Затину. Пародия на песню группы Ленинград WWW

Преамбула

Борис Леонидович Пастернак (с).

Жизнь была хорошей. Если жизнь продлится, посвящу ее борьбе с пошлостью.
 28.05.1960г.

Кругом много пошлости, не только у нас и во всем мире. С этим я все равно не примерюсь.
30.05.1960г.  (День смерти)

Затину

Пародия на культовую песню группы Ленинград “WWW”

Зачем переехал  - не помню,
Не ищет покоя бухой,
Ко мне завернет, кто поссорится,
С подругою, или женой (1).

www. Ленинград.
Х… пробел – мой пароль.
www. Рок-н-ролл,
Но тупой.

Всегда матерюсь, но со вкусом,
Ваш Пушкин  - давно не крутой,
Во мне живет Нео искусство,
Многозначительный ноль.

Шаг назад-
Мой талант,
Заходи,
Но плати!

Скажу Вам, гнуть пальцы  не трудно,
Понтовые песни писать,
В столице всемирно - культурной,
По - делу себя продвигать.

Кто мне брат? -
Затину!
Прочитай, но назад,
Сам поймешь, что к чему.

На вещи смотреть надо проще,
Что толку от высших культур?
Мой стеб прет канавою сточной,
На флаге бикфордовый шнур!

На аншлаг –
План простой:
Шут продаст самопал (2) -
И король!!!
Опа!

                Сноски:

 1. Из телеинтервью  Сергея Шнурова  - Ксении Собчак ( телеканал «Дождь», приблизительно весна 2016г.)
 2. Самопал – в простонародье поддельная водка. Здесь, (также) символ дешевого поддельного искусства.

   В истории культуры принято выделять эпохи и периоды. Каждый такой отрезок времени имеет своих героев, символов. Имена великих людей у всех на слуху: М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой… В.В. Маяковский… В.С. Высоцкий, А.А. Тарковский… Каждый человек вправе выбирать себе идеалы, формировать свой вкус. Это справедливо.
   С развитием общества, восприятие искусства постепенно меняет свою основу. Все большую роль в жизни людей играют кино, популярная музыка; средства этого восприятия: телевидение, интернет. Конечно, тексты для песен В. Цоя нельзя сравнивать с поэзией А. Парщикова или Е. Евтушенко, но речь идет о символах времени, прежде всего, в массовом сознании людей, поскольку культура имеет всеобъемлющий статус. Приходит время, когда символом становится то, с чем не мог примириться Борис Леонидович Пастернак – это пошлость.
   Скабрезное творчество всегда имело место в низкокультурных слоях населения. Но, когда эта пагубная деятельность, вместе с ее яркими представителями, получает признание в среде людей, которые считают, наверное, себя интеллигентными,(сидят рядом, аплодируют, “заглядывают в рот”, восхищаются или раболепно произносят примерно следующее: “я не осуждаю это, но в своем творчестве не использую”) вспоминаются школьные уроки русской литературы, где нам преподаватель раскрывал значение меткого пушкинского слова “чернь”. “Чернь” – не мужик или простолюдин, с которого что спрашивать? – но условный интеллигент (интеллигент – хранитель знаний, культуры, нравственности) признающий или принимающий подлое, равнодушно или с ухмылкой соглашающийся с ним. 
    Странно, что подобное псевдоискусство укореняется и развивается в городе       Ф. Достоевского, А. Блока, А. Ахматовой, В. Шефнера... Обидно за вас петербуржцы, что вы допускаете такое унижение, обидно и стыдно за всех нас, за нашу современную жизнь.

“А может быть, ты скажешь мне, что при таких условиях жить невозможно. “Невозможно” – это не совсем так, а что “противно” жить – это верно”.
(М.Е. Салтыков – Щедрин)

07.2017; 08.2020

   К данной работе позднее предполагается опубликовать трилогию статей:
“Пошлость”, “Стадность”, “Хула”, по актуальным вопросам.
 
   Продолжение следует.


Рецензии