История о радости

Примечание: это - тридцать первое из цикла литературных заданий, написанных для писательского сообщества text-training в ЖЖ.

Поставленная задача - пятнашки, выбранные для миниатюры темы - после текста.

И вот что странное вышло...



История о радости


Было это, как сейчас помню, лет двадцать назад, осенью, в самую дождливую пору. Перевозили мы тогда ценный груз в один большой город, да так неудачно туда прибыли, к ночи, что не успели войти и остались за закрытыми воротами до утра. Ну, для таких случаев возле любого крупного города, ежели где нет трактира, места специальные отведены, чтобы там лагерем встать, да заодно и стражникам сподручнее следить будет за приезжими. Разложились мы, значит, как могли, в центре стоянки, а вокруг народу было не так уж мало - торговцы всякие, наемники, бродячие артисты-музыканты, пара монахов, ремесленники из города и даже какие-то важные фифы в черной карете. Сидим, огонь жжем, мерзнем, мокнем, дождина льет без продыху, ночь, холод собачий просто. Вот и собрались все у большого костра в центре лагеря, и решили по-очереди рассказывать истории интересные из жизни - время скоротать и от непогоды отвлечься, да и согреться чуток. Сидим, уши развесили, друг друга слушаем, уже третья бутылка по кругу идет... И вот доходит очередь байки рассказывать до одного бедного мужичка средних лет - такого чудика невидного, помятого всего, будто его жизнь целиком пожевала и выплюнула, но с горящими глазами и улыбкой до ушей. Мы сначала подумали, что он - псих, да понадеялись, что тихий, а чего псих рассказывать будет, всем интересно стало послушать, потому ему слово и дали. Ну, он и начал.

- Расскажу я вам, - говорит. - Историю о радости. Было это в моей жизни так давно, что будто вчера, а до сих пор продолжается, аж самому не верится. Жил я тогда плохо, и день от дня - все хуже, не было мне ни удачи, ни счастья, и подошел я к самому краю жизни - ну и в один несчастный день пришло мне в голову за этот край-то и переступить. Бродил я то тут, то там, и набрел на горную реку - ледяную да бешеную, топись - не хочу. Ну, я и пошел топиться, вот только по сторонам не посмотрел - не до того было. Сделал от берега десяток шагов и понял, что еще шаг - унесет меня бурным течением, захлестнет через голову, а тела-то уже и так почти не чуял - до того холодная вода была. Вздохнул я тогда в последний раз и отпустил себя в реку. Темнота, холод, боль, грудь аж разрывает - и тут вдруг схватило меня что-то за шиворот и потянуло, из воды подняло, потащило куда-то. Крепко схватило, не вырваться, а у меня уже и силы пропали - дернулся раз, другой, а дальше и не помню...

Очнулся я на берегу, на мелкой гальке. Лежу бревном, мокрый, ледяной, одервенел весь, грудь будто ножами изнутри режут, а в нос мне что-то дует, и сильно так, и пахнет странно. Открыл глаза и обомлел - ОНА надо мной стоит и в нос мне дует. Потом-то оказалось, что она раньше в жизни никого из воды не спасала и не знала, как это делается, чтобы дыхание вернуть, значит, вот и стояла, дула мне в нос, что было сил... Ну и вернула к жизни. Сначала-то я ей не был благодарен совсем, а как вся вода из меня вытекла, да кашлять перестал, такого ей наговорил, вместо спасибо, что самому до сих пор стыдно. Всю жизнь свою проклятую тогда припомнил. А она послушала-послушала, да и предложила - пойдем, говорит, дальше вместе, одной дорогой, авось вместе нам и повезет. И я вдруг согласился, сам не знаю, как и почему. Может, потому, что не каждый день и не всякого ТАК спасают.

Вот и стали мы с ней бродяжничать вместе, и скажу я вам, что до сих пор ни разу об этом не пожалел. Оказалась она опытной охотницей, в жизни неприхотливой, в быту простой, силой и умом не была обделена, а уж о красоте и говорить не приходится. Выживать в одиночку она умела годами и меня научила. Характер у нее спокойный, но в обиду своих не даст. А уж надежней и интереснее попутчика трудно найти будет. Сколько дивных историй выслушал я от нее темными вечерами! Сколько удивительных приключений она пережила, а ведь из многих передряг едва выбиралась живой... Она многому меня научила - и верности, и стойкости, и терпению, да и ума добавила, и опытом поделилась. А через год... Понял я, что мы с ней теперь уже насовсем связаны. И она это поняла, в чем мне повезло несказанно. И решили мы с ней тогда уже навсегда жить вместе - где придется жить.

