вплоть до костюмов и внешних характеристик.


Но речь не о нем, речь у нас кажиццо о Пастернаке - люблю его "Август"

Прощай, размах крыла расправленный,
Полета вольное упорство,
И образ мира, в слове явленный,
И творчество, и чудотворство.

или...
 я даж взял эпиграфом:

Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Б.П.

Шел декабрь и дикобразом
Лес щетинился могуч.
Лунь плыла, ныряя брассом
В окоёме блудных туч.

Меж Венерою и Марсом
Вспышками любви в борьбе
Ночь играла страстным спазмом
На фаллопьевой трубе.

А в заоблачном пролете,
Где часов не признают,
Таял белый самолетик
Тенью бронзовых минут.

Я глядел влюбленным глазом,
От востогра оробев:
Свет разлился лунным квасом,
Небо сыпало алмазы,
Переулок фонарел…

Таял лёд, блестели лужи
И грачи наперебой
Прилетали бить баклуши,
Околачивать собой!

Шел декабрик, он дикобразом
Припорошен был блестящ,
Лунный лик мелькал анфасом
В окруженье звёздных чащ.

Снег с небес крошился мелом
Я глядел на зимний лес.
В мире все звенело, пело,
Зрело таинством чудес!

Небеса топтал Пегасом
Разбежалый блик лучей.
По-че-му я не Саврасов?!!! -
Насаврасил бы грачей!

*~<>~~<>~~<>~*

Уй, люблю "Грачей" Саврасова - и они прилетели вместе с грачами
Пастернака в мои стихи!
Я так же изумился грачам, как некогда Пастернак, хотя его
обугленные груши - это какой-то мрачный наворот метафор!
Саврасов тож изумился, увидев грачей на пустыре с шатровой церквушкой.
И запечатлел - это тихое пробуждение природы от снежного оцепенения...
Вы наверняка помните эту ХРЕСТОМАТИЙНУЮ КАРТИНУ "Грачи прилетели",
она была в учебниках в мою пору ученичества.

Саврасов был москвичом, родился в семье торговцем, папаша выгнал
его из дому за страсть к живописи и равнодушие к торговле.
Бедный Саврасов скитался по чердакам и подвалам.
Он был хорош собой, нежный лирик - влюбился, женился, родилось 4-ро детей,
двое погибли.
Из-за этой трагедии и дикой бедности брак распался.
Саврасов был исконно русским человеком, изумительным пейзажистом
- не оценен, не понят современниками, - много бедствовал, тяжко пил.

Он дорог мне, прежде всего тем, что не подражал западу, как Брюллов,
у которого не русская, а европейская, точнее итальянская манера живописи:
("Последний день Помпеи", "Всадница", "Полдень"…)
Эта живопись картинно красива, но я не нахожу в ней ничего
трогательного, щемяще узнаваемого, родного - нашего.

ПолОтна Брюллова, на мой взгляд, кидаются на зрителя, кричат своей яркостью!
Они помпезны, ослепительны своей требовательной красотой, но в них ощущается "постановка кадра",
выбор модели, желание произвести впечатление, и в этом смысли - нарочитость.

- "Всадница" на картине, явно ниоткуда не прискакала!
Ее определенно посадили на лошадь, расправили кружева, как
для фото - не пляжного, канешна, но салонного - точно.

Брюллов, безусловно, мастер - огромный талант, но для меня его картины
статичны, как обложки книг, или обертки дорогих, роскошных конфет.

Эта брюловская, я бы сказал "Подарочная живопись" - сногсшибательно хорошо!
Но для меня она, как королевское ассорти - безумно сладка,
эта живопись - радует, даже восхищает глаз, но ни разу не волнует,
не пробуждает душу - в ней нет трепета жизни!

- Трепет в картинах Брюллова заменяет первоклассный гламур!
Который, нынче популярен, поскольку выражает представление
обывателя о прекрасном:).
Рассмотрите картины Брюллова, Вы увидите то о чем я сказал и поймёте.

Саврасов, благороден тем, что не гнался за эффектами,
но сумел передать в самом пейзаже, в чувстве, в настроении,
русскую поэзу и душу.
Он исполнил "Грачей " - за один день: работал
в каком-то экстазе, не отрываясь с утра до ночи.
Но до этого обдумал тему и сделал множество этюдов.
Его "Грачи" обрели известность позже, на выставке передвижников в Петербурге.

И несмотря на то, что их экспонировали в окружении других пейзажей,
небольшая по размеру работа Саврасова, привлекла внимание,
своей не яркой красотой, своим особым,
грустным очарованием, которое открывает в скромном, даже скупом пейзаже,
что-то новое, по-иному говорящее о знакомых явлениях.

"Грачи" запечатлели весну - вечной темой обновления жизни -
это единственное произведение, которое отметил Крамской:

"Были на выставке пейзажи и с природой, и с воздухом, и с деревьями,
"а душа есть только в "Грачах" - Крамской так живо откликнулся,
потому что Саврасов не гнался за эффектами,
не старался угодить зрителю, отдать дань моде, подражать авторитетам
- НЕТ!
Он слушал душу, всматривался в нее…

И мне этот неброский колорит "Грачей" чем-то напоминает гоголевскую "Шинель"…

Будто шлепает по распутице на службу Акакий в своей шенельке,
а над ним пролетают грачи Саврасова...

- Жаль что при жизни, такой мастер был не понят, не оценен, не признан,
умер в нищете и одиночестве, всеми забытый в больнице для бедных…

И никогда Алексей Кондратьевич Саврасов не узнал, какое значение для России
для русского человека имеет его живопись, его понимание мира...

Он умер так и не узнав, что его "Грачи", стали чем-то знаковым для нас,
родным с детства, как стихи Пушкина.

Потому что Саврасов, сумел тихими, серыми тонами российского пейзажа,
передать нежность, сказать о важном, о том, что
не громко, не на поверхности, но именно это формирует в человеке
отзывчивость, и не суетную глубину восприятия мира.

