Ура! Крыша поехала. Соавтор Светлана Макарова

Соавторство(Светлана Макарова)


Количество символов:
38543



Комедия
Судьба предоставляет человеку два выбора: бороться или смириться. И никто не осудит человека за то, что он выбрал второй путь.

Действующие лица

Голос из-за сцены, комментатор происходящего.
Леший, лесник, в прошлом марсианин.
Джек, марсианин, оставшийся собакой.
Никанор Карнаухович, мечтатель и аферист районного масштаба.
Самокрутка, прораб.
Дуст Нафталинович, выходец из экстрасенсов.
Пескарь, темная личность.
Фифи, девушка аморального поведения.
Тамара Дрыгаловна, сплетница без возраста.
Новобрачные, пара лет двадцати.
Кокаин Гашишкович, бизнесмен, житель дачного поселка.
Пять молодых людей в форме пожарников, уголовная крыша.
Чиновники, жена Таранки, начальник полицейского отделения Притупеев.


Сцена 1
Лесная поляна. Появляется человек в маске собаки. Выходит на четвереньках, потом встает на ноги.
Явление 1
Джек-марсианин. А вот и я! (Пауза. Осматривается.)
Голос из-за сцены. Явился не запылился.
Джек-марсианин (из пасти громко раздается лай). Уру-таран-гав-гав! Вы присутствуете на историческом моменте. На землю впервые ступит нога... да нет — лапа, пришельца.
Голос из-за сцены. Хорошо, что не клешня.
Джек-марсианин. Люди давно ждали этого момента с волнением и опаской. Однако некому мне крикнуть: «Здравствуй, дарагой, гостэм будэшь!»... или... «Караул!»
Голос из-за сцены. Откуда знаешь?
Джек-марсианин (оглядывается опять). Да у нас об этом любой щенок знает, только пролаять не может.
Голос из-за сцены. А я?
Джек-марсианин (оглядываясь). Кто это бякает? Неужели тут живут одни привидения?
Пауза.
Ага! Молчит. Испугался! Гав-Гав! У нас уже давно эту нечисть вывели на чистую воду! Если люди хорошо заплатят, расскажу секрет. (Чешет за ухом.)
Как это мне напоминает родной марсианский пейзаж: пыль столбом и нет ни одной божьей твари. Но я еще, как говорится, с корабля на бал, только вчера выпал с родной планеты.
(Нараспев.) Ностальгия Ивановна, где ты? (Чихает. Пауза.)
Да, непростая задача — колонизация Земли.
Истощили мы недра родной планеты, время переселяться на Землю.
Наши каналы и канализации совсем высохли. (С гордостью.) Уж мы-то старались!
Надеюсь, люди еще не успели свою планету изгадить?
А теперь уступите место собакам. Пора и честь знать!
(С возмущением.) Псам, как изнеженным созданиям, трудно жить без лакеев. Где аборигены? (Показывает, как наводит подзорную трубу.)
Эти двуногие в телескопы кажутся такими трудолюбивыми. Хорошими батраками станут.
Зовут меня Джек. Как и все на Марсе, внешне я не отличаюсь от пёсика. В детстве мама все уши пролаяла, как хорошо на Земле. Дело в том, что все марсиане собаки. Я приподнял бы уши, но принадлежу к касте спаниелей. Нам запрещены такие вульгарные телодвижения. Да, вислоухость, понимаете ли, обязывает.
Став твёрдо на четыре лапы, пёс-инопланетянин топает к ближайшему поселению устанавливать контакт. Ходит кругами по сцене на четвереньках, его хождение сопровождает голос из-за сцены.
Голос из-за сцены. Все посланцы куда-то исчезали. Попав на землю, собаки забывали о своем долге и присобачивались к людям. Только когда появлялась полная луна, многие из марсиан начинали подвывать: « У-у-гав-гав. У-у-гав-гав». Теперь очередному посланнику Джеку предстоит узнать, куда все пропали, и принять меры. На спине у него верблюжьим горбом топорщится рюкзак, в котором заботливой рукой мамы положены сладкие косточки.
Явление 2
На сцене появляется Лесник по имени Леший в зипуне и зимней шапке-ушанке, несмотря на лето.
Леший (увидев собаку, восклицает). О! Прекрасно, спаниель, будешь у меня жить. Как раз охотника на лис не хватало. И нареку тебя Джеком!
Джек-марсианин (произносит вслух свои мысли). И откуда он моё имя знает, неужели читает собачьи мысли?
Послушно заковылял на четвереньках в пустующую после смерти овчарки будку.
Джек-марсианин. Хотел, как положено на Марсе, укусить для знакомства, но передумал. А то ещё человек бог знает что подумает!

