Это было в 197. году

     Это был 1976 год. Завершающий рубеж перед окончанием школы.Стояла замечательная золотая осень. Бабье лето. Нас, как и всех учеников района, отправили в колхоз, на сельхозработы. Убирали  лён.
   Днём припекало солнышко. И мы работали в футболках. Но, обувь у нас была – литые резиновые сопоги, на 2- 3 размера больше.  Тяжеловато.Но…
   Тогда в нашем районе лён рос повсеместно. Мы вязали его в снопы, и ставили домиком, друг к дружке, а уже после обеда нагружали ими машину плотно-плотно, высоко-высоко. Потом обвязывали машину и лён верёвками. И машина медленно отправлялась до льнозавода.
    Уставшие, но довольные мы шли на постой к бабулькам. Там же мы и завтракали, и обедали,  и ужинали. Солнце клонилось к горизонту, и когда дошли до дома, то стало совсем темно. Большая часть одноклассников собралась ехать в кино, на центральную усадьбу, а я и девочка Люба, решили остаться дома. Поэтому мылись мы в бабушкиной баньке после всех.
  - Девочки в бане нет света. Там в предбаннике  спички и свечки. Вода горячая, и холодной много, наносили в обед мальчишки. Идите мыться.
На ощуп нашли спички. От первой рассмотрели предбанник, от второй помывочную. Больше спичек не было, как и свечей. В самой бане нашли горячую воду, которая успела остыть. Помыли головы. Я стала смотреть сколько её осталось и….Вот , сволочи, подумала я, успели нам золы насыпать в бочку с водой и специальо мало оставили. Свечки спрятали.
И тут Люба говорит:
- Пошоркай мне вихоткой…
- Люба, чего пошоркать? Какой вихоткой?  У нас воды нет. Только холодная.
    Мы кое-как домылись холодной водой, благо была она чуть прохладнее «горячей». И побежали в избу. Бабулька встретила нас горячим молоком.
  - Попейте девчули.
   Потом мы ей рассказали о помывке, и все весело смеялись. Оказывается в воде был щёлок, но совсем немного, его специально делают для мягкости воды. А вихотка оказалась мочалкой, пошоркай- потри. Это по сибирски. Любаша оттуда перехала к нам, из города с названием Зима.


Рецензии