Считаю, вернее вижу и отмечаю, что в отличие он помпезного,
нарядного и западного Брюллова, нищий, всеми забытый Саврасов
повернул взгляд русского художника к своей земле, к отечеству.
И это не просто слова, это подтверждается тем, что Саврасов
оставил учеников, которые продолжили его тему.

И первым любимцем Саврасова был Левитан, который горевал о его смерти
и всю жизнь ценил его как учителя и как человека.

Мне было горько думать, что Саврасов умер, забытый всеми,
так никогда и не узнав, что его грачи долетели до нас!
И я забрал их в свои стихи, которые может тем и хороши, что
никому не подражают, ибн так же вольны и самобытны, как его картины.
И все же, штобэ, слегка кагбэ снизить высоковольтность пафоса,
я внёс в хрестоматийную картину Саврасова - разбойничий репунсив,
прости меня небо! ( афто, обглаженное грачами)
что ни разу не мешает мне ценить и любить Саврасова всем сердцем:))
:)
Так что, цитирую Вас, друг мой:

" Нас приучила советская школа критического подхода к толкованию литературных произведений и поэзии нападать на тех, кто не всегда согласен с "общепринятым" мнением главных критиков."

Мне и в те времена и в эти, честно говоря,
монописуально, то есть по бадминтону -
прав собеседник или нет! "У каждого своя правда"
Мне важно ИНТЕРЕСНО ОН ФОРМИРУЕТ МЫСЛЬ ИЛИ НЕТ.
Если он скучен, нуден и прав - ДО СВИДАНЬЯ! ИДИ МАМУ РАДУЙ.
И в этом Пастернак прав:

Цель творчества самоотдача,
А не шумиха, не успех.
.
И все равно аффторы себе рейтинги накручивают, номинации
премии назначают, нелепые звания, типа "Поэт Года"
ВЫ ПРАВЫ:
______(с) "Достаточно заглянуть в рейтинг и увидеть, кто выше всего вскарабкался на стихирский Олимп."

- Угу, тщеславие убого и смешно, ибн:

Позорно ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Так что бум, совершенствоваццо, Аниточка, а "притчей на устах у всех",
пусть будут те кто ничего не значат, мы тут ни при чем:))
С добром, Санто.

Сан-Торас   08.08.2020 16:52 

 •

_____________Дааа... уж. На Стихире архивы замечательно приживаются.
 Ой, Санто, а ведь я с Булгаковым, наверное, также дружу, как и вы,
 но с небольшим отличием. Мастера с Маргаритой хотелось почитать, чтобы иметь собственное мнение.
 Сколько не начинала, столько не удавалось – начну и, как только до определённого места дохожу, словно кто-то свыше всегда находит срочные дела для меня и чтение прерывается. Даже фильм не получается посмотреть. Всегда есть масса дел, которые не позволяют этого. Более того, включаю ТВ на одном и том же месте - тот же эпизод с летающей Маргаритой, после которого просмотр заканчивается таким же мистическим образом. Хотя содержание знаю, но это немного не то. К тому же мы учили в университете по этому произведению теорию повседневности, обсуждали эпизоды и т.д. Видимо, мне кем-то запрещено читать именно это, и поначалу было даже смешно, но уже и не пытаюсь вернуться к прочтению. Может, когда-нибудь «запрет» снимут... Сейчас у меня есть много предпочтений и хочется успеть прочесть всё, что запланировано. Ой... а мне сейчас пришла мысль, почему именно тот кадр в фильме мне дозволено смотреть... Какая удивительная подсказка – этот эпизод с полётом Маргариты не от Булгакова.
Очень рада, Санто, вашему отзыву. Как всегда, беседа с положительными эмоциями, невероятно интересна и познавательна. О Саврасове я мало что знала, но картина его с грачами, конечно, настолько известна, что никто не допустит ошибку и правильно назовёт имя художника. И, конечно же, вы правы, у каждого есть собственные предпочтения и увлечения. Мне всегда радостно, когда кто-то видит то, чего я не увидела и не проявила интерес.
С благодарностью за позитив и пожеланием добра,
Анита
Анита Карелина   10.08.2020 18:40   


______________ Угу, история с грачами, канешна, известна, славная моя Анита!
Но когда закатишься за бугор, лет на 20 - "Грачи" Саврасова
становятся родными до слёз.
А в отношении Булгакова, я зацепил "М и М"
 в моём романе "Йошкин кот". Дам Вам 6 главу в сокращении,
патамушта она бьет в точку, кто аллё в теме:))

ГЛАВА 6. ОДУХОТВОРЕННЫЙ ИНСТИНКТ и Адамово яблоко с Древа Познания.
 
Ушел с поста серебряный февраль.
Капель катилась, падая со стуком.
Март медленно  снимал с  нее печаль,
Не предвещая новую  разлуку.
 
