Перед заходом солнца

Vor Sonnenuntergang.

Драма Герхарда Гауптмана.

И может быть – на мой закат печальный
Блеснёт любовь улыбкою прощальной.
Элегия.

Любви все возрасты покорны:
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние садам.
…...............................................
НО В ВОЗРАСТ ПОЗДНИЙ И БЕСПЛОДНЫЙ,
НА ПОВОРОТЕ НАШИХ ЛЕТ,
ПЕЧАЛЕН СТРАСТИ МЁРТВЫЙ СЛЕД:
ТАК БУРИ ОСЕНЬЮ ХОЛОДНОЙ
В БОЛОТО ОБРАЩАЮТ ЛУГ
И ОБНАЖАЮТ ЛЕС ВОКРУГ.
Евгений Онегин

Перекличка молодого Пушкина с весьма НЕмолодым (70) Герхартом Гауптманом.
Несколько основных тем слышатся в драме.
Одна – сильная и решительная – каннибализм в генах детей. Им хочется поскорей заполучить если не старый и жилистый труп папочки, то нажитое им добро, так сказать, «труп», но опосредствованный, представленный хоть и телесно и корпулентно, но в виде обширного материального наследия Клаузена. Только в одном, младшем сыне советника Клаузена эти гены детей каннибалов звучат слабее, чем во всех остальных. Да ничего, подрастёт, услышит...

Вторая тема – утешительная. Аналог Фауста Goethe/  Мол, не грустите старые хрычи, найдётся и для вас какая-нибудь юная девица, которая ИСКРЕННО полюбит вас! ИСКРЕННО выделено прописными буквами, ибо речь идёт не об обычном базарном расчёте молодой самочки, как  по-выгодней продать себя стареющему маразматику, дабы вскорости заполучить ХОРОШЕЕ наследство.
Недавний пример танцовщицы в порноклубе Николь Смит, женившей на себе (точнее, на своих незаурядно выдающихся женских «душевных» качествах) полного старого маразматика миллиардера.
Конечно же, быстро скончавшегося после женитьбы на красотке, о коей справедливо могла бы сказать грубая русская пословица: «Ну, и БАБА! Одной С – ой зашибёт!»
Так и ЗАШИБЛА! Удар, хоть и мягкий, да сразу с обеих сторон и весьма весомыми... «качествами»! Который превратил итак сильно размягчённые мозги юного девяностолетнего муженька в желатиновую массу...
Правда, самой бедной танцовщице счастье любви миллиардера, её «последствий», улыбалось недолго, увы! Умерла странной смертью вскоре «от передозировки наркотиков».
Беда в том, что она отлично знала высшую математику. И решив сложное дифференциальное уравнение в частных производных, а, может быть, теорему Ферма или задачу Пуанкаре, обнаружила поразившую её вещь: оказалось, что восемьсот миллионов долларов неутешной вдове, БОЛЬШЕ ВДВОЕ четырёхсот миллионов, предложенных оной вдове любящими детками миллиардера от предыдущего брака. С таким возмутительно наглым предложением, нищенской подачкой, Николь, разумеется, согласиться не могла. И потому  тоже... безвременно...
«Экое роскошное тело! Хоть сейчас в анатомический театр»
И.Тургенев
Верно, там и оказалось для секции Post mortem.
А её многочисленные любовники сразу затеяли свару за ОТЦОВСТВО её дочери. Обычно, ТАКИЕ  папаши не рвутся признать своё отцовство, тем паче дочери некой, весьма доступной широким НЕБЕЗДЕНЕЖНЫМ массам особы, но малютка-то стала НАСЛЕДНИЦЕЙ МИЛЛИОНОВ!!!
А дамочка эта оставила-таки свой след, если не в математике, то в искусстве. Несколькими годами позже на тему этой трагической и  пылкой любви была сочинена то ли опера, то ли оперетта. Хотелось бы узнать исполнителей главных ролей...
Это была маленькая интермедия.

Если рассматривать всю драму, как некое музыкальное произведение, то тема любви молоденькой Инкен к семидесятилетнему Клаузену, потерявшему жену за три года до событий в драме, звучит очень тихо и минорно, заглушаемая мощными оркестровыми эскападами справедливо  возмущённого каннибальского инстинкта его детишек.

Другая тема – это предупреждение и старым хрычам и молоденьким девушкам: Держитесь подальше друг от друга! Ибо, молоденькие девушки, у старого хрыча есть, обычно, детишки, которые спят и видят своего любимого в гробу в белых тапках.
Ибо, старые хрычи, это и опасно для вашего здоровья – ЧТО могут позволить себе молодые влюблённые, то у старых хрычей может вызвать и инфаркт и инсульт.
А, кроме того, любящие вас детишки в заботе о НАСЛЕДСТВЕ, не потерпят какой- то пришлой конкурентки и могут даже, как в драме, объявить вас недееспособным, то есть Dementia Sinilis!
Ведь это не просто «ваши дети», это, в первую очередь, ВАШИ НАСЛЕДНИКИ!

Так! равнодушное забвенье
За гробом ожидает нас.
Врагов, друзей, любовниц глас
Вдруг молкнет. ПРО ОДНО ИМЕНЬЕ
Наследников сварливый хор
Заводит непристойный спор.
Евгений Онегин.

В общем, хорошую драму написал семидесятилетний Gerhart Hauptman!
Уж, не автобиографична ли...? Ведь в Фаусте тоже отчётливо слышится стон старого Goethe, семидесяти четырёх лет, влюблённого как юноша в девятнадцатилетнюю Ульрику фон Левецов, дочь своей бывшей любовницы!!! Эдакие «Страдания старого Вертера»!

https://www.youtube.com/watch?v=Q8LqQ642tPU

Браво!
14 VII 2020


Рецензии