С тех пор столько лет прошло, столько воды утекло в горных реках... Много приключений мы с ней вместе пережили, где она меня спасала, а где - я ее, не раз попадали мы в такие переделки, что уж и не чаяли выйти живыми, ан нет - везло нам, как заговоренным, и колдовские штуки нас не брали, и смертельные раны заживали... Иногда голодали мы, иногда пировали, пару раз даже в войнах участвовали, а однажды для справедливости загнали злого душегуба, так нам за это щедро заплатили - свинцом да сталью. Бывали у нас и попутчики, и приятели, хотя и первые, и вторые не задерживались надолго, но настоящих друзей как-то не нашлось. Однажды сошлись мы с одним дряхлым чародеем, дал он нам работенку, а потом вдруг и помер, не заплатив - так нам досталась после него целая колдовская башня в наследство. Вот мы в ней, в уплату долга, и поселились, и целых пять лет жили себе, как короли, под крышей, эх!..

Но всему приходит конец, кончилась и наша оседлая жизнь, и мы снова вернулись бродяжничать. Так и путешествуем из края в край до сих пор, только иногда на время расстаемся, когда меня в большие города тянет - слаб человек, и много у него соблазнов... Э-хе-хе... Вот, иду теперь опять в город, пришла пора разгуляться на последние, а там - снова за дело. Хорошо, что она меня понимает, не всякая бы такую жизнь выдержала. Впрочем, и не для всякого мужика такая жизнь в сладость. Прямо нашли мы с ней друг друга.

И скажу я вам - вот я, как есть, пропащий, жалкий, смертный человек, а что такое счастье, понимаю. Счастье, верите ли, нет - это быть с такой, как она. И такой, как она: чтобы и красота, и сила, и волшебство чудесное, и мудрость, и долгие годы, все было. И - свобода, от края до края, во всю ширь земную и небесную. Нам этого ощутить не дано, да. Но хоть рядом постоять - уже большая удача.

Что говорите?.. Ах да, совсем я увлекся и забыл, что обещал вам историю о радости. Так вот, это она и есть, та самая история. Просто счастье - это быть ей, а радость... Радость уже моя, целиком. И такая огромная радость, что не вместить внутри... Стоишь, бывало, в поле, смотришь в даль небесную из-под руки и видишь, как она приближается... Медленно-медленно, а и быстро-быстро... Как ветер, как буря - вроде все еще далеко, ан уже рядом. И вот видишь, как она - все ближе и ближе, взмахи крыльев медленные, редкие, как будто ленивые, шея небрежно вытянута, хвост расслаблен, голова слегка повернута, смотрит вдаль и вокруг, все видит, все подмечает... Будто не летит, а лежит себе на ветру, который ее сам несет. И вот стоишь себе один в поле, смотришь на нее, на сияние солнца на ее чешуе, будто стая солнечных зайчиков ее облепила... Смотришь и чуешь, как разливается внутри РАДОСТЬ великая, горячая, огромная радость, такая легкая, будто ты и сам можешь взлететь, стоит лишь ногами от земли оттолкнуться. Вокруг все бегут, кричат, голоса срывают, руками машут, оружие достают, прячутся, добро прячут, рассыпаются кто куда, в страхе и ужасе. А ты стоишь - и радуешься ЕЕ приближению, ее жизни - в твоей, тому, что она вообще есть... Вот это она радость и есть...


Чудак умолк, и все еще долго молчали. Да и что на такую историю скажешь?.. Больше в ту ночь уж никто баек не травил, разошлись спать. Утром проснулись, промокшие, продрогшие, я вообще ног не чуял, но зато с рассветом ворота отворили, и мы все вошли в город. Там нам повезло занять пару комнат в ближайшем трактире, так мы еще три дня отпаивались горячительным, насилу в себя пришли от такой ночевки. Больше уж подобных промашек не делали, чтобы не пришлось вдругорядь за воротами ночевать.

А что тот чудик, спрашиваете?.. Ну, что чудик, забрали его с утра, прямо на рассвете, стражники и забрали. И ничего удивительного - байку-то его все слышали, вот кто-то и сказал, кому следует, на всякий пожарный. А то, знаете, времена тогда были смутные, драконов-то все уж очень боялись, ну как прилетит такая жуткая тварь да спалит город... А так, нет человека - нет и дракона. Поди узнай, где он там запропал, где загулял, человек - он птица вольная-своевольная... Не знаю уж, искала ли его крылатая подружка или нет, мы в те края больше не ездили. А чего туда было ездить, если через полгода там война разразилась, и вся округа сгорела дотла?.. Ну и город, само собой, - в пепелище. Война она ведь никого и ничего не щадит... Это тебе не драконы...

26.05.2020


Для текста были выбраны (из предложенных автором задания) темы:

Все боятся мою девушку, а зря
Счастье быть драконом
История о радости


Рецензии