В каменных джунглях

И даже когда садилось солнце, кто-то непременно садился к костру. Языки пламени колебались на сквозняке, и на каменных стенах плясали тени. Отблески света выхватывали из сумрака то нарисованные углем сцены охоты, то кусок тропы, идущей из пещеры наружу, то чьи-то руки-ноги-плечи-головы… Дети затихли, уложенные у дальней стены, куда не доставали отсветы костра.

Речь ещё не была придумана, но звуки существовали всегда. Слышалось негромкое сопение спящих детей, похрапывание стариков – те тоже рано уходили на отдых, а сквозь плотную завесу из шкур, закрывавшую на ночь вход в пещеру, снаружи доносилось пение ночных птиц и тихий плеск волн. Море никогда не смолкало…

Речь ещё не была придумана, но людям всегда хотелось петь. Подражая ли тихому шелесту прибоя или трелям соловья, свисту ветра или той неземной неясной музыке, что приходит во сне или перед рассветом, люди пытались издавать звуки, чтобы выразить рождавшуюся в их душе музыку. Что-что, а музыка была всегда.

Речь ещё не была придумана, но из души рождался звук. Кто-то первым затягивал ноту, у которой ещё не было названия, и мелодия лилась, рождаясь прямо на лету из впечатлений прошедшего дня, воспоминаний о том, что было раньше, и фантазий о будущем. В ней звучали любовь и  страсть, расставание и надежда, горе и радость.

Мелодия лилась, и новые голоса подхватывали её, добавляя свои звуки, как ручейки вливаются в реку. И как река рано или поздно вливается в море, так и  отдельные мелодии слились наконец в общий хор, зазвучавший множеством голосов – и хор этот был гимном жизни, славословием человеку и всему живому, что есть на этой земле, всему, что может чувствовать, радоваться и скорбеть, терять и начинать заново.

Звуки дробились, отражаясь от стен и потолка пещеры, завеса колыхалась, добавляя в общую людскую песнь звуки моря, ночи, ветра и завтрашнего рассвета, который, конечно же, никто не обещал, но который непременно наступит. Потому что как же иначе, должен же кто-то и завтра продолжить эту вечную и бесконечную Песнь Жизни!

[написано по следам вчерашней медитации, которая привела меня прямиком в каменный век, в ту самую пещеру. Сегодня история продолжает развиваться...]


Рецензии