Конфликт между Виленским гаоном и хаббадом сегодня

Это мое мнение .

Как известно Гаон из Вильно не поддержал хаббад .
Всякое наше слово, дело , и даже мысль - посев на будущее . Ученики продолжение учителя . Прошло время и на другом витке истории - в 20 веке -уже хаббадский ребе выступал против новой ветви хасидута - хасидута Ашлага . Один из семьи хабадских ребе пошел учить хасидут Ашлага , и его учителя были категорически против . Против хасидута Ашлага был и Любавичский ребе , и рав Каневский . И что ? Ничего .Естественный процесс . Пришло новое время и оно требует новых инструментов духовной работы , преодоления дурного начала . И вот уже хасидут Ашлага объявляет что он дает возможности окончательного исправления личности . При этом именно на его почве рождается самая большая профанация ТОры в нашем веке . Каббала без Торы , каббала для всех и т.д. Это так сказать пороки популяризации , и тем не менее множество людей пришло к ТОре через это течение . Нет худа без добра .
Поэтому тот кто сегодня ненавидит оппонентов  своего ребе , пусть поберегут головы . И то и другое слова Б-га живого , и мы не обязаны становится жертвами их святых споров , ненавидя сегодняшних евреев за несогласие с нашим мнением. Единый Б-г пребывает среди единого народа . А если изучение ТОРы не ведет к Б-гу , то куда мы придем ?

И прекратится мор среди учеников раби Акивы .


Рецензии