Занавес
Голос из-за сцены. Вскоре Джек завёл знакомство с Клеопатрой. Хороша была собака, мальтийская болонка. Жила она не в конуре, а в доме у самого главного обитателя соседнего хутора. Кушала с серебряной тарелки и лакала из золотой миски всякие коктейли, хозяин заботливо к алкоголю приучал. Но Джек передумал свататься. Если потомство будет, то с плохой наследственностью. А вот подружка Клеопатры Альфа, немецкая овчарка, выглядела достойно. Красотка: глазищи и носище отменные. С такой не стыдно и на собачник пойти. Дело в том, что и лесник Леший сам когда-то был посланником с Марса. Только вовремя понял, что быть собакой не самое лучшее на Земле. Это когда его хозяин нализался так, что полез в собачью будку и, обняв Шарика, со словами: «Ты меня уважаешь?» заснул. Да так долго дрых, что пришлось собаке становиться человеком, кто же такой шанс упустит? Только осталась у Лешего собачья привычка открывать рот и, высунув язык с капающей с кончика слюной, смотреть по сторонам. Лесник сразу понял, кто перед ним в образе Джека. Собака собаку чует издалека, с полунюха, особенно если псина псину. Одним словом, марсиане.
Явление 3
Занавес поднимается. На поляну входят Никанор Карнаухович и Самокрутка.
Никанор Карнаухович. Привет, Самокрутка!
Самокрутка. Здравия желаю, Никанор Карнаухович!
Никанор Карнаухович. Слушай, отличник, хочешь деньги из воздуха добывать? Зуб мне в печень!
Самокрутка. А кто не хочет? Таких сейчас днём с огнем не сыскать, разве что в психушке Рокфеллеров пруд пруди!
Никанор Карнаухович. Тогда слушай. Существует правило: закон, что дышло!
Самокрутка. Это мы ещё в школе проходили. Архимедовы штаны на все стороны равны!
Никанор Карнаухович. Только греки штанов-то не носили.
Тут не о штанах, если жмут, сходи в кустики, облегчись, зуб мне в печень.
Самокрутка. Уже там побывал, весь в ожидании признания.
Никанор Канаурович. Признаваться тебе Пушкин будет, а я о деле. Слышал когда-нибудь про кадастровый план участка под ИЖС?
Самокрутка. Что?
Никанор Карнаухович. Ладно, вижу, что знаешь о нём меньше, чем я о солнечной плазме. Слушай и вникай. Если говорить простым языком, техплан — это специальная форма, в ней отображены все сведения о недвижимости: планировка, площадь, этажность. Этот кадастровый план нужно приложить к заявлению на имя...
Самокрутка. А на кой ляд кадастры-мордасты, когда к заявлению можно приложить пару лимонов?
Никанор Карнаухович. Начинаю понимать, что входишь в дело своим куцым умишком!
Самокрутка. Да, я человек со смекалкой, лоцман-боцман трали-вали! Кому дать, от кого взять, нюхом чую. Век воли не видать, даром что ли Колыму обживал?
Никанор Карнаухович. Слушай, первопроходец, главная задача наша — показать тем, кто в законе собаку съел, что они не теми собаками лакомились, идею вдыхаешь? Вон лесок на горизонте, видишь? У меня свидание с лесником. Плут отменный, Лешим зовут, но человек душевный. Окрутит тебя своей простотой, оберёт до нитки, и опомниться не успеешь. Оно и понятно, скучно ему в лесу. Ни одной снежной бабы на целую версту. А у меня план сделать его мэром леса!
Самокрутка. Как это... мэром?
Никанор Карнаухович. Сейчас поймёшь. Зуб мне в печень. Садись.
Вывозят мотоцикл, они садятся и вроде бы едут, слышен звук работающего двигателя полминуты. В глубине сцены происходит немая сцена. Появляется Леший. Жмут друг другу руки. Потом уходят.
Занавес

Голос из-за сцены. Когда друзья доехали до здания, которое напоминало избушку на курьих ножках, Самокрутка уже был в курсе всего. И эти знания можно было вырвать у него только под пытками или щекоткой. Лесник Леший принял их хлебосольно. И хлебом угостил, и соленьями собственного изготовления. Правда, леса-то не оказалось. Просто был огорожен большой участок с высоченным забором, вдоль которого были высажены ели и пихты, а внутри все деревья были давно вырублены и проданы.
Сцена 2
Явление 1

Сторожка Лешего. Камин. В углу две елки в кадках. Входят Леший, Никанор Канаурович, Самокрутка.
Никанор Карнаухович. Значит так, Леший. Здесь скоро будет поселок нового типа, персоны будут хоть ляг, хоть падай, самые-пресамые. Соблазним сюда перекочевать из всяких престижных мест, не видать мне Большого Театра! Рублёвку и ту будут шепотом вспоминать со стыдом.
Леший. Да ну!
Самокрутка. Ну да, зуб ему в печень! (Указывает на Никанора Карнауховича.)
(Находящиеся на сцене совершают действия, описываемые голосом из-за сцены)
Голос из-за сцены. Леший поднял нечесаную бровь, которую можно было заплетать в косы. Самокрутка даже подпрыгнул от восторга так высоко, что Никанор подумал, что тот хочет продемонстрировать владение левитацией. Но крыша сдержала неугомонного специалиста по дать-взять. Он повалился вниз, а Леший брезгливо оттолкнул гостя прямо к камину. И хорошо еще, что, почувствовав спиной близкое пламя, Самокрутка сжался в колобок и смог откатиться в угол.
Никанор Карнаухович. Ну что с него взять? Отходняк в отпуске (обращаясь к леснику). Господин будущий мэр, слушайте внимательно. Каждое пропущенное слово может обернуться лишним годом отсидки. А я хочу вас видеть на заслуженном троне. Леший, ты не против, если поселок мы оформим, как часть лесофонда?
Самокрутка. Я вижу, что он согласен, правда, дорогой?

