Мой парень

 - Мой парень -

Мой парень очень терпелив и вынослив, потому что терпеть такую как я – просто невыносимо! Но всё по порядку...

Он живёт в этом доме уже в двадцатом поколении /я не шучу/, а год назад остался один. Нет, ничего сверхординарного не случилось. Просто все родные умерли. От старости или скуки, а вот он остался. Я иногда подкармливала его. Скорее по привычке, но чаще забывала, устав от всего: от него, от себя, от невыносимой бренности бытия... А он всё жил, жил и жил. На чём интересно держится жизнь? На любви? На вере? На надежде? Он не скажет... Он молчун у меня. Есть такие парни - молчуны... Ждёт, верит, надеется и молчит!

Смотрю на него порой и себя ненавижу. А тут ещё пандемия эта гадская случилась! Ну, что, думаю, сколько той жизни осталось? И... решилась! Точнее, спонтанно всё вышло как-то. Шла по рынку мимо, даже без тары... На глаза попался ларёк какой-то затрапезный с линялыми наклейками рекламы кошачьего корма на двери. Зашла... Огляделась. Запашок, конечно... Бедные коты - как они эту вонь едят? Правда, гадят тоже не фиалками...

Но я не о котах... Вдоль стены в два ряда зелёными светящимися кубиками стоят аквариумы. Малышей гуппи узнаю сразу.
- Тары нет. Пару мне оформите куда-нибудь?
- Конечно! – радуется продавец и уже тянет с полки плотный полиэтиленовый пакет и сачок. – Вам кого?
- Любых. Пару. Парню моему в подарок.
Девушка заговорщически улыбается и ловит мне самочку и самца. Аккуратно переносит невесомую добычу в пакет с водой, зажимает сверху клипсой. Покупаю ещё пакетик корма. «Дафнии» не было, беру «Коктейль». Даже десятку сдачи с сотни получаю. Будет на проезд. Во как! Праздник!

- Аквариум -

Дома я выпустила рыбок в наш старый аквариум – десятилитровый стеклянный параллелепипед. Купили его лет двадцать назад мои родители для внуков. Но он всё ещё не протекает, а посему стоит для украшения интерьера.
А дело было так... Жили мы тогда в другом доме. Дети мои были маленькими и шумными – всё никак не могли поделить мою любовь и свои игрушки. Зашла я как-то по делу к соседям сверху. Соседка на кухне завозилась и предложила подождать в зале. А квартирки у нас были крошечные. «Распашонка»... Глянуть бы в глаза этому проектировщику: зал – пятнадцать квадратов и две спаленки по шесть и девять... О кухне в четыре квадрата, вообще, умолчу. Но если учесть, что дома эти сдавались в год полёта Гагарина в космос, когда страна поднималась после тяжелейшей войны и людей переселяли из бараков на этажи «хрущёвок», тогда рациональное зерно в этом есть. Не думал же тогда никто, что через тридцать лет не то что коммунизма – самой страны не станет!

Так вот, зашла я в зал, а он же со спаленкой смежный и дверкой даже не разделён – нет её в помине, а то не пройти вовсе будет. И сидит в той спаленке на диванчике соседкин супруг – дядя Витя. Поздоровались мы, и пригласил он меня жестом в свои апартаменты. Села я на диванчик, а колени упёрлись... в огромную тумбочку, стоявшую вдоль стены. Но не это меня удивило /сама жила в такой же планировке/ – на тумбочке стоял аквариум. Точнее, это был настоящий водоём – только квартирный, метровой высоты и ширины, двухметровой длины. Первая мысль была, что тут может жить русалка. Но нет! Тут жили рыбки. Они были разных цветов и размеров, сказочные и обыденные на вид, порхали как бабочки в густых зарослях самых разнообразных водорослей. И выглядело всё очень естественно, даже немного запущено на вид.

