Толкование 7 церквей Апокалипсиса как человечества

1. В Апокалипсисе Иоанн видит на Агнце 7мь глаз "которые суть 7мь духов божиих посланных во всю землю" (Откр 5.6).
*
2. Эти 7мь духов пророчески соответствуют ангелам 7ми церквей Асии в тексте Апокалипсиса, к которым пишет Иоанн во 2 и 3ей главах Апокалипсиса.
*
3. 7мь церквей Асии обозначают в конечном итоге не только исторические церкви Асии, но и все человечество (всю землю) в последнии времена (когда всем было проповедано). В Асии как в капле воды или во фрактале снежинки отразилось общее.
*
4. Но это не хронология христианства на земле (как часто толкуются 7мь церквей). Так, например, 6ая церковь в Филадельфии по тексту всегда стоит перед открытой дверью Неба, в том числе во время последнего испытания грядущего на всю землю по тексту. И уже не возвращается в теплохладное состояние 7ой церкви в Лаодикии по тексту. То есть 6ая церковь уже не переходит в состояние 7ой. Хотя есть хронологическая закономерность с возникновением религий более сложная, смотри 20ый пункт ниже.
*
5. По Евангелию сказано Господом Иисусом Христом "если в последнии времена не было бы избранных, то не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных сократятся те дни" (Мф 24.22). А в книге Бытия сказано Ною "увижу Мою радугу в туче и не дам больше водам потопа затопить всю землю" (Быт 9.14-15). То есть "слышащие что Дух говорит церквям" в 7ми церквях по всей земле, во всем человечестве, они образуют такую радугу из семи церквей-семи цветов всех избранных из сынов Ноя в последнии времена (полное число из язычников и святой остаток иудеев, все добрые самаряне во Христе Иисусе). Эта радуга избранных в 7ми церквях сокращает дни испытания и запрещает потопу всех затопить в прямом и переносном смыслах.
*
6. Также 7 церквей следует сравнить не только с цветами радуги, но и с музыкальными нотами. Там же в тексте Апокалипсиса спасаемые среди последнего испытания "поют песню Агнца и Моисея, которую никто не мог выучить, кроме записанных в книгу Жизни Агнца" (Откр 15.3 и 14.3) с музыкальным слухом "услышать что Дух говорит церквям".
*
7. Две церкви среди семи по тексту оказываются без системных ошибок в своей сути (несмотря на внешний двор лжебратьев фарисеев, плевелов и там, но сама "пшеница" не повреждена). Это вторая из семи - церковь в Смирне; и шестая из семи церковь в Филадельфии. Это суть Восточное Традиционное Христианство: Православие русских и греков и дохалкидонское Православие коптов и армян. Смирна и Филадельфия соответственно (образно соль и мед манны). В нотной гамме по порядку это ноты ля и ре, по этим нотам на практике делают обычно камертоны для настройки остальных нот (поправления состояния остальных церквей). С помощью добродетели православности в смирении, детскости: в нищете духа. Чаще всего камертон делают по ноте ля. То есть по Православию 7ми Вселенских Соборов - по церкви в Смирне Апокалипсиса Иоанна.
*
8. На русских и византийских иконах канон размера головы к росту доходит до 1го к 12ти. И образы святых, Марии и Христа получаются похожими на бедного Лазаря (и другого Лазаря "верного до смерти"). Аскетичные и как бы вытянутые подвижники. Как и сказано в тексте ангелу Смирнской церкви "знаю твою бедность и нищету, впрочем ты богат" (Откр 2.9). Также богословие Православия опирается на добродетель смирения и нищеты духа. Однако в православных странах святые часто подвергались гонениям от как бы своих же в церкви; а также было много несправедливостей, как крепостничество (об этом сказано ангелу Смирнской церкви "се диавол будет кидать вас в темницу дней на 10" Откр 2.10, это также и о сталинизме, конечно). И сказано этому ангелу-служителю "знаю злословие и клевету на тебя от людей ... лгущих о себе, сборища сатанинского" (Откр 2.9). Как Иоанн Златоуст гонимый и оклеветанный от лжебратьев, лжеправославных (формально принадлежащих церкви) говорил о судьбе Православия "обычно подделывают то, что наиболее драгоценно" (о Православности) - о фальшивящем внешнем дворе околоправославия фарисеев во внешних воскрилиях с правильными догматами, но не таковыми по сердцу. Но не могут взять и испортить вышняго Дивеева ангела церкви в Смирне, как и прежде лжестарцы лжеиудеи не смогли взять Святую Сусанну в книге Даниила. Это тоже по слову "душу Иова не тронь". Ситуация похожа на сцену из кинофильма "Баллада о солдате" в поезде - два солдата в нашей форме, но один подбил танк, как Голиафа, а другой вымогал тушенку и лесть под предлогом строгости вышестоящего, как могут делать и недостойные своего сана и звания здесь еще со времен Византии (последнии на самом деле находятся не с ангелом церкви в Смирне, но во внешнем дворе сборища злословящего, плевелы среди неповрежденной пшеницы Православия). Горе пиру недостойных причастников богатящихся против бедного Лазаря. "Делаем что говорят фарисеи, по делам же их не поступаем". Переигрываем лицемерие лжебратьев, неся свой крест без 3ей щеки для заушения. Смирение истинное. В "стяжании Благодати Святого Духа" во внутреннем сердечном дворе Смирны у нелицемерящих. "Эти нашего рода" как сказала о Серафиме Саровском Богородица апостолам и мученицам в Явлении известном.