Голос из-за сцены. Никанор Карнаухович продолжает уговаривать несговорчивого лесника Лешего.
Никанор Карнаухович. Этот второгодник (указывает на Самокрутку) иногда способен на интересные мысли, жаль только, что редко в дырявую голову птички влетают. Будешь, Леший, среди людей жить как в лесу. Это же мечта любого пасечника!
Леший. Как это, как это!
Никанор Карнаухович. Не напрягайся, ты ещё в общественном туалете. Самокрутка, включай свою говорильню.
Самокрутка. Пригласил я одного апериста...
Леший. Зачем нам афериста, у нас своих хватает, вот хотя бы он (указывает на Никанора Карнауховича).
Самокрутка. Ты что, Леший! Ворон ворону глаз не выклюет, аперист — это теперь так фокусников называют, ну по-научному икрасенсев.
Никанор Карнаухович. Экстрасенсев. Зуб тебе в печень!
Кстати, аперист предложил пасеку среди посёлка устроить, а народ будет как в гигантском аквариуме передвигаться, по стеклянным туннелям (показывает руками, как будут двигаться люди). Голливуд отдыхает! И парочку львов для укрепления нервной системы жильцов обещали из столичного зоопарка. Пусть они там себе орут голодные, в зоопарке-то сидят на мышиной диете, а народ будет общаться в прозрачных пластмассовых коридорах. Полная звукоизоляция и защита от пчёл и других животных.
Самокрутка перебивает, не выдержав.

Самокрутка.
И акулу обещали на открытие, привезут в прозрачной бочке. Просил не кормить. На празднике душу отведёт. Мы уже и поросёнка присмотрели. Запустим для устрашения морской хищницы. Пусть знает наших сухопутных героев.
Вот русалку не удалось достать. Всех разобрали. Да и не пошли бы за копейки рублёвые. Им зелёные подавай, привыкли к тине болотной!


Явление 2
Все трое энергично жестикулируют, неслышно разговаривая у камина. Перемещаются по сцене, согласно описанию Голоса из-за сцены.
Голос из-за сцены. Никанор подошел к закопчённому оконцу. Из заднего кармана брюк предательски выглянуло портмоне, и Лесник едва удержался, чтобы не показать мастерство карманника. Но сила воли и будущее общее дело остановили руку Лешего. В такие минуты он вспоминал свое пионерское прошлое и красный галстук.
А Никанор Карнаухович был парень не промах. Он, конечно, тоже не отказывался взять то, что плохо лежит, как любой нормальный человек без постоянных средств к существованию. Но было у него призвание, которое в последнее время стало делом всей жизни. Он отлавливал бродячих собак. По имеющимся у него данным, тщательно скрываемым от общественности, все собаки на планете были марсианами. Это сказали ему в достоверном источнике — Конторе. Информатор конфиденциально шёпотом, переходящим в крик, поведал. Вот, оказывается, кем являются домашние животные! Для отвода глаз кто-то пустил лозунг: «Собака — лучший друг человека!»
Человечество нужно спасать любой ценой. Сейчас он внимательно присматривался к Лешему, который подозрительно широко «распахнул» рот и вывалил наружу язык. Дружба дружбой, а служба службой. Но Никанор Карнаухович решил не торопить события. Нужно собрать побольше данных, а потом накрыть всю марсианскую шайку разом. Пока суд да дело, деньги зарабатывать нужно, и лучшего способа, чем строительство, нет на свете! И во мраке тоже.
Никанор выскакивает вперёд, убегая от Джека.
Никанор Карнаухович. Вот, подлизываешься, скоро я выясню твою автобиографию, Джек, а через тебя и на весь марсианский заговор выйду. Чует моя душа, что и среди людей немало собак, только умело камуфлируются. Пшёл вон!
Уходит со сцены, толкая ногой Джека-марсианина.
Голос из-за сцены. Одно время Никанор работал в санэпидемстанции, пока не выгнали за прогулы. В его обязанности входило определение заспиртованности помещений. Пользовался тем же прибором, которым в полиции определяют наличие алкоголя в организме. Но смекалистый мужчина переоборудовал прибор таким образом, чтобы почувствовать наличие инородного существа. Прибор пока не зарегистрировал, как изобретение, поскольку тот был краденый. Первые признаки болезни Паркинсона Никанору пока удавалось скрывать от общественности. Спаситель человечества дёрнулся и пошёл проверять свои рабочие инструменты: сети, сачки, рогатины, несколько баллончиков-пульверизаторов с усыпляющим газом и два кило колбасы на чёрный день.


Опять появляется на сцене Никанор Карнаухович с несколькими сачками и рогатинами. Никанор уходит, а за ним волочится Джек.
Занавес опускается во время голоса из-за сцены и опять поднимается.

Голос из-за сцены. План у будущего хозяина «Райского яблочка», как решили назвать престижный посёлок, был продуман до нитки, но решили подстраховаться. Вскоре они уже сидели в ресторане «Стрелка» с начальником местного «разлива» Тулту-Болтуевым.

Сцена 3
В ресторане за столиком Никанор Карнаухович и чиновник чокаются и закусывают. Входит официант и с подноса ставит на стол бутылки и еду.
Голос из-за сцены. С каждым куском осетрины глаза сурового человека смягчались, и появлялась в них игривость и доброжелательность. А когда по пищеводу растекалась очередная порция рома или виски, то казалось, что добрее этого милого господина на свете нет. Вскоре на пустом бланке стояла его подпись.
Никанор Карнаухович подсовывает какую-то бумагу, и начальник расписывается.
Голос из-за сцены. Теперь оставалось выразить почтение ещё одному достойному человеку, начальнику архитектурного отдела. Но пил он мало, язвенник, а больше нажимал на еду. Казалось, что архитектор не ел со времен юношества или был с тех пор на строгой диете. Когда ему под столом показали украденную копию «Джоконды», он ей подмигнул и стал осторожно свёртывать холст в тонкую трубочку.
Появляется начальник архитектурного отдела, он здоровается с Никанором, лениво просматривает пустой бланк с подписью. Никанор под столом дает ему в руки копию Джоконды. Архитектор не выдерживает и разворачивает проверить, потом с широкой улыбкой удаляется.

