Мне жаль Малевича Квадрат

Мне жаль  Малевича «Квадрат»,
Кругом лишь брань, никто не рад.
А может этот артефакт
Внедрён в искусство был, как акт
Призыва - мыслить глубже
(не всё же суть снаружи).

К примеру, то - маньяка мозг,
Где всё чернО. Иль это лоск
Нарядов томных Дамы Пик.
Иль цвет мгновенья, мрачный миг
Той Анны, что легла под поезд.
Иль гордого сансэя пояс.

А, может, просто слово «НЕТ»
Всему и всем? Исчезнет свет,
Любовь и лад… Настанет ад.
Ну, разве это не «Квадрат»?

Та чернота, возможно, ночь
Без звёзд, в которой вор не прочь
Хоть раз за хвост схватить удачу…
А впрочем, можно век судачить

Что Казимир – прохвост… и всё такое.
Но факт есть факт: он всех лишил покоя!
А это лучше равнодушия в сто крат -
Да здравствует Малевича "Квадрат"!


Рецензии
Любовь, Вы очень точно выразили одно и главнейших законов дискуссий, назвав недопустимым «посмеяться над этим, навешать нелицеприятных характеристик автору». Истинная интеллигентность не опустится до уровня «перехода на личности». Полемика должна вестись в рамках обсуждения предмета спора. Не более того. По поводу наисложнейшей темы эстетического восприятия произведений творцов прекрасного. Ваши стихи ещё более убедили меня в мысли, что духовный багаж зрителя, читателя, уровень владения им достижений мировой культуры, знание исторических условий создания творений, и, разумеется, художественный вкус, позволяет наполнять содержанием и полотно художника, и писательский текст, и театральную постановку, и пр., и пр.
Плюс к этому уровень развитости мышления тех, кто оценивает то или иное произведение. Некоторые так и остаются на младенческом уровне – предметно-практическом, когда знают, что надо делать с тем или иным предметом, но ещё окончательно не сложился его образ. Другие достигают образно-действенного, при котором происходит умственное оперирование образами. Третьи мыслят вербально на «уровне здравого смысла». И высший пилотаж мышления – теоретическое, поднимающее сознания до понимания сути предмета – абстрактно-логическое.
Художественное мышление – образно-действенное – наряду с тем, что позволяет вскрывать сущности мира, в лучших своих образцах показывает чёткую грань «разумного, доброго, вечного» и ярко выявляет бездну бессознательного, неуправляемого социальными установками общества. Потому считаю, что и символизм, и супрематизм, и театр абсурда, и абстракционизм, и примитивизм имеют право на вхождение в мировую культуру. Единственное, что на дух не переношу, это жалкие бездарные подделки под творения Мастеров. Извините, Любовь, за столь длинные и нудные излияния. Пытался короче, не получилось. С уважением Владимир

Влад Бороздин   28.02.2025 03:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Поздравляю вас с Первым Весенним днём. Пусть Весна вам принесёт житейские радости и поэтическое вдохновение.
Благодарю за интересные размышления и поддержку моих взглядов на весьма спорные для многих вещи. Что же делать, если стереотипы - это то, чем руководствуются многие при оценке творчества. Но здесь понятно, ведь мыслить иначе, глубже - этому надо учиться, это времязатратно, это материально не выгодно...
Правильно Вы написали - "социальные установки общества". И противостоять этому очень трудно.
С самыми добрыми пожеланиями. Любовь.

Любовь Самарина   01.03.2025 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.