А в неведомую доктору Йошкар-Олу тоже пришла весна!
Это была четыреста тридцать третья весна со дня основания города,
 хотя все исторические подсчеты приблизительны.
Кому охота нырять в глубину веков, когда никаких кислородных баллонов не хватит, чтобы запастись дыханием,
выясняя в дебрях дат точность рождения древних городов и государств!
Весна пришла, весна-голубушка, вот что важно, время пробуждения оцепеневших сил и больших эмоций!
Затвердевшие корочки льда, поблескивая,  затянули лужи.
В небе, трепетали пернатые,  возвращаясь в родную теплынь.  Дворники в оранжевых жилетах скребли лопатами, лениво сгребая талый снег.
Лика обернулась, оглядев переулок, и  взяла подругу под руку.
- Последнее время у меня странное чувство, что за мной кто-то следит…
Катя беспечно пожала плечами.
- Тебе показалось!
- И вправду, кому я нужна?! - она пытаясь  самопренебрежением  снизить градус
внутреннего беспокойства.
Увидев в застывшей луже отражение подруги, Катя внезапно остановилась.
- Погляди,   тут отражается Джоконда!
- Скажи еще: «Весна» Боттичелли! – вздохнула Лика.
Легкий ветерок развевал тюлевые занавески облаков, едва прикрывавших распахнутую синеву неба.
Лика  жила в Москве, работала в книжном издательстве и совсем не ожидала, что в скором времени ее угораздит очутится в Йошкар-Оле, да еще в столь неожиданной и  затяжной  командировке .
С тех пор как на нее обрушилась любовь, она постоянно усмиряла в себе качели  майна-вира, которые то возносили  ее в вихре ликования, то бросали в грусть  меланхолии.
Вечерами,  когда становилось особенно тоскливо, Лика подолгу бродила по московским улочкам, выхаживая свою грусть.
Она жила неподалеку от Патриарших прудов, в Большом КозИхинском переулке.
К дому доктора   на Благовещенский  можно было пройти пешком,  порой  она  и не замечала, как оказывалась напротив его окон и  застыв, глядела не мигающим взглядом на синие шторы, за которыми ей чудилась тень Леонида Андреевича.
Свой район Лика не любила, считая его несчастливым, потому что  в древности на  месте Патриарших было Козье болото, из-за него  ее переулок и схлопотал это неприглядное название КозИхинский.
- Может  быть меня беспрестанно тянет на Благовещенский,  думала она,
- поэтому что   само название успокаивает, а вовсе не потому, что
 тут его дом,   то место где он живет…
СПИТ, она представляла его лежащим в постели и кровь прилила к лицу.
Он лежит на спине, тихо дышит,  ее голова с копной рыжих волос, покоится на его плече, она прислушивается к его дыханию.

-  Что для тебя любовь?  —  Спрашивала себя Лика, будто стыдясь своих желаний, хотя думала о его плечах, руках, его насмешливых губах, к которым ей так хотелось прильнуть.
— Что для тебя Любовь?— с дрожью в сотый раз повторяла она, будто пытаясь пробиться через пелену, захлестывающего чувства, чтобы  словом обозначить его границы и уместить в себе нечто необъятное,  отчего становилось трудно дышать,
 и внутри делалось больно и сладко.

Горячие слезы, лились по её щекам, она чувствовала что пришло что-то настоящее, долгожданное и  очень хорошее.

- что для тебя любовь?!  кусая губы  до солоноватого привкуса, сдавленно спрашивала она, что это?

-  Любовь -  ЭТО ОДУХОТВОРЕННЫЙ ИНСТИНКТ!  — в смятенье кружа   по городу   отвечала сама себе Лика.

И от слова инстинкт, в сыроватом тяжелом воздухе, ей слышался  дух первозданной  древности, в которой зарождался этот мучительный, неукротимый, первобытный и одухотворенный инстинкт, от которого  ее душа, казалось переносится в те времена,  когда Москва была морем.

  Шагая все быстрей и быстрей  она улавливала в  шуршании машин  шум волн, которые внезапно затихали и улицы будто превращались в  дремучие леса  с гигантскими хвощами,  но стоило выйти из оцепенения, как город снова оживал, подсвеченный вывесками витрин,и бесконечным множеством разноцветных огней, освещавших
московские сумерки.

Любовь  - это ты! Твердила она, глядя на окна Леонида Андреевича! 
Ты заслоняешь собой мир! -

мир —  это ты! Без тебя  мир обессмыслен!
Почувствовав насколько  все вокруг  пусто, без него, она отворачивалась и глотая слезы уходила, неразбирая дороги прочь, от  дома доктора.

На самом деле, не любя свой переулок и пугаясь его темного прошлого,  Лика
 была  не так уж далека от истины,
В те времена, когда на берегах Москва-реки бурные ручьи размывали почву, а глубокие овраги скрывали пласты черных юрских глин, в тех местах, где сейчас стоял её дом,  неподалеку от Патриарших,  действительно пасли коз.
Когда же появлялся черный козел,  по поверьям, предвещавший чью-то смерть.
Окрестные жители вызывали священника,  чтобы освятить треклятое место.
Позже там поселился патриарх, болота осушили и Слобода стала  называться Патриаршей.
Завели пруды, чтобы  к  столу патриарха доставлять  свежую рыбу и Патриаршие пруды дожили до наших дней.
Но Лика, с какой-то неуловимой тревогой чувствовала, что  прошлое  отбрасывает нехорошую тень на это место.
Обостренное воображение, пронизанное  страданием  неразделенной любви, рисовало  ей картины ритуальных жертвоприношений, именно на том месте, где нынче КазИхинский переулок,  людей казнили, рубили  головы и топили в болоте.
 Разве после столь страшной истории,  родившись на Патриарших,
  человек может быть СЧАСТЛИВЫМ ? - думала Лика, пугая сама себя - жить можно только там, где живет ОН! Там, на Благовещенском - любовь.
Он не знает о ее любви. Лика никогда не заходила так далеко, что бы представить себя раздетой рядом с ним.
Но ей мучительно хотелось чтобы он крепко обнял ее и защитил от дикого мира, мира современных  машин и древних папоротников, которые сливались в шуршании  листьев и шин в ее ужасном Козихинском переулке.
Он сильный, он защитит тебя от мира, лихорадочно шептала она,
 а кто защитит тебя от него, если оборвется любовь?
Нет! Любовь  не может превратиться в нелюбовь!
 уверяла она  себя, снова чувствуя на холодном ветру,  горячие слёзы,
  Нет, он никогда не узнает,  о ее любви не обнимет,   не прижмет к себе, потому что  здесь в этих мрачных краях не может быть счастья!
Даже бродячие собаки  не пьют из Патриаршего пруда!
А лебеди и утки плавают  в нем только днем, а с наступлением сумерек они улетают прочь.
 