Никанор Карнаухович горячо здоровается с начальником полицейского отделения Притупеевым.
Голос из-за сцены. С начальником полицейского отделения Притупеевым поступили в лучших традициях.
Входит безвкусно одетая и накрашенная толстушка. Никанор Карнаухович уступает ей место за столиком и стоит в сторонке.
Притупееву подсунули в ресторане жену Таранки, местного придурка, с которой он весь вечер искал душевного единения, которое перешло в натуральное облапывание под столом, который ходил ходуном.
После десятой рюмки текилы голова его перекочевала в тарелку с форшмаком. А жена Таранки, приняв от мужа семейный поцелуй, отправилась домой на маршрутном автобусе с мигалкой.
Занавес



Сцена 4
Явление 1
Карьер, облезлые песчаные стены. В одном углу стоит елка. В другом памятник. На сцене беседуют двое. Никанор Карнаухович и Самокрутка. На заднем плане забор.
Никанор Карнаухович. А теперь я посвящу тебя в святая святых. Слушай, Самокрутка. Внукам расскажешь, если доживешь. (В сторону.) В чем сомневаюсь. (Опять повернувшись к собеседнику.) Строения и сооружения могут иметь статус как капитальных построек, так и некапитальных: киоски, навесы, временные постройки.
Самокрутка. Значит, мы будем коттеджи в виде киосков строить?
Никанор Карнаухович. Молодец! Дошло. Но только будем строить на бумаге! А теперь спрячь свою тупость в карман и распусти уши.
Самокрутка. Есть! (Кривится в кислой улыбке.)
Никанор Карнаухович. Да уши распусти, а не слюни, зуб тебе в печень. (Скороговоркой.) Объектом некапитального строительства признаётся объект, построенный из легких сборных конструкций, не предусматривающих устройство... (чуть помедленнее) загубленных, тьфу, заглубленных фундаментов и подземных сооружений (скороговоркой), который может быть разобран и перенесен без значительного ущерба для данного объекта.
Самокрутка. А как же будем переносить? С деньгами у нас кранты, на башенный кран не хватит. (Указывает на голову.) Что-то моя сковородка не жарит мысль-мечту.
Никанор Карнаухович. Ну, да. Мечтать не запрещается даже преступникам. Главное, чтобы инспекция мечтала с нами заодно! Зуб мне в печень. Вот слушай. (Скороговоркой, глядя в бумагу.) Объекты некапитального строительства не относятся к категории недвижимости, поскольку они не имеют прочной связи с землей (выдыхает шумно и вдыхает), их перемещение возможно без несоразмерного ущерба их назначению. А это значит, что такие объекты не могут быть признаны самовольными постройками в силу ст. 222 Гражданского кодекса РФ. Уф!
Самокрутка. Постой паровоз, не крутитесь колеса. Сейчас лопну от счастья и тупости, получается, что мы...
Никанор Карнаухович. Самокрутка, успокойся. За тобой ещё не пришли, не заслужил! Слушай, не перебивай. На возведение объектов некапитального строительства не требуется получение разрешения, они не относятся к категории недвижимости.
Самокрутка схватился за голову и зашатался.
Никанор Карнаухович. И не падай в обморок! У скорой помощи сегодня выходной.
Явление 2
Появляется Леший, ведет на поводке Джека-марсианина, вступает в разговор.
Леший. Забыл сказать вам, что с некоторых пор лесок... (смущенно.) Ну, то, что от него осталось, стали использовать под захоронения. Элементы всякие, которые братков хоронят после стрелок. Придётся в другое место перенести строительство.
Никанор Карнаухович. Ничего, договоримся с братками, заодно они и крышу нам составят. Охранять территорию будут. Я думаю, лучше раньше с ними побеседовать, а то всё равно придут вымогать. Нужно смотреть вперёд.
Леший. А ты что, смотрящий? (Щурится.) Скажу по секрету, что они в некоторых гробах хранят краденое, сам проверял.
Самокрутка. Ну, даёшь, дед! Покойников беспокоишь? Трупоед!
Леший. Обижаешь, я второй месяц, как вегетарианец! А если их не беспокоить, то сам рядом лягу... скоро.
Никанор Карнаухович. Ладно. С этим понятно. Мясных лавок-то рядом нет! А братва сама заинтересована, чтобы их не шмонали, раз держат в гробах общак, зуб мне в печень.
Леший. А как-то неудобно коттеджи и киоски возводить над мертвецами? Пусть они и не фараоны. Мы не в Египте.
Самокрутка. А у меня друг был фараон, всегда предупреждал, если чего. Я ему сказал после похорон: зря ты застрелился из табельного оружия, подумаешь, орден не дали. А знаешь, сколько мне не дали?
Никанор Карнаухович. Ты с ним уже там в гробу бякал?
Все смеются. Пауза. Хмурятся, усиленно размышляя.
Никанор Карнаухович. Я вот что придумал. (Играет бровями.) Вынесем памятники в одно место, поставим высокий забор. И башню водонапорную над ними впритык установим. Ну и распределительную электорбудку. (Подмигивает.) И щиток поставим с предупреждением: «Опасно для жизни».
Самокрутка. Ну, ты мудр! Зуб тебе в печень! А я только взятки умею давать, но скажи, что это дар божий?
Никанор Карнаухович. Скажу. Не парься.
Самокрутка. А доктор мне прописал всё на пару готовить... благородная язва.
Никанор Карнаухович. А моя язва не из благородных, дома сидит и понукает, глаза бы мои её не видели! (Обращается к Лешему.) А где деньги будем на взятки брать?
Леший (усмехаясь). У покойников!
Джек-марсианин (вставая в полный рост с четверенек). Р-р-р-р-гав-гав-гав-гав!
Самокрутка испуганно дёргается в сторону.
Никанор Карнаухович. Пшёл, вон!
Толкает ногой Джека в спину, тот убегает.
Никанор Карнаухович. Ну, ударили по рукам, Водяной. Обмоем дело и за строительство!
Леший (обиженно). Не водяной я, а леший, плавать с детства не обучен.
Самокрутка. Слушай, начальник... (В сторону, прикрывая ладонью рот.) Зуб тебе в печень! (Смотрит опять прямо на собеседников.) Есть у меня верный человек, отличный краденый стройматериал добудет, народ будет доволен!
Леший с Джеком уходят.
Занавес



