Rеtro, или А la прелюдия соль-минор

(Записки из архива*)

Я, Ёнис Глуммс, превратился в подопытную крысу, загнанную в угол.

Таков безотрадный конец моей никчёмной жизни.

Что ж, линия её была извивистой, петлистой, поэтому финишная кривая для такого урода, как я, можно назвать гармоническим минором со знаком повышения VII ступени – диезом или даже дубль-диезом. 

Если личность гончаровского Штольца составлена из костей, мускулов и нервов, а личность тургеневского Рудина соткана из красивых слов, то Ёнис Глуммс в натуре – сплошное недоразумение в виде диагностированных болячек, недугов и прочих неопознанных хворей.

Первый раз меня** назвал уродом учитель физкультуры во время спортивного парада учеников младших классов, со второго по четвёртый, которые должны были показать в троеборье, по программе Рижского городского роно, на что они способны в беге, прыжках в длину и прыжках в высоту.

Вначале участникам нало было пройти строевым шагом мимо полупустой трибуны на стадионе «Даугава», что рядом с кольцевой троллейбуса № 5.

Замечу, кстати или некстати, что другое кольцо 5-й линии было в двух шагах от моей школы, то есть в начале улицы Самаринской, позже переименованной в Ломоносова, когда там, на месте бывшего военного училища появился знаменитый РКИИ ГВФ, моя будущая альма матер, прославившаяся благодаря своим питомцам, в звании авиационных инженеров работавших во всех крупных аэропортах Союза ССР; а ещё к её славе добавил веса ТВ-эфир с триумфальным выступлением нашей студенческой команды во главе с её капитаном Радзиевским в одном из финалов первых конкурсов КВН.  Если этот мемуарный экскурс здесь не к месту, то виноват, прошу прощения за невольный оффтоп, а также за то, что отвлёк внимание читателя на несущественные детали моего жизнеописания.

И вот, возвращаясь к деталям сугубо существенным, я, Ёнис Глуммс, марширую в колонне соучеников – увы,  ввиду своего маленького роста последним, то есть в последнем ряду, крайним справа, по пятой беговой дорожке.

Но так уж получилось, что в темпе марша мои руки двигались несогласованно с ногами, то бишь не встречь-по-диагонали, как положено, а параллельно им.

Физрук, шагавший сбоку и наблюдавший за нашей процессией сбоку, заметил это несоответствие на закруглении поля, незадолго до подхода к трибуне, подбежал к Ёнису Глуммсу со злым лицом и, нагнувшись,  прошипел в ухо: «Ну ты, урод, иди как положено, левая нога вперёд, левая рука назад, правая нога вперёд, правая рука назал, понял? А за твою клоунаду – строгий выговор!»

После услышанного строгача я растерялся, окончательно запутавшись в очерёдности движения нижних и верхних конечностей, споткнулся и упал, в результате чего буквально выпал из рядов правильно маршировавших учеников Рижской 57-й семилетней школы.

Да уж, на взгляд со стороны, не более чем забавный фрагмент. Однако сейчас, оценивая тот с высоты лет, хотелось бы поставить самому себе правильный диагноз. В конце концов,  низкорослый четвероклассник, переболевший чуть ли не всеми детскими болезнями, включая корь, дифтерит и скарлатину, при ходьбе махал руками не так, как все нормальные люди… Значит, остался неопознанным какой-то внутренний дефект центральной нервной системы (ЦНС). Какой именно? Связан ли он с выявленной позже, в год окончания средней школы, когда мне было шестнадцать, шизофренией?

Из-за шизы я учился в институте через пень-колоду и часто пропускал занятия, ввиду лечения инсулиновыми шоками. Но всё же завершил обучение, получил диплом, однако до работы «по распределению» дело не дошло.

Я увлёкся мифологией, мифографией (именно комментированием Первого Ватиканского мифографа), литературоведением, космологией, металлургией, квантовой физикой, географией, историей, философией, экономикой, анатомией, психологией, патопсихологией и психопатологией, а также музыкой (впрочем, юношеское сочинение для органа «Ассоль и фуга соль-минор» так и осталось незаконченным); попутно занимался изобретательством, и не без успеха; например, синтезировал ингибитор коррозии стали на основе лимонного сока, смешанного со стрептоцивидовой мазью; ещё пример: сконструировал убойной силы гиперпараболоид, используя который по назначению отправил на тот свет 1156 (одну тысячу сто пятьдемят шесть) идиотов, штатных функционеров агитпропа и их нештатных подельников в лице отвратительных троллей. а заодно попадавших под руку крупнокалиберных жуликов, мошенников и воров.

Читатель, заинтригованный фактурой предыдущего абзаца, может спросить…***

_______________________
*«Рукописное наследие».
**Для авторского стиля характерна этакая чересполосица в изложении материала – то от первого лица, то, вперемежку, от третьего. (Здесь и далее примечания публикатора).
***Окончание текста отсутствует.


Рецензии
реальность и миф
невольно переплелись
Гриммса ли Глуммса

взять голыми руками
никак не получится

Но как интересно читать и искать рациональные зёрна... обнимаю...

Кариатиды Сны   21.07.2020 11:29     Заявить о нарушении
много шелухи
но рационального
зерна говоря
Вашими же словами
как не было так и нет

СПАСИБО!
Обнимаю...

Янис Гриммс   21.07.2020 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.