*
9. На коптских, эфиопских, сирийских, армянских традиционных иконах канон размера головы к росту наоборот доходит до 1го к 4м. И все святые похожи на детей (даже немного на мультипликацию). Как царь Давид. И невысокий ростом Закхей, которому всегда открыта дверь покаяния, а у него открыта дверь, чтобы принять Господа у себя. С детской непосредственностью он взобрался на дерево, прообразуя собой столпника и маяк среди гонений. Подобный ему и благоразумный разбойник справа от Распятого, которому открыты двери рая. Это церковь в Филадельфии, которой по тексту открыта дверь ключом Давида, несмотря на то, что мало имеет сил, становится столпом среди гонений, а после столпом в царствии Агнца (Откр 3.7-12). Как и самому Иоанну открыта дверь Неба в Апокалипсисе (Откр 4.1) и дверь сердца Иисуса ему возлежащему на груди на Вечере. Однако текст предупреждает такого "Чебурашку" "смотри, чтобы никто не украл венца твоего". Как ересь монофизитства внесшая досадный раскол. Так как на семито-хамитских языках этой церкви лицо и природа выражаются одним словом, а потому этим простецам (как Святой Павел Препростой) показался непонятным Халкидонский собор правильный о двух природах в одном лице Иисуса Христа. Так как по заповеди надлежит "быть простыми, как голуби, и мудрыми (осторожными) как змии" в Евангелии (Мф 10.16): нужно укрепиться и воспринять мудрость и врачество всех 7ми Вселенских Соборов, твердую пищу. Этому природному оазису и заповеднику Христианства отцов и детей среди гонений, с источником Жаждущему. Также в Храмах Коптов и Армян нет врат во Святая святых, и это обозначает всегда открытую Дверь Неба перед "откликнувшимися детским сердцем, которые уже не могут погибнуть в какие бы искушения не впадали" согласно книге Пастырь Ерма из святого Предания. Обращение Савла в апостола Павла (имя Павел значит Малый) детской незлобивой молитвой дается здесь.
*
10. После изъяснения церквей в Смирне и Филадельфии остается изъяснить 5 остальных церквей. К ангелам этих церквей текст Апокалипсиса уже предъявляет те или иные претензии, упоминая и о достоинствах, служениях и дарах. Так как здесь уже есть и системные ошибки подмешанные к характерному служению этих народов и дарам, а не только плевелы лжебратьев во внешнем дворе, как проблема.
*
11. Первая из церквей в тексте Апокалиписиса - это церковь в Ефесе давно и много терпеливо послужившая, испытавшая лжеапостолов, но забывшая свою Первую Любовь. Это Иудеи, Иудаизм. Первые и издревле призванные Богом. Со времен кающегося Адама через патриархов и Ноя, Сима хранящие память об утерянном рае субботы и о ничтожности зла не-сущего и несотворенного, но зла, как самоубийственного отступления от добра в мерзость запустения. Этот ангел по характеру похож на иудейского старца Гамалиила из книги Деяний апостольских (Деян 5.34-39), который, как святой остаток иудеев лишь отчасти отступил в фарисейскую ересь, согласно апостолу Павлу, и имеет обратиться к Жениху и Другу Иисусу Христу Мессии и Первой Любви Райской по последней трубе (к Римлянам 11ая глава). "Дщерь Сиона". Но то, здесь уже хорошо, что Закон и природная терпеливость помогают отсечь самые грубые соблазны николаитов-лжеапостолов "делающих злое, чтобы де преизбыточествовала Благодать" (согласно ответу Святого Николая Сербского о том, кто такие николаиты). Не приняли и лжемессий.