Сцена 5


Голос из-за сцены. Тут рядом с будущим посёлкам зачихал чей-то старенький пежо. Из него легко выскочила девушка на вид лет от двадцати до шестидесяти, впечатление менялось от каждого произнесённого ею слова.
За сценой шум мотора, потом тишина. Появляется незнакомая женщина.

Фифи. Извините, а можно к вам в коллектив команды?
Никанор Карнаухович. Представьтесь.
Фифи. Я девушка аморального поведения с отличными характеристиками с последнего места работы.
Никанор Карнаухович. А как название фирмы?
Фифи. «Бюро по исправлению вывихов интеллекта».
Самокрутка. Так вы доктор?
Фифи. В какой-то степени да. (Улыбнулась). Раз каждая кухарка обучена управлять государством, то такая мелочь... эх!
Никанор Карнаухович. Дайте пример из своей работы, чтоб стало понятнее.
Самокрутка. Ждём разоблачений!
Фифи. Ну, звонит нам женщина, говорит: муж совсем от рук отбился. А у неё в голосе металла нет, слабохарактерная, нюня. Я прихожу и беседую. Вот одна из рекомендаций.
Девушка вытащила из чемодана письмо, читает.
Фифи. «Благодарю за то, что дали моему мужу в глаз. Сразу перестал налево смотреть, смотрит только направо и в мою сторону». И вот рекомендация от мужчины, которому изменяла жена. Я не церемонилась и не стеснялась. Как дверь он открыл, сразу повисла на шее и потащила в спальню. Жена возразила, что у них сейчас генеральная уборка, я ей в ответ, что на одну помятую простынь и порванное одеяло не обеднеет, я по другому не умею, когда вхожу в раж. Пусть пока прибирает в другой комнате. А у меня нет времени ждать, слишком плотный график работы. А закончилось тем, что оторвала его от меня и кричит: «Он мой, не отдам! Истеричка!»
Перестала ему жена изменять с начальником. Исправилась. Правда, как потом выяснилось, начальник, пока у нее было испорченное настроение, не терял время. У него тоже плотный график, не пожелал ждать. С горя поменял ориентацию. Улетел на Канары с главным бухгалтером Андрейкой Артёмычем. Кто ж знал?
Никанор Карнаухович. Ого! Уморили! Конечно берём. Будете оказывать психологические услуги нашим жильцам, заботиться об их шатком моральном облике. Но вначале позаботьтесь о моём.
Никанор Карнаухович взял за руку Фифи и повёл за забор. Вскоре из-за забора, разделяющего карьер на два аккуратных котлована, раздались нежные профессиональные женские вздохи и слабый мужской крик. Никанор Карнаухович вышел из-за забора бледный.
Никанор Карнаухович. Интервью выдержала (нахмурился), пуговицы пришью, а волосы отрастут. Профессионалка, одним словом. Удар поставлен. (Никанор Карнаухович приложил к подбитому глазу мокрое полотенце.)
Занавес
Сцена 6

Голос из-за сцены. Работа закипела. Для начала решили построить помещение театра, чтобы объединить народ искусством.
Пригласили специалистов по строительству, а вернее двух экстрасенсов, которые умели из камня воду выжимать.
Занавес поднимается.
На заднем плане декорации стройки. Никанор Карнаухович и Самокрутка о чем-то беседуют в глубине сцены.
В комнату входят двое: Дуст Нафталинович, экстрасенс в чёрном, за ним через некоторое время Пескарь в тельняшке.
Пескарь. А, Дуст Нафталинович! Рад вас видеть, опять нас жизнь соединила на «стройке века!»
Дуст Нафталинович. Как тебя? Пришей кобыле хвост?
Пескарь. Обижаете, Босс. У меня есть человеческое имя Пескарь.
Дуст Нафталинович. Извини, забыл, что мамаша твоя рыба была, ха-ха!
Рад встрече, Пескарь! Замечательно, будем в одной команде работать. Долгая у нас с тобой жизнь. Уже половина домов обвалилась, которые ты под моим чутким руководством возводил, а мы всё ещё на этом свете!
Пескарь. Главное, на свободе, Дуст Нафталинович, хотя успел я отсидеть пять лет, но по художественному мордобитию, так клиента разрисовал, что родная тётя не узнает. Жаль, показать картину не могу.
Дуст Нафталинович. Давай сразу к делу. Когда материалы подвезут?
Пескарь. Не успели ещё, погода для изъятия неблагоприятная, ноченьки светлые пошли. Но верю Самокрутке на слово, обманет — шило в бок без дезинфекции! И никаких бонусов.
Дуст Нафталинович. Понимаю. Ну тогда давай начнём своими методами. Я тут набрался уму-разуму у полезных людей.

