Путевые заметки о поездке в Югославию

   Самолет прилетел в столицу Югославии* в 9 часов утра по местному времени, в Москве в это время было уже 11 часов утра. Время в пути составило около трех часов. Белград встретил нас прохладной серенькой погодой – всего 18-19 градусов тепла! И это в середине июля!
Первое что привлекло наше внимание в зале аэровокзала – это лента транспортера с плывущими по ней чемоданами. Странным показалось то, что она была огорожена простыми неструганными досками – как желоб для стока воды где-нибудь в горах. Ощущения, что мы не дома – не было! Правда, вокруг говорили на самых разных языках. Разбирали свои вещи с транспортера китайцы, японцы, американцы и т.д. Наконец-то поплыли чемоданы нашей группы. Забрав свои вещи, мы вышли на улицу.
Там нас ожидал автобус на 45 мест производства ФРГ**. Чемоданы погрузили в багажное отделение , мы расселись по местам и автобус тронулся. Началось наше знакомство с Югославией. Широкая шестирядная лента международной автотрассы Белград – София приближала нас к столице Югославии. Сразу поразила скорость на шоссе - весь транспорт двигался со скоростью 90 –100 км в час. Но, увы, забегая вперед, сразу скажу, что хотя в Югославии ездят очень четко, точно соблюдая все правила дорожного движения, вдоль дороги то и дело попадались почерневшие остовы разбитых машин, а рядом с ними – венки на двух перевязанных палках – память о погибших в автомобильных катастрофах. Иногда в центр венка вставлена фотография погибшего, иногда венков не один, а два или три – видимо, по числу погибших. Особенно мне запомнилась маленькая девочка, фотографию которой я видела на венке, установленном на одной из горных дорог – как раз в этом месте наш автобус притормозил. Как ни странно, в горах, на опасных крутых трассах  таких венков и разбитых машин гораздо меньше, чем на равнине. Видно в горах все ездят особенно осторожно. Но о горах речь впереди.
Мы въезжали в Белград через новую современную часть города, расположенную на правом берегу Дуная. Там широкие улицы, простор. Белградцы осбенно гордятся этими новыми кварталами они были построены в течение последних лет на месте  прежних сыпучих песков и болот. Причудлива архитектура современных жилых домов в этом районе Белграда.

*В заметках рассказывается о поездке в Югославию до ее распада — процесса, в ходе которого Социалистическая Федеративная Республика Югославия распалась на самостоятельные республики, сопровождавшийся межэтническими столкновениями и Югославскими войнами. Процесс, как правило, отсчитывают со смерти Иосипа Броз Тито 4 мая 1980 года и формально завершают 27 апреля 1992 года, когда последние две республики бывшей Югославии — Сербия и Черногория — провозгласили создание Союзной Республики Югославия. Союзная Республика Югославия, в условиях продолжавшихся Югославских войн, продолжала существовать до 2003 года, когда была переименована и преобразована в государственный союз Сербии и Черногории. Этот союз просуществовал до 5 июня 2006 года, когда Черногория провозгласила независимость. Бывшая югославская автономная провинция Косово провозгласила независимость в 2008 году, но на тот момент о югославской федерации уже и не вспоминали.

**ФРГ- Федеративная Республика Германии (1949—1990).
Работа над заметками продолжается. Продолжение следует.


Рецензии
Здравствуйте Ирина Интересные рчень заметки.Я словно в Югославии была вместе с Вами.

Наталья Мурадова   24.07.2020 11:09     Заявить о нарушении
Наташенька, спасибо сердечное за отклик! На самом деле у меня было написано об этом же самом прилете в Белград гораздо подробнее и интереснее - и обо всей поездке тоже - надо найти эти заметки и продолжить публикацию. Писать наново- смысла не вижу - многое забылось, исчезли из памяти запахи и краски поездки, что неизбежно всегда происходит со временем.

Ирина Субботина-Дегтярева   24.07.2020 13:27   Заявить о нарушении