Полей всех грязью

«С тех самых пор как монументальные посредственности вроде Голсуорси, Драйзера, персонажа по имени Тагор, еще одного по имени Максим Горький и третьего по имени Ромен Роллан стали восприниматься как гении, меня изумляют и смешат сфабрикованные понятия о так называемых "великих книгах".
То, что, к примеру, глупая "Смерть в Венеции" Манна, или мелодраматичный и отвратительно написанный "Живаго" Пастернака, или кукурузные хроники Фолкнера могут называться "шедеврами" или, по определению журналистов, "великими книгами", представляется мне абсурдным заблуждением, словно вы наблюдаете, как загипнотизированный человек занимается любовью со стулом».

В увлекательной игре - Полей всех грязью. В. Набоков бесспорно претендует на заслуженное первое место.
Хотя очень во многом я с ним согласен.
Ещё один претендент на первое место - это Эдуард Лимонов:

«Мастер и Маргарита» любимый шедевр российского обывателя. ... во-первых, пародия на исторический роман. Во-вторых: это еще и плутовской роман, и очень-очень напоминает ...«Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». В-третьих, добавлен небольшой элемент сверхъестественного...
Смешав и встряхнув хорошенько все эти элементы, получаем очень лестную для обывателя книгу. В «Мастере и Маргарите» обыватель с его бутылью подсолнечного масла, с его ЖЭКами и прочей низкой реальностью присоединяется к высокой Истории. К Понтию Пилату и Христу.
Ну как же обывателю не любить такую книгу?!
Он ее и любит с завидным простецким задором. Хотя,.. книга получилась вульгарная, базарная, она разит подсолнечным маслом и обывательскими кальсонами. Эти кальсоны и масло преобладают и тянут вниз и Понтия Пилата, и Воланда, и Христа.
С задачей создать шедевр — роман высокого штиля — Булгаков не справился, создал роман низкого, сродни «Золотому теленку».

И здесь я в очень многом соглашусь с Лимоновым, только заявлять об этом во всеуслышание не буду.
Зачем?
Каждому своё.
Впрочем оба они, что Лимонов, что Набоков стали популярными благодаря эпатажным Эдичке и Лолите.
Но до Джойса они так и не доросли.
Может поняв это в глубине души они и решили отыграться на остальном писательском мирке?
Зачем?
Я не могу понять зачем тратить драгоценное время на этот пошлый хайп?
Ведь по прошествии времени он становится откровенно смешон.
Зачем?
Причём ладно Набоков и Лимонов, кои совсем не являются моими любимыми писателями, тем не менее многие от них в восторге.
А когда на сайте стихи.ру. начинают поливать друг друга дерьмом два никому не известных автора?
Причём оба пишут редкую ху..ю.
Так что лучше буду писать свои дурацкие четверостишия, буду сам их читать и сам же наслаждаться написанным.
А что касается творчества людей мне не знакомых, пусть пишут, что хотят.
Мне не до них.


Рецензии