Входят Самокрутка и Никанор Карнаухович.

Дуст Нафталинович. Привет, Никанор Карнаухович, как дела?
Никанор Карнаухович. Как сажа бела, зуб мне в печень!
Дуст Нафталинович. А у Самокрутки?
Самокрутка (указывает пальцем на босса Никанора Карнауховичa).
У меня белее. Вот решило начальство для орыгинальности начать поселок городского типа строить. Уже и местность ядохимикатами продезин... продезинфи... продезинфицировали.
А первый котедж будет музеем имени Маркиза де Сада. Представляешь, Пескарь?
Дуст Нафталинович. А чему удивляешься? Привезут тебе крышу и скажут: «Строй!»
Самокрутка. Да у меня крыша поедет от такого предложения. (бедолага взбрыкнул.)
Дуст Нафталинович. Вот в том-то и дело! Как только поедет крыша... чего вылупился? Слушай дальше! Как только эта самая крыша поедет, начинай строить стены.
Самокрутка. Как же так? А фундамент? Без фундамента нельзя!
Дуст Нафталинович. Посмотрите на этого дурачка, и кто тебе тройки с минусом в школе ставил и не дрогнула рука, ты же стопроцентный второгодник-двоечник!
Самокрутка. Ты того, поосторожней, а то я из тебя сделаю картину «опять двойка!» (Показывает кулак.)
Дуст Нафталинович. Ладно, слушай дальше. Фундамент не всегда нужно строить. Посмотри, сколько вокруг заброшенных фундаментов. До конца твоих дней хватит. Главное, выбрать нужный под готовую крышу. А потом бульдозером его и на наш участок. Ночки сейчас тёмные.
Самокрутка. Хорошо, приеду я со своей крышей и начну стены под неё возводить на готовый фундамент, а хозяин тех «катакомб» явится и стрелку мне в ресторане устроит. Что делать?
Дуст Нафталинович. А ты его не бойся, предложи в своём новом доме угол. Угол, он лучше, чем голый фундамент, усек?
Самокрутка. А если полиция явится? (Самокрутка не унимается.)
Пескарь. А полиции скажи, что отдашь одну из комнат для музея краеведческого, а в углу комнаты повесишь...
Самокрутка. Кого повешу?
Пескарь. Дурак! Да не кого, а что! Портрет начальника отделения полиции, сразу отстанут. (С возмущением.) И этот человек сидел со мной в одной камере, а я его уму-разуму обучал! А если явится комиссия из ЖЭКа и скажет, что не положено подводить коммуникации, дом-то не зарегистрировал по всем правилам, ты ей сразу аргумент выдай — мол, не капитальная недвижимость. И пообещай одну комнату в их распоряжение. Нечего ЖЭКу, блин, ютиться в подвале, несолидно.
Вмешался Никанор Карнаухович.
Никанор Карнаухович. И подчеркни — мол, некапитальная недвижимость. Сразу рты закроют. А нам экономия средств по документации, кадастры-мордасты! Вот где деньги из воздуха возьмём.
Хотя придётся строить фундаментально. А, влип я, с таким прорабом загремишь ещё до праздников! Зуб мне в печень!
Самокрутка. Ну хорошо, воду, туалет подведут, строители краном крышу присобачат. А вдруг землетрясение. Крыша-то поедет. Кто хоронить трупы будет?
Никанор Карнаухович. А кто тебе сказал, что тебе придется хоронить, конечно, если сам уцелеешь. Для чего у нас общественность?
Внезапно к беседующим подошла женщина неопределенного возраста и интеллекта. Нежно-фиолетовые волосы подпрыгивали при каждом шаге.
Тамара Дрыгаловна. О чем базарите, гаврики? И мне интересно. То, что узнаю я, становится известным уже назавтра на весь мир.
Самокрутка. Откуда, бабулька, такая прыть?
Тамара Дрыгаловна. Тамара Дрыгаловна буду. Я нужным людям говорю, небезразличным. Любую новость могу разложить по полочкам так, что закачаешься. Например. Соседка моя, девушка на выданье, пыталась заарканить молодого человека. Я ей: «Дурочка, почему раньше не нашептала? Я бы уже давно тебе мужика в ошейнике привела, вплоть до того, что любой женатик, узнав о твоих достоинствах, поспешит своей женушке любимой рога наставить. Говори свои параметры, длина „палубы“ и всё остальное!»
