Вечерний звон детства. Бом... Бом...

   Мне пелось везде и всегда: бегая по улице или сидя в кладовке (своем кукольном кабинете), днем и даже во сне. Весь двор, особенно после ночных смен, отлично знал, где я и какое сейчас у меня песенное настроение. Чего стоило исполнение песен «Бухенвальдский набат» и «Гимн молодежи»!
   Пела я свободно и очень громко. Пила при этом яйца по совету героев фильма «Веселые ребята», пока любящая меня соседка тетя Ксеня, идя с обеденного перерыва, однажды не сказала горестно:
   – Прекрати переводить яйца! Пожалей хоть кур.
   Это могло означать только то, что голос мой стал прекрасен! Я немедля послушалась, поскольку устала тошнить яйцами.
   Придя в школу, решила испробовать на публике отшлифованный талант. Сидела я на первой парте, видела только учителя, поэтому то, что творилось за моей спиной, для меня просто не существовало.
   Первым оказался урок истории, который вел старый директор школы НикСан (Николай Александрович), прослуживший в школе не одно десятилетие.
   Усевшись поудобнее, я без подготовки выдала в полный голос, считая, что делаю это басом:
   – Бооооомммм!!! Бооооомммм!!!
   НикСан оторопел. На его молчаливый взгляд из-под лохматых бровей я решительно заявила, что учительница пения ушла в декрет, а музыка у нас должна быть, поэтому справедливо уделять ей по пять-десять минут на каждом уроке. И пока он не опомнился, приложив руку к груди, скорее продолжила:
   – Вечеееернииий звоооннн...
   Я ожидала чего угодно, но только не его потеплевшего взгляда. Класс замер, когда он красивым низким голосом запел со слезами на глазах:
   – Лежать и мнееее в землеее сыырооой... Бооммм... Бооммм...
   Я скорее подхватила куплет, а класс – сопровождение колоколами.
   – Это моя любимая песня, – признался он, и урок был полностью сорван. Мы снова запели.
   Когда раздался звонок, никто не соскочил и не помчался, сломя голову, на перемену. Тогда НикСан сказал, что разрешает на некоторых уроках, если учитель не против, пять минут посвящать пению.
   Нашему счастью не было предела. Петь до одури в классе обожала только я, но одноклассники радовались пятиминуткам: двоечники списывали, отличники повторяли домашние задания, а кто-то иногда даже пытался подпевать, но редко, – я не терпела конкуренции.
   Однажды «математичка» – умная женщина, решила перехитрить меня и устроила нам самостоятельную работу с задачами повышенной трудности, а перед этим, улыбаясь, спросила:
   – Петь будем?
   – Нее, я лучше формулы перед контрольной повторю, а то память что-то начала слабеть.
   Так и закончились концерты на уроках.
    Бооммм... Бооммм...


Рецензии