Борись, а потом узнаешь, с кем боролся

О тех моментах, когда «мир для нас не существовал». Это вот такой морок, когда всё так темно, и на душе такая слизь и такая вязкая пелена, что всё блекнет и куда-то уходит, внутри ничего нет, а внешнее – как картонные картинки. Чаще всего это бывает утром. Таковы действенные проявления дьявола и его небытия в наше жизни. Микушевич говорит, что несуществующее функционально действенно. Это объясняет очень многое в нашей жизни. Дьявол – это сила, гасящая сознание, отнимающая присущую нам от сотворения мира радость, лишающая сознания свободы, мертвящая тяжестью, унынием и всяческими страстями. Дьявол – это скука, и страх, и боль, и отчаяние, и лёгкое бездумное веселье, опустошающее душу и лишающее её всего живого. Вообще, все те иерархии, таинственные и великие существа, о которых говорит нам религия, - это не герои каких-то басней, не имеющих к нам никакого отношения, это участники нашей жизни, действующие в сердцевине её. Мы каждый день общаемся с ними, или можем общаться. Есть в нашей жизни место и для Божьей Матери, и для Архангела Михаила, Архангела Гавриила, для святых и, конечно, для Люцифера. Однажды я спросил у Микушевича, когда мы вступаем в общение с Иоанном Богословом. И он ответил, что каждый раз, когда читаем «Богородице Дево, радуйся». Кроме того, отмечу от себя, всякая наша мысль исполнена смысла, она не случайна. Я не знаю механизм, но ведь мысли слышны в потустороннем мире. Дурные мысли – слова бесов, говорят Святые Отцы. Добрые мысли – тоже чьи-то слова. И мысли о ком-то не могут не иметь отношения к тому, о ком думаешь. Также спросил я у Микушевича, когда мы общаемся с Люцифером. А он мне ответил, что всегда, ибо он присутствует во всём видимом, слышимом, ощутимом, во всём внешнем, и только Матерь Божья заграждает нас от него, и если бы не Она, мы были бы поглощены им. Вот что давит и мертвит во внешнем, вот почему внешнее - чужое. Но ведь и внутри нас много внешнего, чужого… А Матерь Божия – это то привычное, тёплое и родимое, что во внешнем всё-таки также есть. Мы многому не должны верить. Слушать и не слышать, смотреть и не видеть, чувствовать и не замечать. Универсальное правило – не верить плохому. Мы не можем с ним не считаться; в конце концов, князь мира сего – сатана. Кесарю кесарево. Но строить жизнь мы должны по законам сердца, по вере нашей, которой мы приобщаемся к реальности, пребывающей и грядущей, ослепительной и бесконечно радостной, неизбежно имеющей раскрыться и развеять небытие. 1998 год
То, что здесь написано, есть мистика, и Микушевич сильно склонялся к ней. В этом он продолжал линию Даниила Андреева в моей жизни, но уже в Церкви. Батюшка же научил меня, что мистика – это ещё внешнее, настоящее начинается тогда, когда начинаешь бороться с собой, входишь внутрь себя. Мистика создаёт иллюзию знания, но никакого знания в ней нет. Знание даёт только опыт. А потому обращай свой взгляд внутрь себя, смотри на свои страсти, на свои немощи, это и есть то, в чём ты живёшь. Попробуй встать у них на дороге, и ты увидишь, что поднимется внутри тебя. И какие уж тут воспарения. Но вот эта скучная (для кого-то), повседневная борьба и есть дорога к святости, к полноте жизни, к Господу, Который нам всё в своё время откроет и покажет, и даст в руки меч, и пошлёт в бой, и ничто не устоит перед нами. Борись, а потом узнаешь, с кем боролся. Стремись, а потом узнаешь, к кому стремился. Молись – потом узнаешь, Кто слышал и принимал каждое слово и каждый твой вздох, Кто всегда был с тобой и Кто для тебя есть всё. 16 июня 2002 года, 0.30

https:// ridero.ru/ books/ zapiski_novoobrashennogo/


Рецензии