Самая высокая цена... Часть 6

- Вот и объясни мне, подруженька, - напирала Зоя Климова на свою подругу.  – Почему ты решилась… - она всхлипнула. – Даже страшно представить, что могло произойти. Матери твоей с работы позвонили. У них там ЧП на производстве произошло. И ей надо было поехать. Она зашла к тебе в комнату и не сразу поняла, что случилось. Будила  тебя будила, а ты не просыпалась. Если бы не пузырёк с таблетками, который случайно бросился ей в глаза, то она могла и уехать.
Нина молчала, глядя в сторону. Эту историю за последние двое суток она слышала в сотый раз: от врачей, медсестёр, матери, сестры и её мужа, от подруги и её парня, который сейчас был в коридоре, даже от уборщицы. И все всё время спрашивали: «Как ты? Пришла в себя?» - но главный вопрос, который всем не давал покоя: «Почему ты это сделала?»
Каждый счёл своим долгом прочитать ей нотацию, как малодушно она поступила, не подумав о матери.
«А что о ней думать, - в это время размышляла девушка, - она даже высказывая недовольство произошедшим успевала отвечать на телефонные звонки. Говорила, что она в шоке, что переживает, а сама ни разу не обняла меня, не сказала, что любит. Её больше волновало то, что пришлось ехать в больницу, а не на производство, где все в ней нуждались. Вот так просто: там в ней нуждались, а здесь дочь дурит».
Вначале Нина действительно чувствовала себя виноватой, но потом это чувство притупилось. Она поняла, что на самом деле всем всё равно. Им скорее всего неудобно, что пришлось отложить свои планы: Зоя хотела на выходные с парнем уехать к каким-то знакомым за город, сестра с семьёй собиралась в аквапарк… А врачи и медсестры выполняли свою работу. Им важно, чтобы статистика не ухудшилась, ей так и заявил лечащий доктор, во время одного из обходов. И только уборщица тётя Маша, с таким простым и незатейливым именем, искренне жалела её. Именно она подбадривала девушку, когда приходила произвести влажную уборку или вымыть полы. Женщина постоянно что-то спрашивала о жизни Нины и в ответ рассказала о своей, о своём сыне и его неудачном браке. Молодой человек, к удивлению девушки, работал медбратом в этой же больнице, но в хирургическом отделении.
Именно этой доброй женщине Нина и рассказала свою печальную историю, когда та зашла после своей смены проведать девушку и застала её в слезах.
- Бедная девочка, - причитала тётя Нина. – Тебе бы с психологом побеседовать. Но только не в этой больнице. У нас, к сожалению, на этой должности родственница главврача. Молоденькая, красивая и абсолютно бесполезная и безграмотная, как специалист. Ходит на работу, чтобы удивить всех новой сумочкой или шикарными туфлями.  А два стажёра, которые работают на полставки вместо неё всем известные болтуны. Для них термина врачебная тайна не существует.
Нина всхлипывала в объятиях женщины.
- Поплачь, поплачь, - приговаривала тётя Маша.
И девушка плакала навзрыд, чувствуя, как покидают душу злоба, ненависть, разочарование.
- Что делать собираешься дальше? – поинтересовалась женщина.
- Даже не знаю, - растерялась Нина.
Она вообще не задумываясь, как ей жить дальше.
- Знаю только одно, что я не хочу видеть ни мать, ни сестру, ни подругу. Я чувствую, что им в тягость находиться рядом со мной. Я их устраивала в качестве тихой, незаметной, беспроблемной дочери, сестры и подруги. А такая, сломанная и разбитая, вызываю только негодование, что надо сидеть здесь со мной, а не наслаждаться своей жизнью. Мне мать так и сказала, что не может тратить своё драгоценное время на всякую ерунду. Сестра заявила, что у неё семья, которая в ней тоже нуждается. А подруга постоянно жалуется, как недоволен её парень, что они приезжают сюда, а не проводят время вместе. Врачи и медсестры смотрят с отвращением, постоянно бросая слова о нерадивых пациентах и ухудшающейся статистике.
- Не хочешь ли ты пожить какое-то время у меня на даче? – вдруг спросила её женщина.
- Конечно, там все удобства во дворе. Но есть вода и свет. Домик маленький, но сын сделал косметический ремонт в прошлом году. Сам он туда не приезжает. Так что можешь пожить хоть до глубокой осени.
- Мне нечем вам заплатить, - вздохнула Нина.
- И не надо, - ответила тётя Маша. – Я очень хочу, чтобы ты взяла небольшую паузу. И подумала. В жизни у каждого человека случаются ошибки или трагедии. Главное набраться сил, чтобы двигаться дальше. Не сломаться. А я буду к тебе приезжать, если конечно не помешаю.
- Что вы, - она теснее прижалась к этой совершенно чужой, но такой родной женщине. – Я буду только рада.
- Вот хорошо. А теперь давай вытрем слёзки, - ворковала тётя Маша, укладывая Нину спать. – Утро вечера мудренее, - прошептала она, поцеловав девушку в лоб.
«Утро вечера мудренее, - повторила про себя Нина, -  как в сказке. Жаль, что моя оказалась страшной, безрадостной и совершенно не волшебной…»
07.08.2020


Рецензии