Она с перепугу и выдала мне: «Ну, грудь у меня пятого размера». — «Годится! Что ещё у тебя в арсенале?» — «Язык острый». — «Язык свой спрячь под шеку, ещё покажешь». — «Умею ходить на ходулях». — «Это не пойдет. Так ты любого мужчину затмишь ростом. А этого типчики не любят».
Дуст Нафталинович. Это про каких типчиков вы говорите? (Экстрасенс в белом оживился.)
Тамара Дрыгаловна. Да не переживай, ты и не мужчина вовсе!
Самокрутка. А я могу доказать! — засиял Самокрутка.
Тамара Дрыгаловна. Да неужели? Дай подержаться!
Тамара Дрыгаловна залезает в брючный карман к собеседнику.
Тамара Дрыгаловна. Ничего, пусть и мал золотник, а дорог. Вижу, свидетельство предоставил. А ты, похлобрюхонький, боишься предоставить доказательства?— она обратилась к Никанору Канауровичу.
Никанор Карнаухович (растерянно). Я... я... в другой раз.
Тамара Дрыгаловна. А другого раза не будет!
Женщина повернулась и хотела с возмущённым видом удалиться.
Никанор Карнаухович. Зуб мне в печень! (мужчина решительно схватил за то, что когда-то было талией и прижал к себе).
Тамара Дрыгаловна (удовлетворённо). Хорошо, доказал, что горячий джигит. Завтра пойду новость соседям расскажу, пока не забыла. Хотя нет! Расскажу о соседке-молодухе. Нашла я ей хмыря достойного. Вон смотрите, уже из загса идут под марш Мендельсона!
Появляются новобрачные, взявшись за руки, улыбаются, пауза, пока они выходят в центр сцены.
Тамара Дрыгаловна. Что, жить негде? (Женщина засуетилась, стала размахивать руками.)  Вот дом строится, они могут вам и комнатку сдать.
Самокрутка (обращаясь к боссу Никанору Карнауховичу.)
А можно, мы им красный уголок сдадим? Там и диван кожаный поставим новенький. Вчера на свалке подобрал, даже гарантия приклеенная сохранилась. Пусть испытывают на прочность.
Невеста. А когда въезжать? (Молодые засияли и поцеловали Никанора в щеку — невеста в левую, жених — в правую.)
Никанор Карнаухович. Быстрые вы, только со скамьи подсуди... ой, из дворца бракосочетаний, а уже хулиганить хочется.
Дуст Нафталинович. Тут только все пока в умах у хозяев — проект театра.
Самокрутка. Как в театре будете жить.
Никанор Карнаухович. Не жить, а существовать. Может, и дело какое вам найдут применительно к способностям. Хе-хе. Зуб мне в печень!
Жених. Я могу пожарником (молодожен воодушевился).
Невеста. А я могу пирожки в буфете продавать (у невесты загорелись глаза).
Никанор Карнаухович. А хорошая идея! (Взмахнул рукой.) Свадьбу в новом театре отгуляем (обнимает Самокрутку).
Жених. А где помещение?
Самокрутка. Сейчас в уме, но до реализации уже пол-шажка. Пока на улице, на территории стройки отгуляем, в карьере. Романтика! Пыль столбом!
Невеста (испугано). Но и крыши пока нет!
Никанор Карнаухович. Самa ты крыша! Главное — воображение! Смотри, уже сколько жильцов у нас. А ведь все они в качестве платы за жильё могут роли исполнять. Усек? Зуб мне в печень!
Самокрутка. Ну да, воображение!
Самокрутка скорчил задумчивую рожу и покрутил гусарский ус.
Все наблюдают молча, как три работника сцены вносят стол, стулья в три приема. Один из них расстилает на стол скатерть, другой ставит на неё несколько бутылок, третий тарелки. Находящиеся на сцене, отталкивая друг друга, бросаются к выпивке и еде.
Занавес
Из-за занавеса пару минут слышна танцевальная музыка, рок, диско и волынка.
Во время музыки перед закрытой занавесью проходят, маршируя по сцене, пять пожарников и поют интернационал.
Пожарники. «Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов,
Кипит наш разум возмущённый и в смертный бой вести готов!»
На авансцену выходят Никанор Карнаухович и Самокрутка, весело посвистывая.

