королевство поэзии. записки гулливера крузо

королевство поэзии. прелюдия: записки гвардии гулливера крузо

когда чудовищные океанские валы меня выбросили на берег, я был лишь оглушён, а не безумно счастлив.
моё одиночное плавание было больше трудным, чем праздным, хотя, признаться, то, что я ушёл в море не за богатствами и приключениями, а за открытиями, не ради славы, а из любознательности, не из усталости от суеты и толпы, я любил быть среди людей, в их разнообразии старающийся видеть скрытую в чёрствости и дурности человеческое и слишком человеческое, самую человечность, и без иллюзий о счастливых странах, я отправился в странствия за неизведанными  иными людьми, возможно, полагая, что именно многообразие - враг бесчеловечности  и возвращение к истинной родственности, получение близости близких и основание чтить иных, как дождевым каплям между собой родственными и близкими.
берег мне показался потому не открытием, а возвращением, и то, что он оказался безлюден, для меня стало лишь  потерей, а не новостью.
это потом я открыл, что земля эта, для меня - остров - является целым миром, только его обитатели - миллипуты, и я их не заметил не чисто из своего величия - он были настолько малы, что моё недурное зрение оказалось недостаточно острым, чтоб их увидеть, точнее - отличать от самых мелких мурашек.
при всей наблюдательности, мне понадобилось немало времени, чтоб понять, что самые мелкие создания, на пределе моего зрения - люди. не только разумные существа, но телом изоморфные мне и моим сородичам - людям.
не сразу я понял, что никто из них меня не видит, вернее - я был вовсе не гигантским человеком для них, а видом, что ли, урагана, тайфуна, смерча, видимо, и в самом деле унося немалое количество их жизней, что меня потрясло и осталось во мне навсегда, заставив изменить и свои передвижения и привычки, и превратить себя из слепой стихии в силу, спасающую миллипутов и, по мере моего понимания, содействующую их существованию.
я лишь изредка думал, чем они меня стали считать, ведь и им могло уже открыться моё им подобие, как людям моего бывшего мира некогда открылось более верное представление о природе и действительном виде солнца, иных планет и небесных тел, звёзд, вселенной.
к этой жизни я почти привык, вернувшись к мореплаванию, конечно, к малому каботажу, открывая один за другим соседние острова, но и её спокойное течение было внезапно разрушено катастрофой - я стал свидетелем гибели одного острова, счёл сперва  увиденное ядерным взрывом, не взгляни на чудовищный гриб чуть иначе - я вдруг осознал, что абсолютно ясно вижу сперва ступню гигантского человека, затем, выше, - его всю ногу, и, наконец, всю огромную фигуру до лица и даже огромных, несмотря на крайнюю отдалённость, глаз, безусловно меня не видящих.
я смог заняться воздухоплаванием и открыл иные архипелаги и даже континенты. населённые этими чудовищными гигантами и великанами, для которых этот мир был скоплением малых островов - я мог наблюдать гигантов, конечно, достаточно рискуя, но и имея возможность избегать гибели.
и совершил самое своё необычное открытие: таких же размерами людей, как я.
я теперь мог спуститься с облаков на землю, подойти к себе подобному и сказать ему, и услышать его.
я совершил более грандиозное открытие: планета Земля, на которой я жил, прежде и теперь, является круглой, но не просто шарообразной, а гипершарообразной, то есть шарится не в трёх-четырёх измерениях, а в многомерном пространстве, и в мире, где я оказался. про человечество. которое я - как и все мои сородичи - считал единственным разумным населением планеты - никто даже не подозревал, впрочем, благодаря некоторым феноменам многомерного пространства, видя довольно часто отблески, вроде миражей и  фата-морган, которые лишь, я понял, как имеющие отношение к миру, где я родился, миру моих соплеменников.

***


© Copyright: Август Май, 2018
Свидетельство о публикации №118072602525


Рецензии