Дядя Витя с гордостью восседал на диване и любовался моей реакцией. Конечно, я была в восторге и оцепенении, и издавала какие-то невнятные междометия. В это время зашла тётя Люба.
- О, заманил уже в своё болото девушку!
- Не, не! Тёть Люб, мне нравится. Очень! Я такого никогда не видела. Ну, видела, конечно, аквариумы в жизни, но таких - никогда! А как вы его моете?
- А зачем его мыть? - хохотнул сосед. - Со дна откачал осадок, воду подлил и готово. Он у меня уж лет тридцать так стоит. Как сталеваром ещё на заводе трудился... Намаешься в смену так, что света белого не видишь, завалишься дома в постель и рыбками любуешься как они туда-сюда снуют. И знай только компот из ведра прихлёбывай, что жена наварила. А по нужде и не ходишь –
такое обезвоживание.
- А сколько ж тут рыб у вас?
- Да кто ж их знает? Видов с пятнадцать есть. А поголовный учёт не веду. Как перенаселение грозит – зачерпну ковшом и бабе на уху! – сказал он вставая. Приподнял половину верхней крышки и выхватил сачком горсть рыб.

Они затрепетали, запрыгали, лишённые привычной среды обитания.
- Хошь? Тебе!
- Нет! – в ужасе отшатнулась я.
- Да шучу я! Какая уха? Дитям своим возьми – всё забава какая-никакая.
- Да у меня ж и аквариума нет...
- Ничего. Денёк-другой они в бутыле поживут. А там и выходные. На Сенном рынке и купишь аквариум. Мать, неси бутыль!

Тётя Люба скоренько вернулась с тарой, наполненной водой, и хозяин щедро вытрусил туда всех выловленных рыб. Они как в калейдоскопе замелькали за стеклом, которое искажало их размеры, но я была в восторге. Однако, опомнившись, спросила всё же о цене.
- Что ты, Бог с тобой, тут их как тараканов! За так бери! Дитям! И корму тебе в придачу! – сказал он, сворачивая из куска газеты кулёчек.

Я поблагодарила, перекинулась с соседкой парой фраз о своём, о женском, и ушла домой. Восторгу детей не было предела. Полистав имеющуюся дома литературу, я озвучила выводы об уходе, корме и режиме тишины. Рыбы не любят громких звуков. Дети переглянулись и дружно замахали головами. Тишина соблюдалась ими неукоснительно, но… только в этот единственный день. Как и все остальные мероприятия, связанные с аквариумом. Он как бы негласно оказался закреплённым за мной, как щенок или котёнок, принесённый домой – сама принесла, сама и возись. Хорошо, что рыбы не лают и не носятся по квартире. Покормила и ладно.

- Годы шли -

Годы шли, дети росли, рыбки плодились. От перенаселения спасалась проверенным способом – отдавала по объявлению в хорошие руки. Разные люди приходили на эти встречи, но в основном одинокие и несчастные, что выказывал их неухоженный вид и потусклые глаза, которые загорались при виде моих разноцветных малышей в баночке. Однажды на встречу пришёл юноша, больной ДЦП. Было страшно смотреть, как он двигается на парализованных ногах при помощи двух костылей… Если бы он сказал, я бы сама ему отвезла этих рыбок домой. Господи, сколько горя вокруг!

Вот так, незаметно, и детки мои разлетелись из дому, и аквариум опустел. То ли от старости, то ли от скуки, но живородящие неугомонные гуппи перестали плодиться и сошли на нет. Остался один самец – мой Парень. Я часто разговаривала с ним, чтобы не было мучительно стыдно потом, но знала, что однажды и его найду со сложенными плавниками на дне…

И я решилась – купила ему друзей, хотя друзей не купишь, но тут… другой случай. Новосёлы выскользнули из пакета в аквариум и радостно запорхали между водорослей, проверяя место жительство. Парень дружелюбно встретил их, я наблюдала. А через неделю самочка родила целый выводок мальков. Они шустро прятались в зарослях, обживая просторный дом. Многочисленное семейство пополнялось ещё и ещё раз. И вот, в аквариуме плавает уже три поколения молодняка. У первых уже наметились признаки половых отличий – самочки заметно покрупнели, а самцы обрели свой знаменитый радужный окрас и распушили шикарные хвосты. Самое время давать объявление: «отдам в хорошие руки неприхотливых, спокойных друзей». А Парень - он живёт, наблюдая за суетой мелких. Думаю, счастлив. Немного потрепался хвост в боях за самку, на то он и мужик!

http://stihi.ru/2020/08/05/2701


Рецензии
Ой,как классно!Читала, не оторваться! Я же рыба!

Анна Головачева   24.08.2020 17:41     Заявить о нарушении
На днях четвёртое поколение народилось. Муж на уху намекает)))

Лилия Анна   26.08.2020 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.