Мастер и Маргарита плюс. Неотправленное письмо

Оказался на страничке, где обсуждались имена героев романа «Мастер и Маргарита». Прочитал все сообщения и ответы и написал свой. Но чтобы его отправить, надо пройти регистрацию, а с ней у меня не заладилось. Ну, не пропадать же опусу.

«Всем здравствуйте)))
Совершенно случайно оказался на этой страничке. Но не мной сказано: «Все случайности - неслучайны».
Всё, что вы все тут написали, прочитал и даже поначалу пытался, что понравилось или зацепило, запомнить и сделал пару-другую фоток с экрана. Но в конце-концов понял, что я стал свидетелем чуда - столько совершенно незнакомых и разных людей с такой силой и энергией обсуждают одно произведение, стараются разобраться в нём, и главное, донести до всех остальных своё «евангелие», то есть откровение - от крови что, то есть от сердца и от всей души. Все вы молодцы. Вы сильные и целеустремлённые люди. Вот. У меня свой Булгаков и свой, как кто-то написал, «Мим» (может подумать и в этом направлении: «мим»- лицедей который без слов доносит до зрителя образы и события - так получается, что дело не в словах, которые может понимать по своему, а то состояние поиска и жажды познания, которые они в нас всех вызывают - возможно это главный результат прочтения произведения. И он один для всех нас. Мысль эта пришла только что)))
Вернусь к моему «Мастеру и Маргарите». Первый раз я прочитал роман в далёком 1980 году за одну ночь (на более долгий срок не дали), а был он напечатан на стандартных листах на машинке и сброшюрован кустарно в книгу. А книга та носила следы многочисленного и многолюдного, если так можно сказать, прочтения, то есть была изрядно потрёпана и имела на полях и строчках премного карандашных пометок и заметок. Понятное дело, я был лишь советский старшеклассник, я ничего не понял. Просто в прочитал и всё.
Второй раз я прочитал этот роман в 90-е, когда его уже можно было купить свободно. Как говорится, «легло на старые дрожжи». Короче, книга зацепила в первую очередь своей необычностью и красочностью повествования. Так сложилось, что я полюбил Москву, ибо живу здесь, и это привело к тому, что стал изучать её улицы, их историю, здания и их архитекторов. Касаемо нынешней темы, скажу, в результате у меня появилась «мастер-маргаритовская» Москва, начинающаяся с Большого Гнездниковского переулка и через бывшие Пионерские пруды и весь Арбат до Пречистенской набережной. В этой связи роман этот оброс немеренным количеством реальных людей (Горький, Ленин, Андреева, Морозов, Есенин, Дункан), зданий, улиц, событий - и за это я несказанно благодарен Автору. После этого, иначе и быть не могло, я со тщанием прочитал и другие его произведения. Что-то принял, что-то нет. Но это уже другая история. Тема же художественных произведений о заре христианства нашла продолжение и в «Коде Да Винчи» с продолжениями, и в «Последнем искушении Христа» и проч. Весьма логичным завершением стал «Бен Гур», когда на экраны вышел последний фильм с таким же названием. Закончилась это тем, что я прочитал собственно роман, считающийся «книгой на все времена», и посмотрел ещё два фильма с таким же названием, вышедшие ранее. Теперь эти два великих произведения Булгакова и Уоллеса живут во мне. Вот такая история. Очень благодарен вам за неё - то есть за то, что ваши мысли подвигли меня на воспоминания и оформление их в печатном виде. Это дорого стоит. Спасибо.
В завершении скажу, что тему лингво-фонетического разбора имён оставлю, ибо не силён ни в древних, ни в еврейских языках, а выражу отдельную благодарность двоим из вас - за фразу «не принимаю выражения «автор хотел сказать»» -  полностью согласен с этим, а ещё за мысль про «силу просящего»... очень интересная мысль - ведь по сути любая просьба - это выраженный в иной форме приказ, мол, сделай нечто по моему велению и по моему хотению. А приказывать может только в чём-то более сильный в данной, именно так, «в данной», ситуации человек. Всё)))
Всем добра и взаимопонимания.»

На фото - та страничка в сети. Может кого заинтересует)))
Спасибо за внимание.


Рецензии