Конструктивизм. Застывшая музыка

Без пауз и без лишних проволочек
Вступленьем мощным
В фундамент прочный
Закладывает блоки струнный цех
Ритм поперечных балок многотонных
Опор бетонных —
Ударных тоник
Каркасы тактов задаёт акцент

По остеклённым лестничным пролётам
Стаккато плотным
Шагают ноты
Под труб интернациональный джаз
Рояль во всём диапазоне клавиш
Как трактор пашет
Задорным маршем
Широких окон монотонных фраз

А флейты забираются всё выше
Их еле слышно
На плоской крыше
Пропеллера изображают писк
Бой барабанный бродит гулким хором
По коридорам.
Берёт аккорды
Балконных клавиш аккордеонист

На три октавы переходов гаммы
Бегут упрямо
И меж дворами
Взрастают мелодической стеной
А сверху закруглённые обводы
Террас свободных,
Пилонов бодрых
Стекают послезвучия волной

Две главных темы — круга и квадрата
Так аккуратно
И всем понятно
Даёшь архитектурный Пролеткульт*!
Без лишних буржуазных украшений
Звук совершенен
Простых решений
Под стать красноармейскому штыку

Вращая шестерёнки механизма
Конструктивизма
Для новой жизни
Оркестр разгон невиданный берёт
Вскипает в темпе бешеном, авральном
Фрагмент финальный
Индустриальный
И время мчит стремительно вперёд!

P.S. Дальше слушаем гениальную 6-ю часть сюиты Георгия Свиридова «Время, вперёд: Allegro vivace» (1968).

*)Пролеткульт — массовая культурно-просветительская организация пролетарской самодеятельности. Существовала при Наркомате просвещения (1917-1932).


Рецензии