Самокрутка (с гордостью указывая на ушедших людей). Это наша крышевая команда.
Никанор Карнаухович. Дорогой, ты когда-то успел договориться! (Всплескивает руками.)

Самокрутка. А пока вы тут в карьере твисты отплясывали свадебные! Зуб тебе в печень! (Делает реверанс.)


Сцена 7

Декорации изображают несколько коттеджей
На сцену выходят Никанор Карнаухович и Пескарь.
Пескарь. Готовьтесь, сейчас важный человек подъедет, первый Робинзон. Если он сюда переедет, то и за ним сразу десять зависимых людей. Начальник не любит собирать народ по всей округе.
В этот момент подъехал Ниссан и из него бодро выскочил Кокаин Гашишкович, человек с аккуратной седой бородкой и затемнённых очках.
Кокаин Гашишкович. Ну, чем соблазнять будете? Эх, знаю тебя, Ник, не первый день. Давай сразу все карты на стол.
Никанор Карнаухович. Не хотел я говорить (будущий председатель коттеджного посёлка стыдливо опустил голову).
Зуб мне в печень, но тут нашли артезианскую скважину с живой и мёртвой водой, как в сказке.
Кокаин Гашишкович. Мёртвую вижу (будущий жилец покосился на лужу на дне котлована), а где живая?
Появляется, запыхавшись, на сцене Самокрутка с банкой кока-колы.
Самокрутка. А живую мы заливаем в бутылки сразу, чтоб не пропадало народное добро! (Протягивает гостю кока-колу.) Вот, угощайтесь.
Кокаин Гашишкович. А почему в импортной упаковке и вкус один к одному колы?
Самокрутка. Фирма веников не вяжет. Для конспирации. А то налетит народ. А мы хотим, чтобы вы и те, кто вас будут окружать, жили в покое и душевном равновесии.
Кокаин Гашишкович. Ну и проныра же ты! Говори правду, а то у меня обеденный перерыв заканчивается и больше меня тут не увидишь.
Никанор Карнаухович. Кокаин Гашишкович! Клянусь богом. Будет тут вода,
из-под земли достану.
Кокаин Гашишкович. Обманешь, умрёшь смертью Марии Антуанетты!
(С мрачным видом потянул свою холёную бородку.)
Никанор Карнаухович. Ну, не надо на людях. А ещё тут есть…
Никанор Карнаухович отвёл в угол стройки важного человека и стал что-то тому шептать на ухо. Будущий жилец ушёл за сцену, раздался звук отъезжающей машины.
Голос из-за сцены. Когда важная персона уезжала, то у неё даже очки из тёмных стали светлыми. Экспериментальная модель, меняется от настроения.
Вошел, шатаясь, пьяный Леший, с бегущим за ним на ногах и сгорбившимся Джеком, который слышал лишь конец разговора.
Леший. А что ты ему, Птоломей Катакомбович, сказал?
Никанор Карнаухович. Ну, во-первых, отец мой был Карнаух, а не Катакомб, хотя мамане виднее. Никанор я, а не Птоломей, это, во-вторых, в-пятых-десятых, тут есть местечко, где золотишка много, и будут охранять то золотишко, поскольку общак.
Голос из-за сцены. У Кокаина Гашишковича, как у большого человека, было рыльце в пушку, кроме светлых дел, как у всякого порядочного босса, имелись и тёмные, наличие постоянной охраны его ободрило. Вон опять пожарники маршируют. Кто такие пожарники, он уже знал. И где они так здорово научились песни петь и маршировать? Кокаин Гашишкович остался доволен будущим отрядом самообороны.
Опять через сцену прошли пять пожарников, маршируя в ногу, исполняя Интернационал.
Занавес
Голос из-за сцены.
Вскоре и стройматериал подвезли и работников-строителей, повезло: целая бригада, прямо после отсидки, до работы рвутся, воздух воли одурманил!
Прослышав, что Кокаин Гашишкович будет жить в новом посёлке городского типа под названием «Райское яблочко», народ из столицы потянулся.
Высокий забор, окружающий строительство, раскрасили приглашённые художники, говорят, прямо из Парижа. Глаз радовали сцены из счастливого пионерского детства и позы камасутры, а над самым въездом счастливая доярка, ухватившись за вымя, вполоборота улыбалась тем, кто под неё въезжает. Вскоре жизнь в посёлке закипела.
Сюда перебралось даже несколько столичных театров и банков, поскольку кто-то распорядился протянуть ветку метро. Рядом с посёлком построили огромный универмаг, где можно было достать всё вплоть до перепелиных яиц, перепела, говорят, неслись прямо в магазине.
И, как ни странно, удалось-таки найти невдалеке артезианский источник, в котором вода была невероятно чистой и пленяла своим вкусом. А ещё, по странной случайности, от неё дохли мыши, но на людей пропорция мышьяка действовала только в полезную сторону.
И вокруг посёлка на рассвете и закате, как в Ватикане, маршировал отряд пожарников, одетых в ярко-красную форму. Вскоре рядом возвели холм высотой в пятьсот метров и назвали его New-Машук. И стали устраивать экскурсии к месту дуэли Лермонтова и Пушкина. Там на месте устраивали для публики показательные поединки, где вместо пуль стрелялись вишнёвыми косточками, а шпаги заменяли сервелатом, который делали по соседству.
А умереть понарошку от руки Пушкина или Лермонтова не зазорно. После дуэли писатели расписывались на своих книгах и дарили дуэлянтом. Даже выдавалась одна, для экономии бумаги, грамота: «Участник двести пятнадцатой дуэли с Пушкиным и Лермонтовым».
Но в один из дней у Кокаина Гашишковича испортилось пищеварение, а вслед за ним и настроение, и он решил переехать в столицу. Вскоре за боссом потянулась его команда. Постепенно театры и банки вернулись на свои обычные места. Обезлюдневший поселок внезапно стал напоминать большую свалку. Место захирело в лучшем смысле этого слова.

Сцена 8
Голос из-за сцены. Душа Джека ликовала: вот они, оказывается, где спрятались. Половина жителей посёлка были марсианами. Он срочно вынул сладкую косточку из рюкзачка, пососал и отстучал ею на дупле дуба. С Марса пришла команда: срочно наказать всех забывших звание собаки и ставших людьми. Предстояла грандиозная порка. Она «очеловечивала», вернее особачивала людей, забывших собачью жизнь на родине. Пусть вернутся в родное обличье и каются... Стоило ему укусить человека, и тот превращался в собаку!
По сцене пробегают все персонажи, за ними гонится с лаем Джек-Марсианин. Слышится собачий лай.
Голос из-за сцены. Но душа Никанора Карнауховича ликовала. Дождавшись, когда все особачатся, Никанор Карнаухович решил очистить планету.
Никанор Карнаухович появляется с сачком и сеткой.

Никанор Карнаухович. А, пришельцы, зуб вам в печень! Наконец пришло время и поохотиться, а то без дела квалификацию собаколова потеряю. Наступил мой звёздный час!
Появляется Леший.
Никанор Карнаухович (радостно). А! Так я не одинок!
Вместо ответа Леший взвыл и залаял.

Никанор Карнаухович. И ты, Брут! (Посмотрел с укоризной на собеседника.)
Появляется Джек-Марсианин.
Джек-Марсианин. О, наконец, я вас нашёл. Возьмите меня третьим. А то уже надоело это собачье пойло ( указал на банку с надписью: «собачье пиво»). Тоже мне родина! Марсианская пустыня!
Я раскаиваюсь! Хочу с друзьями в подворотню, как человек!
Возьмёте третьим?
Друзья, обнявшись, идут за сцену, распевая.
Пьяная компания. «Шумел камыш, деревья гнулись, а ночка тёмная была! Гав-гав!»
Голос из-за сцены. Всемирный закон тяготения привел противоборствующие стороны в единственное место на земле, подворотню, где все начинали ценить и уважать друг друга. А что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.


Рецензии