Закончив школу раньше общего возраста Лика  поступила в литературный,  поскольку все учителя  в один голос уверяли,
что у нее легкое перо  и она непременно достигнет литературного Олимпа.
Но  с распадом Союза планка культурного уровня в стране рухнула, а поднималась  она медленно.
Читатель стал  менее взыскательным, суррогатные романы стряпались на потребу и выбрасывались на прилавки;
Жители спальных районов поглощали всякое чтиво в метро на ходу, как макдональдовские катлеты.
В Москве стало модным приходить в гости со своим творением в твердом или мягком переплете, в зависимости от благосостояния творца.
Писали все, кто имел  мало-мальскую популярность: актеры, политики, бандиты, бизнесмены… то и дело можно было услышать:
«Ой, такое было!»  Или «у них такая любовь, хоть роман пиши!»
Но, как раз писать-то  большинство  авторов не умело.
Литературный дар - уникален - это такая же редкость, как музыкальный или живописный,
но парадокс в том, что не умеющий играть на скрипке  понимает что издает   какофонию,  кто не умеет рисовать – тоже видит
свои каракули. Но не обладающий литературным даром  редко осознает это. Ибо в формальном смысле что-то написать
или рассказать способен каждый, а что-то поиграть на скрипке или нарисовать  маслом не всякий.
Поэтому писательство создает иллюзию вседоступности,
и  это самообольщение имеет столь  коварный подвох, что даже термин «графомания» существует
исключительно, как определение бездарной писанины. Для иных видов искусства аналогичного
определения просто не существует, вероятно в виду отсутствия массовых посягательства на их элитарность
Многие самопровозглашенные авторы   довольно лихо берутся сочинять, однако, нашлепав несколько страниц,
обычно остывают  и далее  наговаривают свои банальные тексты на диктофон.
За  именные книги заказчики  платят тем, кто пишет за них.
Лика  получала такие заказы, корректировала, штопала, выглаживала и придавала скроенной на глазок одежке романчика товарный вид.
Жизнь постепенно затягивала ее превращая в невольника на плантациях нерадивых  писак.
  В редакции за ней  ходило прозвище
«Сирано»  по аналогии с героем известной пьесы Ростана, чьи прекрасные письмена  были подписаны чужим именем.
Если  надо объяснять, то не надо объяснять.
 Ведь писатель - это указательный палец для читателя:
– Смотри! – говорит он.
– Да видел я! – отвечает читатель, хотя мало кто читает, а если читает – не понимает, а если понимает – то не помнит...
Среди молодой бойкой поросли, Лика не умела заводить нужных знакомств и, тем более приторговывать собой, ее творческие заслуги доставались тем, кто преуспевал в нечистоплотной конкуренции.

   Вытаптывая по Треской грусть любовных томлений,
Лика не заметила,  что время уже  забежало за полночь.
  Побродив еще немного и  не выдержав мучений неопределенности, которыми любовь  сотрясала ее душу, она снова отправилась к дому доктора.
–  Я ему скажу! -  решительно твердила Лика, - позвоню в дверь и все скажу!
Она сократила путь и пошла прямо через Патриаршие, торопясь свернуть во дворик Благовещенского переулка, чтобы взглянуть на знакомые окна с синими шторами.
«Он, наверное сидит в кресле читает книгу,  или что-то пишет, я позвоню, он выйдет
и  я скажу ему прямо в лицо: «Я люблю вас !»

Окна Леонида Андреевича  светились, мягким теплым светом, - не спит, краснея  подумала Лика, представив как он выходит из душа,  и прозрачные капли скатываются по его крепкой шеи, на плечи, как бы она прижалась
к этим плечам, а он обнял бы ее  и почему-то вместо привычных слов, и защитил от мира  она представила как  его теплые руки с плотными, чуть узловатыми пальцами и розовыми квадратными ногтями, с крупными бледными лунками растягивают ее блузку и  спокойно ложатся на ее открытую грудь,  уверенные, надежные руки… от этой мысли удушливая волна поднялась к горлу и вдруг штора на его окне  отлетела в сторону и  она видела  доктора в расстегнутой рубашке.
 От неожиданности Лика вскрикнула и опрометью
бросилась бежать, будто ее застали за чем-то стыдным.
 Она бежала чуть пригибаясь, петляя как лесной заяц.

На Патриаших было ветрено, пятиглавые фонари, похожие на огромные чугунные подсвечники, выхватывали из темноты
силуэты бронзовых, скульптурных персонажей из крыловских басен.
Жирные масляные капли скатываясь с круглой луны, расплываясь посреди зеркального пруда желтыми пятнами.
  Запыхавшись она, твердила, как заклинание: «Я вас люблю! Люблю! Люблю»…
И вдруг из-за дерева с истошным криком ей наперерез  выскочила растрепанная женщина, прижимая к груди красный бидон.
Лика вздрогнула: прямо на нее, спотыкаясь и пошатываясь, шел окровавленный человек, держа в руках собственную голову.
«Галлюцинация», - мелькнула  мысль.
Сердце забарабанило в грудную клетку,  ледяные мурашки прожгли спину, и ноги сделались свинцовыми.
Она беспомощно осела на ближайшую скамейку, с трудом перевела дыхание:
«Боже  что я  тут делаю ночью?!»
И в этот миг к ней подскочил облезлый кот в треснутом пенсне, с дымящей сигарой, протягивая когтистую лапу.
- Дай, Джим, на счастье лапу мне! – хрипловато сказал он, выпустив дым  сквозь длинные реденькие усики.
Лика невольно отшатнулась.
- Не обращай внимания на ее испуг, - кот развязно вильнул   хвостом, - это Аннушка убегает от безголового Берлиоза! - сказал он, - предсказание Сатаны сбылось: вагоновожатая-комсомолка отрезала голову обывателю.

Лика судорожно глотнула ночной весенний воздух,  сердце колотилось так сильно,
что ей казалось   его гулкие удары проносятся над прудами, как раскаты грома.
 Стараясь совладать с собой она скрестила руки на груди будто удерживая себя в них.
- Хочешь со мной на бал? – игриво спросил кот.
 - Здесь неподалеку, в квартире 50 веселье.
Она кивнула, удивившись своему внезапному согласию, почему-то ей стало легче,
именно от того что кот заговорил.
- А ты  совсем не паникуешь, как большинство ночных прохожих, - похвалил кот.

