О службе и после
О военной службе моряков. Служил я на Военно Морском Флоте,
так же, как и всё большинство молодых ребят. Служба есть служба.
Вахты, авралы, драйка до зеркальной чистоты палубы, меди, беление
резины. Вообщем выполнял всё - то, что приказывали младшие
командиры. Практически, командиры выше к нам, как и везде, не
касались На - то и есть на службе звания: старший матрос, который
может быть командиром подразделения в каком либо малочисленном
отделении. Старшины: второй статьи с двумя полосками на погонах,
с тремя, уже первой статьи, глав старшины. Всё это к чему? Я же не
стремился быть каким - либо командиром, но им завидовал. Завидовал
по особому. Очень часто ими восхищался. Почему - то всегда
подумывал, вот выйдет на гражданку, и себя пробьёт в её жизни.
Честное слово завидовал, как талантливому ребёнку, хотя и сам
был на - то время их ровесником.
Вот и я отслужился. Прослужил четыре года и более трёх месяцев
на эсминцах Камчатской Военной Флотилии. Вот тут - то и снова
окунулся в какое- то не понятное гражданское состояние. Денег
выдали какие - то гроши. Как их растратить так, чтобы не остаться
без копейки, опыта не было. При первом же заходе в магазин, ушло
денег больше половины на покупку двух шёлковых рубашек, зелёную и
красную.
Время ожидания на посадку самолёта до города Усть-Камчатска,
заигрался в карты и прослушал регистрацию своего самолёта.
Денег на - то время у меня уже совсем не было. Благо, что меня
посадили на второй самолёт, который вылетал в позднее время,
хотя этот мой билет уже потерял свою силу, как билет. Прибыл
в аэропорт, когда было темно. Идти не знал куда. Пассажирское
помещение аэропорта не закрывался. Остался в нём один. У меня
было в карманах пару штук печенья. Подошёл к бачку , и съел их
запивая из кружки прохладной водой. Утром добрался до песчаной
косы, на котором располагался Усть - Камчатский рыбо-комбинат под
номером и он же рыбозавод под номером 66.
Хорошо, что у меня получилось всё гладко и хорошо на этом
предприятии. Буквально через пол-месяца послали с полным
заработком учится в мореходку
мореходного училища города Петропавловска на Камчатке. Окончил
их с отличием, правда такие оценки в диплом не вносятся. Вот снова
пишу о тех же младших замечательных командирах на военных
кораблях. Слышал и видел, как те же младшие бравые командиры
на гражданке не могли себя найти в жизни. Одни травились
какой - либо жидкостью при похмелье, другие за лазили в такие
бытовые дебри, что мне бывало неудобно было за них. Не каждый
находил себе дело по душе.
Вот у меня и появилась такая мысль, а почему бы командованию
воинских морских частей не организовывать пред окончанием военной
службы те же курсы морских судоводителей. организовать и
зарегистрировать какое - то комитет по преподаванию и по
дипломированию моряков прямо при службе. Служба есть службой
, но считаю, что время, при ней найти можно. Тогда бы отслужившие
на морях моряки могли бы после службы работать штурманами и на
гражданском флоте разного каботажа. Можно же что - то придумать.
Служба службой, но жизнь жизнью. Ведь после службы молодой
человек, практически становится беспомощным на гражданке
. Я, скажем, не все неприятности описываю первое время после
службы. А, то бы и десятки листов могло бы не хватить о всём том,
что было у меня после службы. Получается, что когда человек нужен
для государства, то он должен сделать всё для государства.
Когда отдал свой долг перед тем же государством, тогда иди куда
хочешь и ты ни кому не нужен. Точь в точь, как бросили всю
страну в ДИКИЙ КАПИТАЛИЗМ девяностые годы двадцатого века.
Как хочешь страна и народ, так и выплывай. По большому счёту
не только эти лихие годы отбросили страну на большие расстояния
от действующей истории.
Может, что - нибудь не так написал, не так сказал, прошу прощения.
Девятков Владимир Прокопьевич 78 лет.
© Copyright: Владимир Девятков 2, 2017
Свидетельство о публикации №117021005158
Свидетельство о публикации №120080203975