*
12. По преданию сын Сима патриарх Евер не стал участвовать в вавилонском строительстве (отсюда имя его потомков - евреи). Люди же участвующие в строительстве башни Вавилона потеряли единство понимания и созерцания Ноя, память об утраченной субботе рая от патриархов святых. И, разделившись по языкам, язычники через созерцание уже поврежденного грехом мира стали ошибочно приписывать и злу сущность наравне с добром. Разделили Сущего Бога Любовь на пантеон сотворенных качеств любующихся собой (привнеся фарисейский дух врага - идола самого себя) в свое служение и поклонение на земле. Это теплохладная 7я церковь в Лаодикии "которая ни холодна, ни горяча" по тексту Апокалипсиса и богатится своим ошибочным во многом пониманием и мироощущением. Сюда Господь только стучится в дверь "се стою у двери и стучу". Призывает как волхвов - мудрецов на Рождество, и Святого Дионисия Ареопагита в любящем слушать все новое афинском ареопаге. Призывает сквозь игольные уши оставить грех-ошибку юности. Извинительнее фарисеев-лицемеров всех мастей, которые уже не церковь, но "сборище" враждебное, то есть сатанинское дословно на иврите, злых виноградарей. Сказано "и язычники вперед фарисеев идут в царствие Божие". К Лаодикии следует отнести и Буддизм с Конфуцианством и Даоизмом (где тоже это смешение черного и белого полукруга теплохладное видимо), а также и попытка единобожия в Исламе похожая на попытки единобожия у некоторых греческих и египетских философов (Агарь по природе плачущая и воздыхающая о Исмаиле отце арабов). Но не хватает понимания, что Добрый Бог не творец зла, а зло - ни творение и ни Бог, но самоубийственное отступление от Добра, и извращенная мерзость запустения фарисейская идолов самих себя. Иначе Бог был бы не Един, но разделился бы сам в себе и был бы виновником разделения и страдания, и не Богом, что ошибочно.
*
13. Остается изъяснить три оставшиеся церкви из семи: в Пергаме, в Фиатире и в Сардисе. Это три ветви западного Христианства: Католичество, Реформаторский протестантизм и сектантский "протестантизм". Впрочем, к последнему следует отнести и многочисленных раскольников в России и прежде бывшие расколы и ошибочные доктрины в течении всей истории Христианства. Которые в свою очередь напоминают ветхозаветный раскол Самарии по отношению к Иерусалиму. Это омертвевшая церковь в Сардисе, безводная, как ветвь себя отторгнувшая и себя поставившая под Анафему по отношению к плодоносящему Древу. Стыдящиеся Креста Господня и притворно сочуствующие Израненному - по определению сути всякой ереси данному Святым Поликарпом Смирнским и Афанасием Великим. Но и здесь есть несколько непорочных Добрых Самарян невиновных в расколе. Исполняющих сердечную литургию с елеем и вином перед Израненным на Кресте за израненное человечество. Сюда Господь "приходит яко тать" исхитить самарянку у колодца Иаковлева - исхитить из рук лжемужей-лжеучителей-гуру сектантских и еретических, лжехаризматов и формалистов. Сам Господь исповедует доброго самарянина и скорую на исправление самарянку перед всеми служителями своими. Формальная внешняя ересь вменится добрым самарянам в святое юродство, как Св Иоанн Постник благословлял в пустыне Св Симеона на юродство "когда коснешься мира сего, сердце твое да не коснется" - в белых одеждах сердца.
