9 - 10 августа чеченский синдром 94-96гг

...С утра стало потише. Некоторые осмелились выскочить домой. Я тоже. Осколки пробили крышу, потолок обвалился в кухне и комнате. Во дворе два парашюта с осветительными фонарями. Жива буду, сошью сумки.
    Развести костёр не удаётся, свистят пули, видно на роддоме снайперы. В подвале холодно, сквозит и сыро. Одеться не успела. Но по зданию не бьют. Может выживем. Снаряды ложатся рядом, кажется попали по роддому. К вечеру усиливается обстрел из танков, наверное от комендатуры "Молота". Земля гудит. Скорей бы утро.

    10 августа, 96г.
    Утро ничего не принесло утешительного. Сегодня выйти на верх не удастся.
Хлеб делим между собой. Нас 10 человек. Мужики переносят голод трудно. Сегодня у Серого день рождение с Раисой поговорили о Серёжке, поздравили его. Пусть живёт. Раиску держу около себя, у ней слабое сердце, плохо переносит бомбёжку. Нашли внутреннюю комнату в подвале, сделали импровизированные нары из дверей, там расположились женщины и дети. Я и мужики в коридоре, меня они полушутя полусерьёзно называют мама-Зоя, я за старшего.

    Картина жуткая, снять бы на камеру, были бы уникальные кадры. Весь день в подвале. С 20 часов опять бомбят вертолёты, артиллерия, танки. Умею различать выстрелы. Предлагаю поискать убежище под роддомом. Если снаряд попадёт в здание - братская могила. Беру Магомеда, Зайнди с фонарём, идём по туннелю с коммуникациями. Сыро, крысы разбегаются, но ужас вверху. Куда-то вышли, наверное, бойлерная. Ура! Люди. 6 мужиков и даже на кроватях. Узнаём, они, вроде бы строители. Верить трудно, но без оружия и ладно.

    Рядом щитовые, главное сухие помещения. И на верху 5 этажей. Это понадёжней.
Со своими мужиками возвращаюсь ко всем. Предлагаю перейти в сухие помещения женщинам и детям. Наверху ужас, в глазах тоже. Гарантии что при переходе снаряд не попадёт по коммуникациям нет. Всем объясняю. Мнения разделились. Большинство за, но мужики трусят больше женщин. Не хотят оставаться здесь, а там места всем не хватит. Мне всё равно. Я знаю чего они боятся. ждём утра.



   


Рецензии