«Нет ничего отвратительнее большинства», - приходя в себя, ответила Лика фразой, которую еще в институте почерпнула у Гете.
- Отвратительное Большинство оправдывает любую низость количеством сопричастных к ней, - сформулировал кот.
- Отвратительное Большинство отупляет своей массой  каждую самобытную единицу! – в унисон подхватила Лика.
- Если Большинство не будет травить индивидуальность, оно перестанет быть большинством! -  сказал кот.
-   Отвратительное большинство навязывает свою серость всей палитре мира - сказала Лика.
-   Большинство давит на свободу мысли! - отрезал кот.
- Рудиментарный инстинкт отвратительного большинства - это привычка насиловать чужие мозги своими понятиями! - сказала Лика.
- Только потеряв собственное лицо, можно стать отвратительным большинством! - сказал кот.
- "Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой!" - сказала Лика.
- Зачетно, - засмеялся кот.
- Это девиз Фауста, - улыбнулась она.
- Но каждый день не бывает войны, - сказал кот, - значит,  достойный свободы идет на бой  не с войной, а с отвратительным большинством!
Они синхронно повернули головы и, взглянув друг на друга, прыснули со смеху.
Кот элегантно взял ее под руку и проводил мимо скамейки, на которой сидел, опираясь на трость, Воланд.
- Да-да,- он кивнул в его сторону,- Мессир тут за полночь беседует с поэтом Бездомным.
- Поэты всегда бездомны, поэты не примыкают к отвратительному большинству, - сказала Лика.
Они пересекли Патриаршие пруды, ее страх почти развеялся, стало холодно и весело.
Кот открыл дверь в полутемный, пахнущий мышами подъезд.
Лика решительно поднялись по лестнице.
Он постучал. Дверь в квартиру распахнулась. В полумраке танцевали пары, звучала музыка,  под потолком плавали клубы сизого дыма.
- А народу -  как на площади!
Замирая от восторга, она прошла в квартиру и остановилась у подоконника.
Кот молниеносно притащил два бокала с красным вином и,  почесывая коготком ус, предложил:
- Давай выпьем!
Чувствуя, что в горле пересохло, она кивнула и,  взяв бокал, выпила залпом.
Вино оказалось сладким и теплым, кот наклонился к ней и поцеловал в шею.
- Я кот, а ты?
- Я Лика!
В комнату, размахивая бидоном, влетела Аннушка.
- Кот, там тебя все обыскались!
- Ага, сейчас, -  кивнул он и через музыку прокричал Лике в ухо:
- Я учусь в Щепке на актерском, здесь на Патриарших  проводят ночные экскурсии по булгаковским местам.
А мы студенты театральных вузов, помогаем на волонтерских началах!
Мы превращаются в персонажей романа  - нам ставят  зачеты как за практику.
Он посмотрел на часы.
- Продолжение экскурсии будет на катере по Москва-реке, там группа уже собралась,  ждет, хочешь, поедем с нами?
Она рассмеялась глазами:
- Очень!
- Надо одеться потеплее,- озаботился кот, заметив, что у неё дрожит подбородок,
-  ночью на ветру жуть какая холодрыга.
Он приподнял вазу, стоящую на маленьком круглом столике,  ловко сдернул бархатную скатерку с бахромой и, укутав Ликины плечи, увлек ее за собой, пробираясь через шумную компанию к выходу.
- Ты вовсе не кот! – воскликнула она, выйдя на улицу.
- Не-не-не, - он покрутил головой, сделав большие глаза, меня наши  девчонки два часа гримировали - я страшный КОШКА! –единственное животное, о котором не упоминается в Библии!

Смотри, - он поднял ворсистую лапу,  перекрикивая внезапно разгулявшийся ветер, – во-он, над теми крышами невидимая Маргарита летела в сторону Арбата.
Кот повернул голову - чуть наклонив к ней, разрисованное лицо -   ужасно хочется тебя поцеловать!
- Я люблю другого! Перекрикивая ветер рассмеялась Лика, - а у тебя ус отклеился!
- Смотри вот за теми домами Маргарита била окна  МАССОЛИТА, в котором работали литературные критики!
-  Они ругали Булгакова, - посочувствовала Лика,  кутаясь в скатерть, - и он расколошматил рукой Маргариты их гадкие окна!
Ее полет передал ощущение свободы, правда? Она взглянул на кота
Ведь Булгаков жил, как связанный,  замерзал в старом пальто, томился в коммуналке…
-  А было ему нужно  не так уж и много, - 
 Всего три вещи - квартира, одежда и книги!.
Кот сбавил шаг и поправил свой  ус,  я не понял -  ты, что экскурсовод?
– Нет, снова рассмеялась она,  недавно защитила диплом в литературном, -  Смори, вон там, за библиотекой,
терраса и башня, с которой Мессир осматривал Москву в ожидании грозы.
-  Бедного Булгакова  так  замучил РАПП, что он пошел на сделку с Дьяволом, как Фауст с Мефистофелем
- Какой такой раб? - удивился кот. - Разве тогда были рабы?
 
