Покаяние на виселице Глава 18

Глава 18 Думы окаянные
Сессилия Мили – Долиш уверенной походкой шла к Марво. Было уже за полночь, но она спешила и не оглядывалась. Лишь поправляя платок, который все норовил спасть с головы. За ней следовал ратник со знаком мангуста на рукаве – родовой зверь небольшого семейства Долиш. Ее отец нарожал семь дочек и был таков, умер, оставив куча долгов, так что Сесси выросла в нищете, поэтому с охотой  переехали к тетке, матери Розанны. С этим переездом она намеривалась изменить жизнь навек, но не все было гладко.  Статус ее семьи был низок, поэтому никто с солидной репутацией не обольщался на Сессилию Долиш. Но с  этим  она  мириться не собиралась. Не уповая на Бога,  хотя ее мать заставляла ее часами стоять на коленях перед иконами и молиться, Долиш решала сделать свою  жизнь такой, какой она ее видела, поэтому при виде Орладно Дониччели все внутри девушки затрепетало.  Она понимала, что такой жирный кусочек не должен достаться  Розанне, хватит на ее долю счастья.
Постучав в дверь  Марво, она жестом показала ратнику остаться пока  за дверью. Марво не был  удивлен ее  приходу, но он не  спешил впустить ее в  комнату.
- Миссис Долиш, какая неожиданность?!
- Не врите, Марво. Вы  многое умеете предугадывать, вот и сейчас,  думаю, что вы  ожидали моего прихода.
Марво обреченно вздохнул.
- Я не могу сделать то,  что  вы от меня хотите?
Сесси фыркнула, отбросив платок на плечи, в разрезе платья были видны щиколотки ног. Марво равнодушно пожал плечами, но  он был явно удивлен такой раскованностью.
- Почему же? Неужели вы  так верны моей сестрице, - ее лицо стало злым.
- Дело в не верности,  миссис Долиш. И даже не  в чести.
- Тогда в чем же!
- А в  том, что я  просто не хочу. Я привык к семейству Мили. А вы лишь наполовину Мили.  Розанна  не  заслужила такую участь.
- Вы не оставляете мне выбора, - Сессилия Долиш открыла дверь ратнику.
- Ах,  вот в чем  дело. Вы не посмеете.  На  что вы надеетесь?
Но Долиш  не слушала. Она  сделала  жест рукой, так что ратник ударил Марво по лицу. По  щеке покатились капли крови. Дрожащей рукой советник вытер ручеек и посмотрел на девушку.
- Глупо, очень глупо.
- Ключи!
- Он вас пожалеет и возблагодарит. Да только вы ощутите горький вкус от его даров. Зря, Сессилия.
Она выхватила ключи из его рук.
- Я подарю тебе жизнь, старик, только за то, что ты  был добр ко мне в доме  Мили.
После ее ухода, Марво присел на край кровати, вытерев остатки крови сюртуком.
- Глупая девчонка, ты обречена.
*************
Сессилия Долиш тем времен направлялась в темницу, где содержались узник Розанны. Орландо  еще не спал, когда девушка открыла дверь. Ратник одним движением меча убил охранника, который ничего не ожидал, так что Дониччели услышал тихий стон боли. Тело напряглось для схватки, но увидев, Сессилию, брови герцога удивлено поднялись вверх.
- Какая неожиданность.  Миссис  Долиш, это вы  или я  сплю?
Сессилия зарделась, показывая  знаком, чтобы  ратник вышел.
- Вы не спите, милорд.
- Тогда, как вы оказались  здесь?
- Вы свободы, милорд.
Герцог захлопал в ладоши.
- Браво, миссис Долиш. Но разрешите узнать, как вы уговорили  свою сестру?
- Ее  никто не  уговаривал, она спит, ни о чем не  догадываясь.
Дониччели скривил рот, в подобии улыбки.
- Что вы от меня хотите, Долиш?
- Вашей милости, милорд.
Герцог встал, поправляя одежду.
- Милости. Вы ее получите, Сесси.
***********
Розанна Герхард спала, когда  с нее сдернули одеяло, и открыли окно, так что холодный воздух  заставил ее открыть глаза. Перед ней стоял Орландо, спокойный  и собранный. Он смотрел  свысока на женщину.
- Собирайся, Розанна. Пора в дорогу, дорогая.
Розанна от шока  не могла ничего  ответить, она  только лежала, пытаясь поправить сорочку, которая задралась до  колен.
- Не старайся, я  видел тебя голой. И пока я тебя не хочу. Думаю,  что ты будешь разумной и не создашь много шуму. В замке Герхардов еще все спят.
- Как? – только смогла прошептать Розанна.
- Как? – Орландо присел  на край  кровати  и вздохнул, - Ты пригрела змею. Твоя сестра обаятельна.
- Сессилия? – женщина закрыла глаза.
- Сессилия, - передразнил герцог,- Какой глупый конец. А как все хорошо начиналось. На сборы тебе неделя, тогда подойдет мое войско. Мы едем в долину.
