Здравствуйте Марина. Вы выбрали для стихотворения трех сложный метр - анапест.К сожалению вы сним не справились.Стопа анапеста состоит из трех слогов, последний ударный. Если позволите предложу вам мной исправленный ваш вариант. "В сентябре мы запрем ТАМ калитку На большой И амбарный засов. Запряжем вороными кибитку И помчится в долину ИЗ снов. А когда мы к зиме ЗАБЕГАЯ,
Отряхнув дальних странствий песок, Нам, улыбку свою обнажая, Упадёт НА ладони замок. Мы войдем В ОЖИДАНИИ РАДОСТЕЙ, В опустевший наш старенький дом- Половици ЗАБЫТЫЕЙ АРИЕЙ... Зазвучат первородным грехом." получился трехстопный анапест, мужская и женская рифма правильно чередуются, правильная Перекрестная рифмовка. Спасибо за внимание. Удачи в творчестве.
Ух, ты! Спасибо, Аркадий, что заглянули и за коммент спасибо огромное. Только я ничего не выбирала. Я сенсорик. Этот стих сам под стук колёс возник, я его только успела записать. Он мне именно таким нравился и, боюсь, он обидится если я его переделаю 😀. Но я обязательно подумаю над вашими мужскими и женскими, ещё раз спасибо!
М. П.
Считаете количество гласных стопе и где стоит ударение. Это относится ко всем метрам в стихосложении. Займитесь изучением литературоведения, этоувлекательная наука правда, и стихи будете грамотно писать.
Литературоведение это замечательно, но нельзя не согласиться с критиком Е.Абдулаевым по поводу «дефункционализации» рифмы, о снятии с неё функции ёлочного украшения. Пастернак также писал о том, что рифма — «не гардеробный номерок»
Не зная законов построения в живописи, скульптуре, орхетектуре, в технике, в поэзии вы не создадите никогда шедевра, а изучив их, впитыв достижения мировой классики возможно вы сможете стать выше закона и создавать свои шедевры. У нас только Пушкин способен был дополнять законы стихосложения. Пушкин - гений, Пастернак нет. вы далеко не Пастернак. Как вы можете рассуждать о высшей математике зная лишь арифметику. Пастернак талантливый поэт, писатель он может позволить себе полемику про рифму, вы нет не зная "арифметики",вот когда достигнете уровня поэтов серебряного века тогда и будете полемизировать. Поделите на стопы вашего четырехстопного анапеста и поставьте ударение и увидите в последней строке свою ошибку. Три стопы, а в третьей стопе четыре гласных...
А почему Вы решили, что я не знаю? А вот знаете ли Вы эти слова Льва Толстого письме С. В. Гаврилову (14 января 1908 г. Ясная Поляна) он писал: «Я вообще считаю, что слово, служащее выражением мысли, истины, проявления духа, есть такое важное дело, что примешивать к нему соображения о размере, ритме и рифме и жертвовать для них ясностью и простотой есть кощунство и такой же неразумный поступок, каким был бы поступок пахаря, который, идя за плугом, выделывал бы танцевальные па, нарушая этим прямоту и правильность борозды».
Просто не могу не вмешаться.Меня зацепил ваш спор.Полностью на стороне автора.Предложенный вариант рецензента тоже не плох, но теряет искренность и грацию.Ту живую улыбку,о которой идет речь.Каждый воплощает свое слово и свой характер.Со слогами у автора все в порядке, а ударение(из-за которого спор) можно легко перенести на соседний слог.Предложенный же вариант несколько тяжеловесен и много лишних слов, которые размывают смысловую и поэтическую нагрузку.
Да, можно алгеброй гармонию проверить,
Но зазвучит не Моцарт, а Сальери.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.