Путеводитель по преисподней. Часть третья. Свобода

Изощрённость адской парадигмы поистине впечатляет. Взять, к примеру, один из главных адских фетишей, под общим названием "стремление к свободе".

  Абсолютно, тотально внутренне несвободные люди, ведомые по жизни своим главным демоном - Характером, и полностью, даже в мелочах, управляемые другими демонами - поменьше: вкусовыми пристрастиями, бытовыми привычками, сиюминутными социальными аттитюдами, постоянно требуют больше свобод - внешних, список которых велик и многообразен.

  Безостановочные и бесконечные требования -  больше свободы слова, самовыражения, сексуальных, и бес его знает, каких ещё свобод. И всё это "больше и больше" возбуждается, координируется и поощряется самой преисподней. Зачем?  Прежде всего, чтобы отвлечь внимание от единственно важного и значимого здесь стремления - исключение себя из числа адских пазлов. То есть, от подлинного освобождения. Любое проявление отногенеза - индивидуального развития организма с точки зрения рассудочного самоосмысления, ад глушит, давит и рубит под корень.

  Но к чему приведёт, в конечном итоге, этот долгий, мучительный, многоступенчатый процесс личностного формирования с последующим (возможным) изъятием себя из адской конструкции? Точнее, какие бонусы получит освобождённый?

  На самом деле, их немало. Перестав быть одним из адских пазлов, человек получает возможность видеть происходящие события в объёмном, многомерном формате и, соответственно, оценивать их с разных ракурсов. А это, безусловно, гораздо более продуктивно и полезно, в частности, для более длительного сохранения своего физического и психического здоровья.

  А главный бонус -  кардинальное изменение внутреннего состояния. Освобождённый полностью перестаёт зависеть не только от внешних факторов-раздражителей, но и от собственного настроения: даже при его перепадах, общий настрой всё равно будет оставаться гармонично-неизменным. Да и перепады настроения уже не будут столь резкими и болезненными.

  Но есть один очень существенный минус: даже перестав быть деталью преисподней, ты всё равно остаёшься внутри неё, только теперь уже - пусть и в качестве свободного, однако, абсолютно чужеродного элемента, который имеет очень точное определение: "глас вопиющего в пустыне".

  И тут возникает вполне логичный вопрос: а можно ли освободиться совсем? То есть, покинуть пределы земного ада, оставаясь при этом, скажем так, в материально-осязаемой кондиции? Ответ - да, можно. И данное состояние тоже имеет своё определение: для того, чтобы выйти из границ преисподней необходимо перерождение, или "рождение свыше".



Сколько стоит выход из ада?

 
  Выражение "всё имеет свою цену" - абсолютно справедливо. Ботинки из натуральной кожи стоят больше, чем дермантиновые. А коттедж на Кипре - значительно дороже дачного домика из фанеры, где-нибудь в Урюпинске.

  Изъятие себя из адской конструкции - дорогое удовольствие. Очень дорогое. Но если сравнить с ценой, в которую обойдётся перерождение - то это, пожалуй, как цена ботинок из дермантина по отношению к Кипрскому коттеджу, да ещё, возможно, и не одному. Почему такое немыслимое соотношение? Всё просто.

  Освобождённый - это досадное недоразумение преисподней. Скажем так, редкий, но частный случай, не особо влияющий на общее состояние и функционирование земного ада.

 Перерождённый - это, прежде всего, плевок в лицо князя мира, что уже само по себе, согласитесь, ни в какие адские рамки не лезет. Но и это ещё не всё.

 Освобождённый видит происходящие события объёмно и многомерно, но всё равно - фрагментарно, ибо несмотря на своё личное освобождение, продолжает находится внутри адской конструкции.

 Перерождённый видит не только каждый адский пазл в отдельности, но всю преисподнюю и происходящее в ней - целиком, поскольку смотрит - извне. Вдобавок, он понимает, каким образом она функционирует - в настоящее время, и каким образом она предполагает функционировать в будущем. Но и это ещё далеко не всё. И даже не самое важное. Самое важное - где находится  перерождённый?  Что это за место - вне ада?


   
 Называть его можно как угодно, но сути это не поменяет: перерождённый находится вне ада. Но как он там оказался? Телепортировался? Перенёсся туда силой мысли, или каким другим фантастическим способом, красочно описанном в плохих, да и в неплохих романах тоже?

 В реальности, силой мысли можно переместиться только в пространство своих собственных иллюзий. Переместился - тебе стало хорошо и спокойно. Но недолго - до первого адского раздражителя, который порвёт твоё иллюзорное благополучие и душевное умиротворение на мелкие клочки, причём безо всякого напряга.

 Оставим иллюзии. Стремящийся к перерождёнию никуда не перемещается: он самовольно захватывает часть земной преисподней. Представляете, картину? Есть территория, которая полностью принадлежит некой организации - неизмеримо, немыслимо могущественной, с незыблемо монолитной структурой управления, с чётко прописанными законами и сформированным укладом.

