Вечность реальнее временной суеты

Вообще-то говоря, ожидание конца мира и истории всегда было свойственно высокой христианской духовности. Ещё у апостола Павла в посланиях можно найти слова о близости Второго Пришествия Спасителя. Здесь есть свой особый смысл. Во-первых, духовный человек не может не ощущать близость собственной смерти, после которой этот мир кончается для каждого из нас и наступают уже какие-то совершенно новые порядки. Во-вторых, время – только часть вечности, и вечность близка, она уже есть, здесь и сейчас, и люди, близкие к вечности, не могут её не ощущать.
Многие люди говорят, что мы-де пока живём на земле и должны жить по-земному, по законам этой жизни, а там-де поживём-увидим, разберёмся. Но дело как раз в том, что эта земная жизнь может быть освящена и просветлена только светом вечности, светом конца истории, конца этого мира, когда Бог станет «всяческая во всём» и наступит зримое и окончательное торжество любви. Отсюда, думается, и все эти «крайности» апокалиптических настроений людей самого высокого и чистого духа. Ожидание конца света не бессмысленно: наступит «день Господень», и мы должны ждать этот день и быть готовыми к нему. Вечность реальнее временной суеты. И только из этого источника можем мы черпать силы противостоять разрушительному хаосу суеты и страстей, мрака безверия, уныния, бессмыслицы. 27 февраля 2005 года


Рецензии