*
14. Церковь в Пергаме - Католики. Построена преимущественно на свидетельстве веры одного человека - папы римского. Который, однако, может оказаться как достойным Святым Антипой мучеником, о котором говорится в тексте Апокалипсиса, но и недостойным Каиафой - Валаамом сребролюбивым, неким "кардиналом Ришелье". По Писанию ради сана и народа даже недостойным Валааму и Каиафе было дано сказать правильное о вере, несмотря на личное недостоинство (как Каиафа сказал в своем собрании заговорщиков, злых виноградарей, что Иисус будет Искупителем народа - Иоанн 11.49-52). В католической вере есть понятие "ex-cafedra" когда при определенных условиях соблюденных папа римский непогрешимо высказывается о догмате веры. Также Богородица Фатимская грозно заставила папу римского посвятить Россию Ее Сердцу (будь тот Антипой или наоборот Валаамом даже). Также в этой церкви есть болезнь николаитов делающих зло во имя де добра (де "чтобы преизбыточествовала Благодать"), как тевтоны, инквизиторы, казуисты иезуиты отчасти и подобное, педофилия содомская клириков ненавистная и ложно покрываемая. Неразборчивость николаитская в вопросе филиоквы ошибочной приведшая к разделению болезненному с Православием. Впрочем, Сама Пренепорочность Явлений Богородицы, как в Лурде и Меджугорье, здесь является белым камнем оправдания для неизвращенных. В античном суде белый камень был символом оправдания. Юридическое богословие оправдания еще от римского права характерно для Католичества. И сама 3я тайна Богородицы Фатимской о папе римском посреди горящего города ведомом на расстрел прямо подобна тому, что сказано о Святом Антипе Пергамском мученике в тексте (Откр 2.13), свидетеле верном среди империи князя мира сего. Также сей папа мученик Богородицы Фатимской видимо суть один из 2х свидетелей 11ой главы Апокалипсиса Иоанна. Илья или Енох символически. Также для католического богослужения характерно отдельное поклонение Телу Христову из пресуществленной евхаристической бездрожжевой облатки таинственно. В тексте к Пергамской церкви "побеждающему дам вкушать сокровенную манну" (Откр 2.17). Также католическое богословие о Богородице, как вода из камня и имена Ее евангельские. Само упоминание о белом камне в тексте отсылает к оправданию апостола Петра (Кифы - камня по значению имени данного ему Господом) и к его кафедре в Риме. То есть достойнные папы римские от Петра и Климента до папы 3ей тайны Фатимской держат белый камень оправдания Соискупительницы Лурдской единой Искупителю, как Иоаким Ее папа Ее девочку при введении во Храм. А недостойные, как Каифа-Валаам, держат камень раздора ошибочной филиоквой и николаитского греха настаивания на зле своем. Богородица Собою восполняет нехватку православности для людей, которым здесь является, по слову "вина не достает у них" в Канах Галлилейских.
*
15. Остается объяснить еще одну только церковь - 4ую по порядку в тексте Апокалипсиса - это Протестантизм Реформы - церковь в Фиатире. И это не просто очередной раскол или ересь (как омертвевшая церковь в Сардисе). Так как в Католической церкви (то есть в церкви Пергама по тексту Апокалипсиса) к моменту Реформы реально накопилась ошибка, о которой нельзя было молчать (Лютер называл себя "ослицей Валаама" отчасти правильно). Хотя первые ответы, которые дала Реформа на правомерные вопросы к католикам, были далеки от совершенства, ошибочны в "противоположную" сторону, достаточно неправославны, и тоже были причиной греха, соблазна и кровопролития со своей стороны. Однако и зерно правильного протеста, обличения здесь проростало, усовершалось и давало плод. Однако без Девы Марии свободной от оков греха сюда систематически вкрадывается ошибкой лжесвобода от мира сего, как некая тонкая и привлекательная жена Иезавель ("называющая себя пророчицей" по тексту Апокалипсиса 2.20-23). Эту позицию мирской лжесвободы олицетворяет собой ложа вольных каменьщиков - франк масонов с их эзотерическими, египетскими и содомскими мистериями "глубин врага". Пиковая дама, Миледи в Фиатире - альтер эго Ришелье, Валаама в Пергаме. Сапфира и Анания, как язва и злодейская примесь в западном Христианстве. Для Фиатиры Реформы итак характерна проблематика толкования свободы. Отсюда статуя Свободы в США. А также проблематика вокруг веры и дел, веры из дел. Можно уподобить ангела этой церкви ветхозаветному Самсону сильному. Он по вдохновению свыше взял в жены филистимлянку, чтобы заставить ответить филистимлян за зло причиненное Израилю. Так и здесь протестанты как бы берут себе в жену-помощницу мирскую свободу для дерзновенной проповеди в миру, но если слишком увлекаются прелестью и приражаются мирским, то оказываются связанными, лишенными сил и брошенными в темницу "глубин сатанинских" сварливо. Тоже видим следы западной эзотерики в ошибочном толковании Апостола Павла Лютером: веры, как мистического дара самого от себя; а у Кальвина соответственно эзотерическая предизбранность членов общины к такой зотерической вере. Как неправильный крест по вертикали и горизонтали, образно говоря, исправляемый все же несением реальным креста своего в истории "сим победиши".