 И, вот, некий, назовём его, сепаратист, начинает посягать на территориальную целостность, что фактически, является объявлением войны.  Но кому она объявляется в данном случае?

  Аду. Всему земному аду. Даже только представить себе степень сопротивления данному наглецу - и то не представляется возможным, простите за тавтологию.

 На посягнувшего обрушивается всей своей мощью вся преисподняя - причём, не переносном, а в самом, что ни на есть, прямом смысле данного выражения.

 На первый взгляд, шансов нет. Никаких. Но это не совсем обычная война: в обычной можно победить и остаться в живых. В данной войне именно и только смерть посягнувшего может обеспечить его победу.

 Интереснее всего, что это хорошо понимает и преисподняя. Используя, причём, одновременно, весь свой адский арсенал, все возможные методы противодействия - начиная от неизлечимых болезней, невыносимых физических и душевных страданий, ввергая стремящегося к перерождению в нищету и голод, земной ад при этом постоянно и неоднократно предлагает  ему многочисленные и разнообразные "спасительные" альтернативы.

 Зачем?  Ад не хочет его смерти? Ни в коем случае не хочет. Аду важно добиться от стремящегося единственно необходимого для сохранения своей территориальной целостности действия.

 Сколько раз в своей жизни мы совершаем его - обдуманно и сгоряча, мысленно и вслух. Причём, чаще всего, совершаем по каким-то мелким, незначительным поводам и причинам.

 Хула на Бога - вот что нужно преисподней от стремящегося к перерождению. И неважно - мысленно, или вслух.  Хула на Бога, которая, в данном случае, автоматически повлечёт за собой сбой всего алгоритма перерождения.



 Учредитель и управляющий

  Сразу возникает вопрос: при чём здесь Бог, если земная преисподняя - мир князя, которым он управляет?  Верно, управляет. Но управляющий любой крупной компании, как правило, не является её основателем-учредителем и настоящим хозяином. Это во-первых. А во-вторых - у каждой крупной компании есть Устав. И то, что написано в Уставе, чаще всего, доподлинно неизвестно даже управляющему, не говоря уже о рядовых сотрудниках.

  Однако, в нашем-то случае Учредитель ничего не скрывает. Уставные документы широко известны абсолютному большинству. Открываем Устав и читаем: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим." Первый пункт Устава. И сразу второй: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя." И далее, по тексту. Всё внятно, понятно, логично.

 "Но ведь управляющий тоже управляет в обход Устава!" А что ему остаётся, если одна группа сотрудников Устав откровенно игнорирует, вторая исполняет его только на словах, третья - исполняет не полностью, а четвёртая - время от времени, под настроение?

  Управляющий управляет, исходя из сложившейся ситуации. Поставь другого, который начнёт руководить в соответствии с Учредительными Документами - в компании, под названием "Планета Земля" через месяц, максимум, останется несколько десятков сотрудников. Нет, не несколько десятков миллионов, а несколько десятков. А то и меньше.


Активация Бога

  Принято и приятно пенять на изначальное несовершенство человека, которое и препятствует его гармоничному развитию и существованию. Чушь! Человек изначально - абсолютно, максимально совершенен. Более того - богоподобен. Но поколение за поколением  развивая и увеличивая собственное несовершенство, в конце концов, низвёл своё изначальное богоподобие до состояния адского пазла земной преисподней.

  Но каким образом этот маленький, слабый, тотально зависимый адский пазл может выбраться теперь из своего незавидного положения, а тем более - переродиться?

  В миниатюрный, невзрачный на вид предмет, под названием сим-карта, заложены колоссальные возможности, которые позволяют общаться с жителями других континентов, обмениваться фото и видео изображениями, получать из интернета любую информацию - мгновенно и постоянно. Невероятное расширение границ нашего бытия! И вся эта расширяющая сила заключена в миниатюрную, невзрачную, хрупкую сим-карту.

  Но до тех пор, пока она не активирована - это просто кусочек пластика. Им можно плеваться, использовать в качестве зубочистки, можно закопать в землю, даже попытаться сжечь и понюхать, чем пахнет.

  Небольшое отступление-вопрос: по какому адресу может находиться тёмный, угрюмый подвал и возвышающийся над ним многоэтажный, красивый дом, с широкими, светлыми окнами? Естественно, по одному и тому же адресу. К примеру, улица Петровского, 5.

  "Царство Божие", "Царство Небесное" - это вовсе не Рай, куда попадают после окончания земной жизни души праведников. Рай - только небольшая часть Царства Небесного, безграничного и необозримого.

  И ввиду своей безграничности, оно располагается везде и всюду. В том числе - и по тому же самому адресу, по которому имеет место быть земной ад. Да, да, адрес - один, как  у дома и его подвала. Различаются только координаты пространства.


Рецензии