Ласочки

Давно, давно. Словно сквозь июльское марево над полем, видится всё это.
Но огрубевшее и не от таких шрамов сердце всё равно сжимается от жалости и боли...
Т-4, коротко проурчав на последних, по инерции, оборотах, замер. Тракторист не любил оставлять машину на холостом ходу, жечь зря горючее, как сплошь и рядом делали другие. Лето, завести мотор не проблема. "Ну, сынок, поработали, время – обед! Пойдём-ка к той скирде, устроимся на соломке, отдохнём, поедим". Сын, русоголовый мальчик девяти лет, выпрыгнул из прокалённой солнцем кабины. Интересно с отцом рядом, вот только жёсткий ход у этой машины, и даже его молодой мальчишеский зад к вечеру ноет. Как же папа всё время выдерживает? Только годы спустя, глядя, как отца терзает радикулит, он понял, как достаётся по разному людям хлеб. "Сынок, надёргай соломки из скирды, постели вон там, в тени. Там и устроимся". Мальчишка с готовностью стал выполнять указание отца, с трудом дёргая слабыми ещё руками плотно слежавшуюся солому. И вдруг... Очередной клок соломы почему-то поддался легко, солома в этом месте почему-то лежала неплотно, рыхло.
И послышался писк. Пищали сразу несколько тоненьких голосочков. Мальчуган от неожиданности отпрянул, таща за собой солому. И из образовавшейся в основании скирды норы вывалились несколько маленьких, не больше мышки, но тоньше, голеньких существ, жалобно пищавших. "Папа, папа, посмотри, что здесь!" Подошедший тракторист, присев на корточки, с интересом разглядывал крохотных зверьков.
Наконец он сказал:"Это ласочки, сынок. Маленькие совсем, ещё слепые. Родители гнездо здесь устроили, а сами, видно, на охоту ушли, полёвок добывать. Место надёжное, безопасное. Уйдём отсюда подальше. Не то они вернутся, и испугаются, не смогут к детям подойти. А так они гнездо опять наладят или в другое место их перетащат".
Когда отец уже готовился нажать стартёр пускача, мальчик оглянулся на скирду, и тоскливая тревога резанула по его детскому сердцу. "Папа, смотри!" Над тем местом, где они оставили маленьких ласочек, суетилось несколько ворон, жадно хватая что-то, как-то утробно, довольно каркая. Отец всплеснул руками: "Ах, паразиты! Как же это я! Не догадался соломой их прикрыть, дурень!" – "Папа, прогоним их!" – "Поздно. Сожрали уже, растащили. Видишь, улетают. Ох ты, батюшки! Взрослые пришли". Мальчик увидел две маленькие тонкие фигурки, беленькие с желтизной. Они растерянно метались у разорённого гнёздышка, искали своих детей.
Он оглянулся на отца. Тот виновато отвернулся. Сын посмотрел на полевой горизонт, к которому умчались наглые птицы. И даль поля вдруг заколебалась, замутилась, и мальчик почувствовал, как по лицу сползают тёплые едкие струйки...
Да, как часто мы, занятые своими делами, разрушаем чужую жизнь. Мы не все злые. Но мы заняты. Нам некогда осмотреться и проявить осторожность. У нас слишком много важных дел.


Рецензии
Трактористу, понятно, не до деталей было: усталость и физическая боль. Но каким же надо быть добрым и ответственным человеком, чтобы прочувствовать, понять боль даже не человека - маленьких существ.

Елена Гусельникова   25.07.2020 08:36     Заявить о нарушении
Для этого надо быть человеком на все 100%. И, главное, передать эту чуткость потомству. Передал, светлая ему память.

Спасибо, Лена!

Владимир Павлов 8   25.07.2020 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.