*
16. В целом же, как сказано Иисусом Христом по сути "все, кто не хулил Дух Святой, будут прощены" (Мф 12.31-32). Это и есть Церковь всего человечества из 7 церквей Апокалипсиса. Кто не хулил Дух Святой, а значит хоть сколько "слышит что Дух говорит церквам" как сказано каждому из 7 ангелов, и тогда сонаследует с Агнцем Его Победу согласно тексту Апокалипсиса к каждой из 7ми церквей.
*
17. Интересно, что на иврите и на семито-хамитских языках церкви Филадельфии Святой Дух женского рода. Трое святых отцов отсюда: Св Мефодий Патарский и Олимпийский, Св Анастасий Синаит и Св Макарий Великий прямо говорят, что Святой Дух Суть Мать, Бог Мать в Троице. Это богословие прямо разделяет вся сирийская дохалкидонская церковь и призывает на арамейском в древнейшей литургии Дух Святой как Мать. Сравнение же Духа с Мамой есть у многих святых от Блж Августина, Исаака Сирина до Св Силуана Афонского и Николая Сербского. Это просто разрешает спор разделения из-за "католической" филиоквы между Католиками и Православными. Дух (Мама) Исходит от Отца (как Ева из ребра Адама взята в образ и подобие Сего) и Почивает на Сыне. Но Мать не исходит от Сына, как своей Причины, как ошибочно говорит филиоква и ложно вносит де пассивность Духа и Сына и де иерархию в Троицу. Но правильно толкование через Материнство Святого Духа "Открыл младенцам" (а не Фоме Аквинскому) перед "открытой дверью" церкви в Филадельфии. Голубица Утешительница..
*
18. Также можно заметить переход ощущения Бога-Троицы в 7ми церквях по порядку от Бога Отца в Иудаизме (Ефес) и от патриархальности Православных (Смирна) через папу римского у Католиков (Пергам) к "христоцентричности" у Протестантов Реформы (Фиатира) и потом ощущения Бога, как Принципа, Премудрости, Духа-Дыхания-Воздыхания природы о свободе сынов у язычников (Лаодикия). Как у Буддистов Дыхание, и Премудрость София дословно у философов из язычников, о чем и апостол Павел говорил в афинском ареопаге, цитируя вдохновение поэтическое греческих философов в лучшем о Боге "Им мы живем, движемся и существуем (дышим, как вариант перевода)" (Деяния 17.28). То есть ощущение Святого Духа.
*
19. Также хорошо сравнить 7 церквей (7 очей на Агнце в тексте Апокалипсиса) с частями Тела Христова и их восприятием и служением совместным. Это Тело Нового Адама - возрождаемого человечества во Христе Иисусе ("стал всем для всех"). Где Иудеи ищут уразуметь через услышение. Православные ищут разумно созерцать (иконы, свет Фаворский). Католики изъяснить (как папа изъясняет догмат веры), словно со вкусом свыше различая устами духи (Причастие). Протестанты Реформы ищут исполнить - с характерной проблематикой веры и дел, веры из дел (грудь и руки образно как часть единого Тела Церкви). Сектантские и раскольнические исповедания ищут неформально насытиться, часто неразборчиво подобно Исаву, и становятся похожими на опухоль, не различая общего Тела. Но добрые самаряне и самарянка у колодца, несколько, некоторые в среде сектантской достойно и неформально служат Господу и всем людям раненым и жаждущим (восполняют добром злую пустоту живота-жизни). Копты же и Армяне ищут родиться и быть яко дети, сорождать через Дверь Неба, "игольные уши". Язычники же, философы языческие ищут воспринять что-то новое и зачастую земное, сидя на земном, как люди в афинском ареопаге, буддисты и ищущие единобожия философы-мусульмане в пути жизненном. Но и здесь могут получить желание вдохновенное последовать за звездой Вифлеемской или как Дионисий Ареопагит последовать за апостолом Павлом. Подобно добрым самарянам опять же пока единое сердце Израненного Искупителя еще стучится в двери восприятия желанного и здесь. Стучится Слово ставшее плотию, Новым Адамом (то есть дословно новой землей).