Через неделю, люди в ужасе наблюдали следующую  картину. Войско герцога Дониччели уходило снова  в долину: голодное, но злое. Но  герцог строго приказал карать, кто будет проявлять насилие. В долине он  оставлял своего поверенного, обещая вернуться весной, как  только сойдут снега и навести порядок на этой земле, которую он считал теперь  своей по праву.
Во главе колонны ехал Орландо на славном черном мерине, которого лично выбрал на конюшне Герхардов. В черной одежде, без головного убора, с черной, как смоль, бородой, которая успела отрасти  за время  заключения. Он вызывал страх в глазах людей, которые не осмелились нарушить приказ и не явиться на площадь. Рядом с ним ехала на серой лошадке  Сессилия Долиш. В соболиной  шубе, из - под капюшона выбивались локоны, на которые опускались снежинки. Если на герцога смотрели со страхом, то на нее смотрели  с презрением. Люди отворачивали головы и плевали  ей вслед. Она это чувствовала всем нутром, и это чувство вызывало бешенство, поэтому на ее лице возникла  ядовитая улыбка, которая говорила: «Смотрите, отребье. Но Долиш на коне».
Следом шла пешком в одном платье Розанна Герхард. На руках и на ногах ее были кандалы, к которым была привязана  веревка. Орландо крепко прицепил конец веревки к своему  седлу. На лице женщины были синяки и кровоподтеки от побоев. Но она гордо шла вслед за мерином герцога, осматривая толпу, но, не ища в ней помощи, а только желание не видеть ненависти. Но ненависти не было, даже не было осуждения, что она привела Орландо в пристань Харта. А только сочувствие. Ведь рядом ехал Каприо и озлоблено  осыпал ее ударами плетью, когда она останавливалась. Один раз она упала. По толпе прошел ропот возмущения, но едущие следом ратники останавливали напор. Даже не было окриков, так как на крепкие пики никто не хотел надевать головы.
Розанна, превозмогая боль от ударов и унижения, съела снега, встала и пошла дальше. Глаза герцога сузились, но он поехал, увеличивая скорость. Пройдя весь город, процессия вышла на проселочную дорогу, осыпанную сугробами. Когда огни замка исчезли  вдали, Орландо остановил мерина и ловко спрыгнул на землю. Каприо бил Розанну по спине, которая упала.  Долиш пыталась улыбаться, но картина стала вызывать  у нее отвращение, ее затошнило. С  Розанной когда –то они делили одну постель, когда ей  было страшно в замке Мили. Каприо снова занес хлыст для удара, когда сильная рука перехватила его.
- Какого черта,- некрасивое свиное лицо перекосило от злобы, но увидев руку Дониччели,  он опустил розги.
- Хватит.
- Но господин, эту змею и забить мало. Она сделала нас узниками.
- Я сказал: хватит! Она нужна мне живой, тем более, не бей по  лицу, не хочу видеть ее циклопом.
Розанна уткнулась лицом в грязную холодную землю и плакала. Лучше бы умереть сразу, чем терпеть боль в теле, окоченелость рук.
- Но она не дойдет,  господин
- Еще один мне плащ.
-  Зачем? – Долиш подъехал ближе.
- Я не люблю, когда мне задают лишние вопросы, - Орландо улыбнулся, но улыбка не была подарком теплоты.
Принесенным плащом Дониччели обернул Розанну, затем заставил ее подняться.
- Если не хочешь умереть здесь, тебе придется сесть на коня.
Розанна с усилием поднялась и пошла, спотыкаясь. Герцог усадил ее впереди себя, так что женщина воспаленной спиной почувствовала тепло мужского тела.
- Я обещал, что привезу тебя в кандалах. От судьбы не уйдешь. Тихо, пока еще жива.
************
Путешествие заняло пару дней. Каприо пожимал плечами. Долиш злилась. А Розанна была еще жива, она не сдалась. А терпеливо переживала  боль, понимая, что стоит ей  упасть, как Дониччели убьет ее.
В замок они въехали в полной темноте. Факелы освещали ров и черные воды реки. Розанна подумал, что раньше она не замечала, как эта чернота похожа с чернотой сердца герцога. Герхард поместили  в подземелье, бросив ей кусок ржаного хлеба и воды. В углу был тюк соломы. В камере было тепло, это успокаивало. Кандалы натерли язвы на руках и на ногах. Платье прилипло к спине, любое движение отдавалось болью. Скоро эти язвы загниют. Розанна снова позволила себе заплакать, опустившись на солому. Ведь Орландо не разрешал  плакать, угрожая ей. Что же теперь будет?
