Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Сколько уже написано произведений утопий, сколько фильмов создано о лучшем мире? Каждый мечтает о лучшем. Каждый мечтает о лучшей жизни, кто-то – для себя, кто-то – для близких, а кто-то – для всей планеты. В большинстве случаев, это лучшее представляется более или менее похожим – благополучие во всех жизненных аспектах. Но ведь есть и различия.
 Однажды вместе с моим мужем мы смотрели фильм по классическому произведению Жана-Батиста Мольера "Скупой". Казалось бы, классика, то есть то, что проверено временем, а значит – неоспоримо и приниматься должно, как догма. «Характер «скупого» высмеивается, осуждается, подвергается критике автором. И это должно быть очевидным всем и каждому», – так думала я. Но, услышав мнение мужа, моё удивление было настолько сильным, что это событие врезалось в память, оно будто выжгло дыру в моём представлении о всеобщей этике и морали. Так ли она всеобща? Все ли одинаково видят то, что наблюдают? Муж, оказалось, искренне сочувствует главному персонажу и считает его положительным.
  Ещё один момент не однажды ставил меня в тупик: в детстве все дети любят мультики, значит, все их смотрят, а мораль, которую пропагандируют ненавязчиво мультфильмы, почему-то все дети воспринимают по-разному. Мультики все учат только хорошему, откуда же плохое поведение детей?
 Много разных наук существует. Многое они объясняют. Есть ведь и такие, которые приоткрывают завесу, да именно, не дают полное объяснение, но облегчают понимание поведения людей. Понимание такого разного поведения разных людей. Почему не дают информации детям, когда их ум так пытлив, когда ошибки в поведении могут быть так трагичны? Почему школьное образование не даёт детям ответы на вопросы, например: почему мальчишки дёргают девочек за косы, почему кто-то не хочет делиться своим апельсином и его за это нельзя обзывать, почему нельзя силой заставлять делать добрые поступки? Почему наше образование не даёт человеку информацию о человеке? Потому что они ещё маленькие и не способны понять серьёзных вещей? Но вспомните себя школьником, вы хотели узнать что-то, и вы считали, что уже всё понимаете. Так почему, когда вы выросли, то забыли об этом? Дайте своим детям то, чего сами хотели в детстве. Дайте им всё, каждый сам выберет необходимое ему. Почему же, пожиная плоды своего неправильного подхода к обучению детей, наказывают детей? Накажите себя. Но лучше, конечно, чтобы взрослые, которые понимают больше, чем дети, доказали, что они, действительно, больше понимают и начали исправлять ошибки, которые они заметили, ещё будучи детьми. Теперь, став взрослыми, они поняли причины ошибок, и обрели полномочия, чтобы их исправить, так почему же никто не исправляет? Потому ли, что став взрослыми, они думают о сегодняшнем дне, напрочь забыв прошлое? Почему ищут виноватых, а не решают проблемы? Эх, вы, взрослые.
16.09.2017

На фото и автор.)


Рецензии
да
науку о душе человеческой
не преподают в школах
её приподносит нам сама жизнь
но возможно
это изменится

Тома Козак   15.08.2020 14:45     Заявить о нарушении
Спасибо за участие!

Ирина Гурская-Лукина   15.08.2020 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.