-  Не раб, а РАПП -  Она  расшифровала аббревиатуру: это Российская Ассоциации Пролетарских Писателей –  эта аббревиатура звучит, как раб.
- А в чем сделка с дьяволом? -  спросил кот,  ускоряя шаг, они торопились на катер.
- В том, что Булгаков   дьявольским договором с Сатаной соединил Мастера и Маргариту – читай: Поэта и Музу.
Главная мысль  – «ОСТАВЬТЕ МОЦАРТА В ПОКОЕ !»
-Но  ведь  дьявол им помог, что же тут плохого? - самодовольно удивился кот.
- Плохо то, что от  человеческого зла Булгаков защитился более сильным злом МИСТИЧЕСКИМ!
- Ухт! Какая формулировка, восхитился кот - это вас так в  литературке учат?
НЕТ - это меня Пушкин научил ведь «гений и злодейство несовместимы»
- Ну, разве чуть-чуть, - кот отмерил пальцами, - вот так дозированно с Дьяволом дружить нельзя?
- Нельзя!  - отрезала Лика. - Зло не дозируешь, оно неуправляемо!
Беда в том,  что гениальный  роман  заигрывает с черными силами и
очаровывает ими нас!
И начал,  он  с КАЗНИ!  Сначала казнил Берлиоза, снес  ему голову!
Ведь Берлиоз  по роману был главой  этого самого РАППа.
Булгаков наслаждался МЕСТЬЮ, перерезая ЕМУ горло трамваем,
ну точно как Толстой наслаждался навалившись на Анну всем ПОЕЗДОМ!
На этих судьбоносных рельсах будто встретились Аннушка и Анна
Губы ее задрожали  – Холодно! виновато поежилась Лика,  прижимаясь к его плечу.
Кот снял шарф и обвязал вокруг ее шеи:
- Не все обязаны быть добрыми и пушистыми! – заявил он, обнимая ее крепче.
- Не обольщайся! Всем это и не грозит!   «Квартирный вопрос» так испоганил человечество,
что человека убивают, чтобы  занять  его квартиру!
И происходит это  Прямо  здесь, на месте Козьего болота! Здесь по роману, у всех на глазах Берлиоз лишился головы!
  Козы и козни нечистой силы …  роман начинается с жертвоприношения.
- Зато Булгаков всех, кого притесняли, успокоил: мысли не уничтожить, не запретить!
Потому что «рукописи не горят!»  Бодро сказал кот.
- Они  тонут в реке времени и исчезают в пыли веков, – с грустью ответила Лика.
-Ты не забывай, ведь про рукописи - это слова дьявола, а дьявол  соблазняет и лжет!
Она посмотрели в небо.
- Гляди, как светятся звезды! А далеко еще до катера?
-  Совсем близко.  Мне ужасно хочется тебя поцеловать!
НЕТ!  замотала она головой Я другому отдана и буду век ему верна!
Ты устала? –  спросил кот.
- Нет.
Ты такая потрясающая как не настоящая - какой-то идеал!
Идеал? - Нет! Просто  литературный генезис  так удобряет почву реальной жизни,
что теряешь берега - может быть, мы с тобой и не настоящие!
 Кот, протестующе покрутил головой и   запрыгал вокруг нее на одной ноге.
– Мы живые! Мы живые! Мы живые!
- А вдруг нет? -  усомнилась Лика -  ты, же  не человек, а булгаковский кот!
А в друг литература так сильна, что опыляет  жизнь, и в ней произрастают  персонажи, которые аналогично романам  выглядят, и действуют в самой реальной
реальности?!.
- А я не верю! - важно заявил кот
- Не веришь?!  Так  зайди в интернете в блогосферу,  погляди, что пишут в сетях, и   найдешь там жителей города Глуповас неумолкающими  Органчиками и сколько угодно Собакевичей, Наташ Ростовых, Сонь Мармеладовых, даже целую «Яму» Куприна откапаешь.
Иногда мне кажется, что  люди держатся за нити своих литературных прототипов, как марионетки - я вижу что эти параллели существует  в реальной жизни независимо от того, считывает  кто-то их  сходство или нет.
- А я все равно не верю! - сказал кот.
 Женщины  все обманщицы –  да-да-да! Вы же краситесь,  меняете внешность и кажетесь не такими, какие есть!
В этом обмане тоже   что-то дьявольское!
-Ты  с этим  согласна?!
– С чем? Что женщины обманщицы?! -  ничуть!  Мужчины меняют внешность гораздо сильней чем женщины,  значит,  и обманывают
гораздо больше! - ведь все вы  по-настоящему выглядите совсем не такими, какими кажетесь!
- Не такими?!! - Ну это уже совсем ни в какие ворота! – возмутился кот. – Мы, в отличие от вас,  как раз такие, какие есть!
- Ты так думаешь?  - Ну, представь,  - сказала Лика, -  если все женщины перестанут краситься, то  вид общества в целом  не изменится, разве, что
оно статен чуть бледнее, или менее ярким.
А вот если все мужчины перестанут бриться… перестанут ЕЖЕДНЕВНО, Лика округлила глаза, скоблить свои физиономии, то внешний вид человечества  изменится
 ра-ди-каль-но!
И  кругом  ты увидишь заросшие  дремучие физиономии!  сплошные  лешие рожи!
Ведь у вас же  еще не до конца спал животный волосяной покров, вы каждое утро скребете свои харьки, притворяясь  гладкими и мягкими, а  не колючими и мохнатыми, какие  вы есть на самом деле!
- А вот и наш катер! - хохоча во все горло, объявил кот. Он легко подхватил Лику на руки и,
перемахнув через серую полоску воды, аккуратно поставил на палубу.
Они плюхнулись на жесткую скамейку, и катер тут же отчалил.
- Уф, ели успели, перевел дыхание кот.
На палубе  расположилась костюмированная свита Воланда.
- Экскурсия пройдет по булгаковским местам и закончится на Воробьевых горах, где мы с вами встретим рассвет, - объявила в микрофон Маргарита.
Кот стал стирать шершавой перчаткой грим, оставляя разводы краски на лице.
- Лика, а тебе не кажется, что мы  жутко проголодались? Я готов проглотить быка!
- А  я - обглодать куст!
- Ты вегетарианка?
- Ага,  не могу есть то, что с глазками, кроме картошки!
Он порылся в карманах и достал поломанное печенье.
– Погрызем?
Она кивнула. Катер бежал по Москва-реке, дома проплывали вдоль берегов, подсвеченные ночной иллюминацией, как флуоресцентные картины.
Жуя печенье, Лика зябко поежилась, плотнее укутываясь в скатерть.
- Знаешь, - тихо сказал кот, обнимая ее за плечи, - у меня недавно появился отец,  а мать говорила, что он геройски погиб.