*
20. Также согласно 2ой книге Параллипоменон (2.7) в Иерусалимском Храме (прообразе всего Тела Христова) было 7мь материалов выражающие святость. Это 4 металла: золото, серебро, блестящая медь (вместе с бронзой тонкой работы) и железо. И 3 ткани, которые обычно переводятся, как пурпурная, багряная и яхонтовая. Но точно какие были ткани не удается перевести однозначно с древнееврейского из-за недостаточности сведений о ткачестве и языке в ту эпоху. По сути же должна быть сперва ткань выражающая небесную чистоту, подобная льняной, как одежда священников и как перевязка на раны в руках доброго самарянина. Другая же должна выражать красоту творения и всей земли, тканная, возможно вышитая. И третья должна быть с глубоким теплым окрасом выражающая глубину промысла о творении составленном из света и вод. Эти 7 материалов Иерусалимского Храма и их особенности и свойства тоже надлежит сравнивать с 7ю церквями Асии Апокалипсиса и с культурами всего человечества. А самого Иоанна Богослова пишущего церквям можно сравнить с вдохновенным работником по этим материалам. Также в 11ой главе Откровения Иоанн измеряет Храм и всех поклоняющихся в нем (Откр 11.1-2) по сути таким образом. Храм Жизни в конечном итоге, всех людей, исключая фарисеев лицемерящих по наружности обманчивой. Иоанн, как орел всматривается глубоко в человечество с сердцем молитвенника за мир. Кстати тогда получается все же прямая хронология возникновения конфессий на 4х металлах по порядку церквей в тексте (что относительно близко толкованию Иоанна Кронштадтского, но начинать надо с ветхозаветной церкви): Иудаизм, Православие, Католичество, Реформация. А дальше на 3х тканях хронология в обратную сторону: Неопротестанты, Копты, Языческая философия. Похоже на Путь святых волхвов по Вифлеемской звезде без Ирода и фарисеев в нижнем Иерусалиме. Но поклонение пастухов и волхвов во внутреннем сердечном дворе Храма, херувимов и серафимов. Собор Дивеевский Богородицы всех не хуливших Дух Святой.
*
21. Итак получается такое сопоставление 7ми церквей и религий, культур человечества по основным ветвям (опять же как храмовый семисвечник первосвященника - менора, в конечном итоге в руке Первосвященника по чину Мельхиседека - в руке Иисуса Христа):
*1) Ефес - Иудеи
*2) Смирна - Православные
*3) Пергам - Католики
*4) Фиатира - Протестанты Реформы
*5) Сардис - раскольники и сектантский протестантизм
*6) Филадельфия - Копты, Эфиопы, Армяне
*7) Лаодикия - языческая философия, в том числе Буддисты, Даоисты, ищущая единобожия философия Ислама традиционного.
*
22. Вместе с радугой обетования из 7ми цветов Ною была дана заповедь "не убий" о взыскании человеческой крови с человека и зверя (пророчески с антихриста-зверя предателя и лицемера) (Бытие 9.5-6). По сути в этой заповеди отличие культуры и ее плодов (образно культурных райских дерев) от дикости злой, мерзкой и пустой, лицемерящей, беззаконной, лживой и убийственной. Поэтому все вышесказанное относится как к религиям всего человечества, так и к культурам (сынов Ноя) в целом всего человечества с 7мью основными ветвями. Сами же ветви группируются и резонируют вокруг 7ми основных добродетелей связанных с 7мью архангелами подобными цветам радуги, нотам и частям Тела Христова. Причастие Жизни достойное взыскуя. Опять же Иоанн выступает садоводом и врачом на земле воздыхающей о потерянном райском состоянии своем, кроме злых виноградарей "вошедших издне", против которых раскрывается серпообразный свиток размером с дверь в Храм (в книге пророка Захарии).
*
23. Книга Премудрости 16.20-21"Вместо того народ Твой Ты питал пищею ангельскою, и послал им, нетрудящимся, с неба готовый хлеб, имевший всякую приятность по вкусу каждого. Ибо свойство пищи Твоей показывало Твою любовь к детям, и в удовлетворение желания вкушающего изменялось по вкусу каждого." Но все вместе Суть Единая Манна, Хлеб с Небес - Иисус Христос.


Рецензии