Старый бадминтон

   Когда я жил в Германии,  мне под руку часто попадали вещи, которые немцы просто выкидывали. Находясь в их окружении, у меня сложилось впечатление, что в мусор определяется почти все: книги,  немного устаревшие вещи, инвентарь - все что им надоело или  более не используется, даже если вещи эти в отличном состоянии.  Среди того что они выкидывают,  оказывается совершенно рабочая бытовая техника, одежда с ценниками из магазинов, велосипеды и самокаты, тренажеры, дорогие гарнитуры и предметы интерьера, украшения,  настольные игры, инструменты,  игрушки и многое другое. Когда на работе один немец попросил нас помочь убраться у него в гараже,  он сказал что все ценное с полок уже забрал,  и что если что-то кому-то из нас пригодится, мы можем  спокойно забрать хоть все что там осталось,   так как на свалке за выброс "мусора " нужно платить. Таким образом у моего напарника появились часы Armani  за 650 евро, костюм Пьер Карден и запонки из белого золота с маленьким бриллиантовыми вставками, которые в интернет барахолке стоили всего 900 евро. Мне же  достался набор для игры в бадминтон - две ракетки и воланчик. Особой ценности он не имел, но в моей жизни было много детей,  лишние радости которым не помешали бы, поэтому я с удовольствием забрал его себе.  Так или иначе, мне бы пришлось однажды уехать из Германии,  в те места где меня знают,  и где есть дети,  которым бадминтон мог бы быть интересен.

   После уборки гаража,   прошло два месяца. С того дня я три раза поменял машину,  два раза город, и один раз страну, но ракетки так и переезжали со мной с места на место, из одного багажника в другой, и терпеливо ждали нового хозяина. В жизни экспата редко появляются места для складирования своих сокровищ, поэтому несколько раз я думал распрощаться с ними как тот немец,  отдав первому встречному либо оставив где-то на лавочке,  чтобы просто не заставлять их бороздить со мной планету.  В конце концов,  разбирая очередной раз завалы в багажнике,  я наткнулся на ракетки,  и сразу же придумал кому можно было их подарить.
   У меня есть подружка Карина. Ей семь лет. Мы всегда  дурачимся,  когда я прихожу навестить ее отца. Но у Карины с ее братом Артуром,   есть популярное сегодня пристрастие к цифровым технологиям. Иногда она подолгу умоляет меня приехать к ней в гости,  но когда я приезжаю,  то создатели компьютерных игр или Ютюб контента, становятся непроходимым барьером к нашему общению. Лично против желающих заработать на детском внимании у меня претензий в тот момент не было,   но подходя на этот раз к порогу,  я был уверен что имею
 кое-что, что станет барьером для Карининого внимания к ним: мои ракетки-путешественницы улыбались,  предвкушая встречу со своим новым хозяином,  словно чувствовали что сейчас в них вдохнут новую жизнь,  коснутся нежной  рукой и они снова зазвенят как прежде, даря кому-то радостью.
   Карина действительно обрадовалась,  и акционеры американской геймерской корпорации получили дыру в квартальном отчете размером в целый доллар,  так как пол дня мы метали друг в друга воланчик на улице. Карина бесилась и летала как стрекоза со стороны в сторону,  запускала воланчик пытаясь попадать по нему ребром ракетки - это был первый бадминтон в её жизни,  и пару часов мы просто учились. Когда у Карины стало получаться попадать по воланчику лучше,  она вошла в кураж и как запулила его со всем нежными чувствами новизны,  что он улетел далеко и приземлился в соседский цветник.
   Цветник был огражден аккуратно стриженными кустами,  и мелкой сеткой высотой в метр: по всей видимости именно для того,  чтобы  полных   энтузиазма маленьких созданий вроде Карины,  случайно не хватил соблазн изучить немного биологии в этой цветочной лаборатории.
   Увидев где приземлился воланчик, Карина моментально бросилась в кусты: получила отдачу от сетчатой  изгороди и отошла почесать голову.
Глядя на её озадаченное лицо, я использовал преимущество своего роста: осмотрел окрестности и предложил ей обходной путь,  который пролегал под стеной соседского дома. Карина покорно послушалась, хотя по её глазам стало заметно,  что у нее уже зреет и собственный план.  Она преодолела первые препятствия, обогнула лабиринт из кустов,  нырнула в дырку в сетке и была уже на пути к цели,  но вдруг закричала: "Миша! Еж"!
Насколько мне было известно, еж - животное активное в ночное время суток: оно надолго не покидает дом и днем обычно пересиживает в укрытии. Поляна на которой оказалась Карина,  находилась перед цветником,  была укрыта коротко стриженной травой и ярко освещенной солнцем. На том месте где замерла Карина,  ежу было ну совершенно негде укрыться,  и поэтому я сразу спросил: "Где"?

- Да вот же,  тут, в яме, - указала Карина пальцем на отмостку возле дома.
- Он живой? - спросил я.
- Не знаю.
- Шевелится?
- Нет! - ответила Карина грустным голосом.
- Все понятно деточка. Он наверное умер.  - выговорил я и направился к ней.

   Я понимал, что единственное место где мог оказаться еж,  были подвальные углубления в отмостке, которые делают для света. Эти углубления обычно около  метра глубиной,  и заливаются бетоном.  Кот,  мышь,  или другие участники придворового движения, попав в эту яму,  совершенно очевидно нашли бы выход, но еж - прыгать высоко и грызть бетон не умеет. Выйдя вечером на охоту,  оставив дома жену и детей,  он скорее всего случайно сбился с курса, и провалился в эту яму. Есть там было нечего. Пить тоже. Разумеется, мне стало ясно, что Карина смотрела на то что осталось от Ежа,  но не на душу во плоти. Тем не менее,  пробравшись по лабиринту и став перед ямой, я все же предложил девочке тронуть ежа ракеткой: на всякий случай, вдруг живой?!
Карина коснулась ежа и - о чудеса! Он шевельнулся!
Девочка запрыгала от счастья.
6
   Медленно и аккуратно,  мы достали ежа из ямы. Он был совершенно деревянный. Почти не двигался. Сколько он просидел в ней - неизвестно. Все что мы поняли,  что он скорее всего уже не питал надежд вернуться домой,  и просто домучивался свои последние дни. Мы нашли хорошее место в тени недалеко от цветника, объяснили ему в какую сторону ходить больше не надо,  и покинули  приходить в себя. Весь оставшийся день, Карина взахлеб рассказывала всем,  как она спасла ежа,  а ракетки молча радовались,  что они все же сослужили, свою последнюю,  добрую службу.


Рецензии