Она  некоторое время молчала, глядя на воду.
- Любовь ребенка к матери – заслуга природы,  любовь  ребёнка к отцу – заслуга отца, сказала Лика.
- Но почему она скрывала от меня правду?  - шмыгнул носом Кот.
- Из жалости, - вздохнула она. - Мысль, что отец погиб, легче перенести, чем мысль, что отец бросил.
Брошенность – хуже смерти…
Они замолчали.
- Почему хуже? - вслух подумал кот.
- Потому что  это унижает, ребенок винит себя: если я не нужен даже отцу, кому тогда вообще я нужен?
- Да, правда,  в душе я все же гордился,  когда думал, что он геройски погиб.
Наклонившись за бортик, она ловила ладонью речную волну. - Ты думал что он летчик испытатель, а он
просто, сбитый летчик - разводы - вечная история,  будто счастье одних возможно только при несчастье других…
- Угу, кивнул кот, все счастливые семьи одинаковые, в несчастливые разные - это же твой Толстой
сказал в Карениной.
- Это чушь, вдохнула Лика,   звучит  правдиво, но не правда - это  сказал  несчастный в семейной жизни человек,
а правда в том, что у всех по разному и у счастливые и у несчастных.
   Но люди часто разводятся! -  как бы ища оправдание бросившему его отцу, сказал кот.
- Факт развода не связан с отцовством. Неумолимо произнесла Лика, -  можно сказать: «Познакомьтесь,  это моя бывшая жена»…
Но нельзя сказать: «Познакомьтесь, это мой бывший сын!»
- Сейчас  я и сам с ним познакомлюсь! – рассмеялся кот.
- А если мать не хотела, чтоб он приходил ко мне, запрещала ему?-  просительно заглядывая ей в глаза,
предположил он.
- Не принимается, - покачала головой Лика.– Бросать детей – подлость, потому что они беспомощны. Но всякая подлость ищет причины для самооправдания.
Она погладила его по щеке.
- Разве справедливо, что тот, кто всего лишь выполнил функцию биологического донора в свое удовольствие и после этого отказался от потомства,
вдруг является через годы, называя себя отцом, родным человеком?
Претендует на  сына, хочет  присвоить себе что-то самое  стоящее в жизни!
ПРИСВОИТЬ ТО ЧЕГО ОН  НЕ СТОИТ, поскольку не заслуживает!
Сперва он бросает родных людей! - Бедная  мать выхватывает ребенка  из-под обломков семьи, спасает его, тащит на себе.
А потом он появляется донор  и ПРЕДЪЯВЛЯЕТ  права, которых  морально НЕ ИМЕЕ!
«биологический донор» хочет гордиться будто он НАСТОЯЩИЙ ОТЕЦ,  – будто у него есть сын,
будто он его вырастил, а  не трусливо БРОСИЛ, чего  следует стыдиться, а не гордиться!
От слов «биологический донор» кот подскочил, озарившись идеей:
- А знаешь, как ответил своему отцу Сальвадор Дали? - спросил он
Взглянув на его физиономию, Лика рассмеялась.
- Даже не догадываюсь!
- Дали кончил в конверт и послал  папаше с надписью: «Это все, что я тебе должен!»
- Потрясающий перформанс! - изумилась Лика, вспомнив чернильницу из хлеба Вилюры Виставны.
Кот вспылил:
- Вот и я устрою ему такую же презентацию! - Получай письмо:  «Это все, что я тебе должен, папаша-кукушка!»
- Тогда уж  кукух, - уточнила она.
- Кукух, - расхохотался кот, – папаша-Кукух.
Он рассказал ей о своей жизни, об обиде на мать –  упрекал и сокрушался, что она всю жизнь лгала!
- Не надо  держать обиду на мать, - убеждала Лика, - она ведь сказала тебе правду! -  для нее твой «биологический донор»  умер.
Но взрослые дети оценивают  правду тем умом, которого в детстве у них не было! и требуя правды, перечеркивают те годы,
которые спокойно росли, защищенные материнской легендой.
Ну чего проще сказать: твой папаша  тебя бросил. Почему я должна отвечать за него?
Когда объяснять ребёнку такие вещи ?-  с трех лет?  С пяти?  С десяти?
Скажешь ему правду, всё, как есть –  ты жестокая мать,  а пожалеешь ребенка ты – лживая!
Подумай, что бы ты сам, как отец объяснил сыну, если б его бросила мама?!
Найди правильные  слова, скажи их -и они пригодятся многим людям.
Ну, нет правдивых слов об этом, чтобы эти слова не ранили детскую душу! - есть только ложь:
Папа-герой – это звучит, как  психологическое поглаживание,
которое успокаивает дитя – «Отец тебя любит! Просто  его нет – он умер».
А скажешь ребёнку:  «Жив, здоров кабель осеменитель!»,  – ребенок будет искать,
рваться к нему, но папаша еще не готов вкладываться в сына, жертвовать своим комфортом.
Он подождет, чтоб за него  собой жертвовали другие, а потом явится  – с претензией -  это  мой сын, дочь!
Видишь, ты узнал правду сейчас, когда вырос, когда способен держать удар, и все равно тебе больно!
– и ты обвиняешь мать, как будто  мог выдержать эту правду в детстве, жить и расти с ней.
Она отдавала  тебе все,  что могла, и теперь она виновна перед тобой?!
Кот молча смотрел в пол, ей показалось, что он плачет, она отвернулась и сказала куда-то в даль, - будь благодарен за то, что тебя берегли,
гладили утешительным обманом, а не били  правдой под дых!  Если  чувствуешь  любовь к маме - выложи  на ладошку, пусть она погреется в твоей любви,
как ты грелся в ее заботе,  ведь это так естественно: быть просто благодарным, просто добрым, просто любящим…
– Ты мне родная!  - без всякого флирта сказал Кот.
Следуя по маршруту булгаковских героев, они разговаривали всю ночь.
Он был первым, кому Лика доверилась, рассказав о своей любви к доктору, о тайных письмах к нему, что лежали в ее столе…
Экскурсия  пролетела мимо их слуха и закончилась, как и обещала Маргарита, на Воробьевых горах, где вся группа встречала  восход солнца.
Обнявшись, Кот и Лика смотрели на круглый огненный шар, который, как в замедленной съемке, медленно выкатился на голубой экран неба.
Город просыпался, окна в домах  вспыхивали одно за другим, как  елочные гирлянды.
Открылось метро, и они расстались, разъехались в разные стороны…