Тем  же вопросом задавалась Сессилия  Долиш. Она рассчитывала на большее, но пока все шло медленно. Решив поторопить событие, Долиш расположилась в покоях Дониччели, когда он появился. Он  равнодушно посмотрел на девушку на его постели.
- Я не звал вас, Сессилия.
- Я сама пришла.
Герцог отодвинул стул и сел.
- Что вам нужно, Долиш? Я снова повторю вам вопрос.
- Вашей милости, милорд.
- Завтра вы ее получите, обещаю. Сегодня я  устал, и я вас  не  хочу.
Долиш растеряно собрала локоны в косу.
- Я думала
- Думают мужчины, Сессилия. А женщинам остается ждать. Усвойте это, милая.
*********
 Утро  выдалось  угрюмым. Мелкий снег опускался  на площадь города Орхидей. Глашатай созывал людей. Герцог вернулся и желал держать речь. Долиш собиралась, радостно предвкушая вечер. Орландо оказал ей внимание,  прислал ей серьги с жемчугом. Она сладко улыбалась,  ведь ночь принесла терзание. Но никуда он не денется, будет ее. И она – нищенка, станет королевой.
Розанна Герхард, съев жидкую похлебку, сейчас  жмурилась от снега и света, так как в камере практически не было освещения. Ее посадили в повозку и приковали за кандалы. Но у нее и так не было сил убежать. Боль была настолько сильной, что хотелось найти хоть в чем – то  утешение.
На площади собралось  много народу. В центре стояла арена, обтянутая черным материалом. Вокруг территория была тщательно  очищена от снега. На арене стояли глашатай и его советники, также рядом на парчовом стуле сидела Долиш, упиваясь вниманием офицеров. Каприо стоял внизу. Розанна пыталась  унять дрожь рук при виде этого человека. Но Каприо только зевнул, не удостоив ее даже взгляда.
Люди тихо перешептывались, так что стоял гул. Сквозь этот гул глашатай прокричал:
- Герцог Дониччели, господин и владыка долины  Орхидей.
Орландо появился на том же черном мерине, только черный китель сменил красным, волосы подстрижены короче. Розанна испытала прежнее чувство восхищения, смотря на этого жестокого человека. Долиш также пыталась поймать его взгляд, сбросив руку советника со своего плеча. Но герцог не искал ничьего взгляда. Он подъехал к арене, остановив коня, такого же сильного как хозяин.
- Радуйтесь люди. Пристань Харта теперь по праву принадлежит   нам. Для доказательства я привез вам трофей. - Два ратника вытащили Розанну из повозки и дотащили до арены к ногам коня. Розанна с трудом встала, но гордо подняла голову и оглядела толпу, затем арену.  Столкнувшись с глазами Сессилии, она опустила веки. Долиш же побелела. Орландо же продолжил,  - Розанна Герхард – моя  узница и так будет всегда. И мы собрались, чтобы закрепить это право. Ратники?
Двое ратников поднялись на арену  и схватили  Сессилию Долиш, завернув ее руки за спину. Она взвизгнула от боли
- Как вы смеете! Герцог!?
Но ратники,  не останавливаясь, протащили девушку к коню Орландо, поставили  ее на колени. Дониччели спрыгнул  и вытащил  широкий меч, блестящий на солнце.
- Я оказываю вам  милость, Сессилия. Вы не будете под  пытками Каприо. Наклоните ей голову.
-  Вы не можете, - из глаз девушки брызнули слезы истерики.
В  глазах Розанны был ужас.
- Не надо, Орландо, умоляю, она же еще ребенок.
- Тот, кто предал, предаст снова.
Орландо одним ударом меча  отсек голову Сессилии Долиш,  которая  так хотела отделаться от  бедности и стать выше. Голова покатилась к толпе людей. Глаза были  открыты и стеклянны. Рот  не закрылся. Падающий снег  окрасился кровью.  Розанна закричала: «Нет»,  потеряла сознание, стоя на коленях. Горькая милость  покрыла губы как пылью. Они больше уже никогда  не  смогут   предать. Лишь жемчуг будет блестеть вечно.


Рецензии
Ох и завернули крендель...
А дальше?

Ирина Корьёва 2   17.07.2020 09:45     Заявить о нарушении
Что- то не так?

Маус Хантер   18.07.2020 15:48   Заявить о нарушении
Всё не так,как мне видится...

Ирина Корьёва 2   26.07.2020 20:44   Заявить о нарушении
А как вам видится?

Маус Хантер   27.07.2020 15:33   Заявить о нарушении
Обычно я все события книг и фильмов вижу в мыслях своих,скорее чем читаю.
С вашими же,сказаниями.. иначе.

Ирина Корьёва 2   30.07.2020 08:12   Заявить о нарушении