ОКНА

Прохожу мимо окон.
Весь мир - окно сплошное...
Состоит  же  он  из стекол.
А стекло  -  это что такое?

Хрупкость дружбы,
Стеклянность счастья,
Гранитное горе...
Любовь хрустальная...
Ах, зачем же в такое ненастье
Надеваешь ты платье бальное?!?


Рецензии
Аня, привет. Сначала я перечислю названия стихов, которые мне понравились.
«О, одиночество!», «О, одиночество, мой друг!», «Моя любовь», «Весна», «Музыка снега», «Зимний вальс». По моему мнению, твои лучшие работы, — это стихи, где у тебя присутствуют описания природы. В стихах, которые я не упомянул, - грубые нарушения ритма и рифмы. А требования поэзии к поэту никто не отменял, наличие верного ритма и рифмы для поэта – императив.
Если, конечно, ты не гений. Я давно перестал писать стихи. Надоело позориться. Уж слишком проблематичный жанр. Изобилующий нарочитостями, преувеличениями и громоздкими гиперболами. Считаю, что стихи писать нужно или гениально – или – никак. Мне, например, в последнее время любые стихи кажутся написанными «напыщенно» и слепленными искусственно.
При этом судить поэтов строго – тоже давно зарёкся: я столкнулся вот с каким явлением:
у самого посредственного поэта можно найти несколько гениальных строчек. А бывает ещё, что у человека – «душа поэта» - а его поэтический инструментарий – беден и убог.

Что касается твоей прозы, то мне кажется, что — это твой «конёк». У твоих рассказов – очень равномерная структура, а тексты – гладкие и слитные. Более того, видно, что тебе это даётся без усилий и естественно. У тебя нет стилистических разрывов и скачков. Такое случается, когда человек владеет «врождённым чувством грамотности». Что, к сожалению, не распространяется
на твои стихи. Я говорю о «поэтической грамотности», есть такой зверь. Зато в прозе ты даёшь фору Пастернаку, которого все и вся винили в том, что он пишет «неровно». Лично меня, всегда пытались убедить и винили в том, что стихи мои – слабее, чем моя проза, и всячески склоняли к написанию именно последней. Это не вызывало у меня обиды, так как я понимал справедливость этого совета. Мне кажется, что тебе тоже стоит сконцентрироваться на прозе. Повторюсь – это твой «конёк».

Если у тебя будут появляться новые вещи, и будет необходимо быстро набрать их на компьютере, то можешь ко мне обращаться. Хочу только напомнить, что из всех моих книг, находящихся в твоём распоряжении, «Под Стеклом» - самая удачная. Она – топовая, - от английского слова «Top», - то есть – вершина. Я писал её четыре года, и ничего лучше я не писал и уже не напишу. Она идёт с большим отрывом и впереди всего остального.

Надеюсь, мой разбор тебя не обидел. Я старался быть честным и объективным. Пока.

Даниил Альтерман   08.04.2021 08:28     Заявить о нарушении
Слово "изобилующий" - я бы заменил на "перенасыщенный".

Даниил Альтерман   08.04.2021 08:47   Заявить о нарушении
Аня, привет! Я прочитал твою рукопись. Мне кажется, ты недооцениваешь содержание и качество своих воспоминаний. У твоего текста поразительная гладкость, слитность, связность. Более того, у читающего твои записи не может не возникнуть необходимый интерес и незаменимый вопрос:
«А что было дальше?!» Вопрос этот постоянно приковывает внимание к тексту на всём его протяжении. Для любой книги это важно, и у тебя это есть, ты умеешь создавать этот эффект.
Смерть твоего отца житейски очень трагична и пробуждает искреннее сочувствие, но без трагичности, тем более такой фактической, не бывает ни одной настоящей книги. Как говорил Довлатов: «Плохо, если у человека нет чувства юмора. Но совершенно ужасно, если человек напрочь лишён чувства трагедии». Если говорить о моём личном восприятии, то мне не хватило в некоторых местах «деталей» или «мостиков», которые перебрасывали бы читателя от одной важной событийной части – к другой. Так ты ставишь меня и других перед «фактом своей болезни», не поясняя всего процесса, не анализируя детально происхождения своего выпадения из жизни, и перехода к «странности». Тогда как это очень важный для текста и его понимания момент. Отсутствие тонких мазков и оттенков приводит к сухости изложения, за исключением описания гибели отца.
Очень приятно было прочесть о твоей любви к русской природе. Я тоже заядлый и разбирающийся грибник. Я всегда тоскую по северному лесу и грибах, и, когда еду за границу,
то обязательно выбираю такие места, где есть настоящая дикая природа. Мне постоянно снится лес, наверное, в прошлой жизни я был лесным божком.
А твои выступления перед людьми, чтение стихов и пение, напомнили мне, что в Советском Союзе
праздники встречали всем двором, и я в 15 лет исполнил под гитару, для всех соседей, песню «Тёмная ночь».
Есть ещё одно совпадение: Душанбинская школа, в которой я учился, тоже имела 22-ой номер.
В общем, я считаю, что ты должна свою книгу продолжать.
Насчёт инопланетян ничего не могу тебе сказать, я никогда с ними не встречался, хотя всю жизнь являлся одним из них… : ))


Даниил Альтерман   13.04.2021 11:45   Заявить о нарушении