Конь, бык, собака и человек. Басня Эзопа в стихах

                Мой вариант басни Эзопа в стихах.

Зевс сотворив когда-то человека,
Не сделал долгой жизнь ему до века,
Всем тварям божьим поровну отмерил,
Но человек разумный этот план похерил.
Он строит тёплый дом себе к зиме.
И вот уже дожди и стужа на дворе.
Конь околев от холода приюта попросил,
И человек его с условием впустил,
Что тот часть жизни за приют отдаст -
И так с быком и псом проделал пару раз!

И вот теперь на свете человек
По разному свой проживает век:
Те, что от Зевса получил он годы,
Живёт чудесно и в ладу с природой -
Примерно этак лет до двадцати.
Но начиная к сорока годам идти -
Тут у людей  приходят конские лета -
Хвастлив и горд становятся тогда,
А стукнет сорок, на дворе: года быка -
Страдая, пашем мы, вонзая в пол рога!
К закату ближе, нам за шестьдесят.
Как у собачек, щёки брылями висят -
И пёсьи годы те сварливы и ворчливы...

Вот почему нас ждут такие перспективы!

Мораль:
Будь добр, но на себе не дай пахать,
Звериному, что в нас не стоит потакать.
__________________________________________

Текст Эзопа.

 Зевс сотворил человека, но жизнь ему дал недолгую. А человек, по своей сообразительности, с наступлением холодов построил себе дом и поселился там. Стужа была сильная, лил дождь; и вот конь не мог больше это выдержать, прискакал к человеку и попросил приютить его. А человек сказал, что пустит коня, лишь если тот подарит ему часть своей жизни: и конь охотно согласился.

Немного спустя появился и бык, тоже не в силах более терпеть непогоду, и человек опять сказал, что пустит его, лишь если тот отдаст ему столько-то лет своей жизни; бык отдал, и человек его пустил.

Наконец, прибежала собака, измучась на холоду, тоже отдала частицу своего века и тоже нашла приют.

Так и получилось, что только назначенные Зевсом годы живет человек по-хорошему и по-настоящему; дожив до конских лет, делается хвастливым и чванным; в бычьи годы становится тружеником и страдальцем; а в собачьи годы оказывается сварливым и ворчливым.

Эту басню можно применить к человеку старому, злонравному и несносному.


Рецензии