К 10 она уже была в редакции,  одному  довольно успешному проныре журналисту поручили статью о Йошкар-Оле, развивающейся столице Марий Эл,
а он вместо работы  зависал на корпоративах, обтачивая нужные связи,  и,  подсуетившись, перекинул этот непрестижный заказ на Лику.
Оформив командировку она приехала в   Йошкар-Олу, город ее изумил.
 Статья получилась столь удачная, что от мэрии  в ее редакцию поступило неожиданное предложение, заказ на литературной биографией действующего президента  республики,  Леонида Марцелова.
Заказ поручили Лики и  ее командировка затянулась, каждый день
она писала с натуры жизнь и необыкновенные приключения главы Марий Эл.

В Йошкар-Оле  Лике  выдали  аванс и небольшую квартирку в центре города, которую сдавала Катя, переселившись на  время к матери.
Но вскоре у Кати обострился затяжной семейный конфликт, и в ожидании перемирия она попросилась  пожить у Лики, откуда ей было удобней добираться до медицинской аспирантуры, где она училась, и до больницы, где подрабатывала ночными дежурствами.
– А  Может, за мной  тут следят из-за того, что я работаю над биографией президента? -  снова  тревожно оглядываясь спросила ее Лика.
- Ну кто за тобой следит – Пушкин? – рассмеялась Катя.

 Лика не заметила, что солнце съехало за горизонт и улица завернулась в синюю шаль вечера, но, подходя к дому, она  снова почувствовала смятение,
 ей  показалось, что за кустами мелькнула чья-то тень.
«У меня паранойя», - заходя в подъезд, подумала Лика.

- Даже если тебе эта биография не дается, ты все равно пиши! - убеждала Катя. -  Не получается - а ты добивайся!
Она вставила ключ в замочную скважину.
  - Пусть эти мемуары и хвалебные, зато они хлебные!
Лика  виновато улыбнулась, вешая  плащ на вешалку и ставя под ним туфли.
- Убери туфли, а то впечатление, что тут кто-то повесился!

- Катюша, ты не против, если я займу ванную, приму душ, поработаю над рукописью,
 а потом мы поужинаем? -сдвинув в сторону туфли, спросила Лика.
- Конечно, я ни разу не против! - Катя стянула берет, распустив льняные волосы. –  Ты пиши, а я пока приготовлю что-нибудь поесть!
Накинув халат, после душа  Лика  села за стол.

«Надо добить эту конъюнктуру и взяться за настоящий роман», - подумала она и,  включив настольную лампу,  словно за шиворот втянула себя в текст, стараясь сосредоточиться на работе.
 Но  стук в дверь, выдернул ее из героического прошлого
президента Мери Эл.
- Извини! - заглянула Катя. – Я  только что прочла  в интернете инфу на нашей кафедре.
Завтра у нас в медине будет читать лекцию светило из Москвы!
- Я на секундочку нырну в интернет с твоего компа, ладно?
Хочу взглянуть на него, а то в моем железе ограниченный трафик,
нет картинок, только буквы.
- Пожалуйста! - Лика повернула к ней экран  ноутбука.
- Обожаю твой «Мак»  с этим надгрызенным яблочком - зверь машина!
- Это наверняка чей-то гений, - мечтательно произнесла Лика,
 -  придумал логотип яблока для Макинтоша!
Представь, яблоко падает с Древа Познания ему на голову, и  надкусив
он воскликнул: «Эврика!»
и тут же шлепнул Адамово яблоко прямо на крышку компа! – и вот...
 Древо Познаний обросло мировой  интернет-сетью символично !
- Круто! - Придя в полный в восторг от  столь  красивой расшифровки символа,
воскликнула Катя и немедленно  прогуглила:
«Логотип Apple».
- Лика! –  она всплеснула  руками.
 -  Никто и не думал о райском яблочке! Здесь совсем другая история
про Алана Тьюринга!
- Я знаю, - кивнула Лика, просто мне грустно, от того что он покончил
собой...

Да за такую трактовку  логотипа, перебила Катя,
 я бы тебе подарила  лучший ноутбук фирмы!
Надо же: надкушенное яблоко с Древа Познания!
Она прищелкнула языком - просто как всё ГЕ-НИ-АЛЬ-НО-Е!
И сразу понятно, и кажется, что другого смысла  у этого яблока и быть не может!
Она поискала на интернете фото доктора и повернула экран к Лике:
- Смотри,  кто завтра у нас читает лекцию!
Прямо на Лику внимательно смотрели синие глаза Леонида Андреевича.
«Неужели? - мысленно прошептала она, чувствуя, что краска заливает лицо.
 --
San Toras


Рецензии
Ну, вот и добралась до вновьперечитывания, чтобы ответить вам, Санто. Согласна, что вдали от родного края многое воспринимается по-другому. Мы тоже поскитались в забугорье более 10 лет и мне понятны ваши ощущения. Но у меня-то ещё и пожизненная ностальгия о моём родном крае, где родилась, а это намного ощутимее. Тут действительно душа плачет, и тело стонет, а любая мелочь терзает воспоминания. Но всё же я не в эмиграции - это радует. Слава Господу, что есть спасительная гавань – Большая Родина.
С удовольствием вновь прочитала 6 главу. Санто, спасибо огромное! Я ваши эпиграфы к главам время от времени перечитываю. Вы ещё не издали их отдельной книгой? Очень хотелось бы иметь такую книжечку. Даже представляю, какой она может быть. А если ещё и ваши картины туда как иллюстрации... Санто, ну что вам стоит? Или хотя бы на Стихире подборочку... У вас же прекрасная поэзия в тех небольших стихах.
ГЕ-НИ-АЛЬ-НАЯ! И ваше надкушенное яблоко с Древа Познания - тоже неповторимо!
Хорошего настроения и успехов во всех начинаниях,
Анита

Анита Карелина   15.08.2020 21:32     Заявить о нарушении